Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деревянный Зодиак
Тело человека подобно телу Земли, на которой он рождается и живет. Поэтому не удивительно, что в его Фравахаре есть связь с 16 благими землями планеты. Эти земли (каршвары) были созданы Ахура-Маздой (Творцом) как в нашем пространстве, так и вне его, и они проявляются не только на поверхности Земли, но и как определенная часть космоса. Тело человека тоже вписывается в систему каршваров, и с каждым из них связан один из центров нашего организма, называемый «вечным колесом». Плоха та земля, на которой ничего не растет, ограждай ее или не ограждай. Она должна дарить и поддерживать жизнь, служить опорой для продолжения творения, питать и способствовать росту остального мира. Может быть поэтому, несмотря на то, что у каждого каршвара есть свой символ (в виде животных, священных предметов, людей), прежде всего 16-тиричный Зодиак связывали с деревьями. Мировое Древо всегда было символом незыблемости и вечности, а также развития, роста, перехода с одного уровня на другой. Что как не дерево, уходящее корнями в землю, а ветвями в небо, могло соединить пространство нашего мира и мира над нами. С каждым из каршваров связан свой Небесный Покровитель. Семь из них, незыблемых, находятся в ведении «лесничества» Ахура-Мазды и шести Амеша-Спента (Бессмертных Святых, или Архангелов), а остальные девять, подвижные, — под охраной его Изедов (Ангелов). С каршварами связаны 16 благих дел, открывающих перед человеком ворота Рая. Таким образом, каждая земля проявляется как почва произрастания добрых дел. Растут на ней и другие плоды. Так, образно с кругом каршваров были связаны 16 ветвей «древа» Авестийской астрологии: лунная астрология, метеорология, медицинская, юридическая астрология и т. д. Дерево также всегда было символом Фравахара — рода, который, в свою очередь, является веточкой народа, нации, а они — расы. Первый месяц авестийского солнечного календаря Фравардин, посвященный предкам, изображался в виде дерева. Отсюда происходит термин «телеологическое, генетическое древо». Кроме того, 16 благих земель связаны с 16 человеческими племенами, причем независимо от расовых и национальных принадлежностей. Люди здесь делятся по цвету глаз и волос. К примеру назовем некоторые из благих земель. Вы уже знакомы с Арьяна Ваэджей, проецируемой на Земле на Южный Урал — перегородку мозга планеты, а у человека — на 1000-лепестковый центр головы. Эта незыблемая земля связана с началом благих дел, зарождением мысли, борьбой за правое дело. Владыка каршвара — Шахривар (Кшатра-Варью), предводитель Небесного Воинства, а символ — идущий воин. К этой земле относятся люди с золотым цветом волос и синими глазами. Вторая земля называется Сузудха. Ей принадлежат священные воды озера Байкал, соответствует левый глаз нашей планеты. Тройной центр в середине лба (аджна) связан с этим каршваром у человека. К Сузудхе относятся русоволосые люди со светло-зелеными глазами. Третья благая земля — Маргу — описана как полуостров, уходящий в море. С ней связан третий центр, третье «священное колесо», третий каршвар в нашем организме, проецируемый через яремную ямку на один из шейных позвонков. Это «колесо» имеет 16 оборотов, 16 огней, у индусов он называется «вишудха». Территориально земля занимает Крым. Маргу хранит в себе корни всех смуглых и черноглазых брюнетов. Эта многорождающая земля посвящена Арте Небесной (Истине). Бахти — четвертая земля, счастливая, с высоко вознесенными знаменами — имеет проекцию на середину груди, эмоциональный центр. С ней связана щедрость, дарующая еще большее приобретение. Земля «родственна» сероглазым блондинам. Ладога — второй глаз Земли — находится на земле Нисая, на небе же ей соответствует созвездие Северной Короны. Эта земля связана с послушанием, верой, религией. На теле человека соответствует «чаше, омывающей сердце», — центру в нижней полости грудной клетки, анахате. Внешность людей — шатены со светло-голубыми глазами. В общем, у каждого есть в этом мире священная земля. И наш долг — своими делами поддерживать в ней экологическое равновесие, взращивать плоды добра. В Авесте сказано: «Кто не посадил дерево, тот напрасно прожил жизнь; сажать полезные семена приравнивается к божественному величию». Каждое из священных 16 деревьев показывает изначальную систему целостности и гармонии, взращенное полезное дело. Что же это за дела? Что за свойства несут давшие ростки и питающие наш дух деревья каршваров нашего тела? Деревьев, связанных с неподвижными землями, семь: дуб, маслина, кипарис, ель, липа, бук и верба. Дуб — дерево Ахура-Мазды, связанное с устоями, незыблемостью. Он несет в себе гигантскую силу. Это владыка и покровитель. Маслина (олива) — дерево посвящения, инициации. Его маслом помазывают избранников Божьих, проводников Высшей Воли. Это дерево Воху-Мана (Благой Мысли) — покровителя учения, дарующего сокровенное слово, преображающее человека. Кипарис — дерево Амертата (Бессмертия) — посвящен Творцу, демиургу. Он дает огромные творческие силы, стойкость в испытаниях, победу. В наших широтах это туя, северный кипарис. Ель находится под покровительством Аша-Вахишты (Высшей Праведности): строгость, устремленность к цели, преодоление препятствий, скорби. Она же знаменует завершение старого цикла и начало нового. Первая священная земля связана с буком (вязом). Это символ твердости, смелости и активности. Дерево Кшатра-Варью (Лучшей Власти). Верба, изменчивое, тонкое дерево, связанное с восприимчивостью, проникновенностью, посвящено Хаурвату (Целостности) — владыке священных вод. Липа связана с семьей, традициями, устоями, браками, детьми. Это дерево Спента-Армаити (Благодетельного Мира и Любви). Каштан — одно из самых священных древ — несет любовь, гармонию, радость и веселье. Его цветы напоминают светильники. Тополь — дерево изеда Митры, отвечающего за поддержание порядка, закона, сохранение благодати. Ольха — символ долга, работы, служения, честности, четкости. Связана с умственным трудом. Береза — это дерево слова, информации, передачи традиций. Осина — дерево-защитница, предохраняющая от порчи, колдовства. Смоковница (инжир) — символ новых путей, медленно подготавливаемого переворота, реформ. Из северных деревьев ей близка красная рябина. Ясень — дерево, связанное со свободой, непредсказуемостью, преображением, прояснением и откровением. Грецкий орех, хранящий в своих плодах копию головного мозга человека, — символ дорог, накопления богатства, сокровищ. И, наконец, шестнадцатое дерево — это кедр, сосна. Вечнозеленый медностволый великан служит символом целеустремленности, связи с Высшими Силами и их водительством. Человеку этого каршвара всегда ставятся самые высокие цели, и он даже внешне, констелляцией своего тела будет напоминать это звонкостройное дерево. Ведь не только цвет волос и глаз, но и форму тела, а следовательно, форму развития, определяет гороскоп каршваров. По преданию, наш Творец Ахура-Мазда создал мир из клеточек своего преображенного тела, даровав жизнь и самостоятельный выбор каждой из его частиц, чтобы со временем они, то есть мы, смогли дорасти до уровня Отца Небесного. Поэтому в зороастризме очень внимательно относились к телу человека — прообразу того мира, что он может создать.
|