![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Готовимся к олимпиаде
1. Первые четыре права потребителей были сформулированы: а) в 1962 году; б) в 1967 году; в) в 1985 году. 2. Принципы потребительского движения запрещают потребительским организациям: а) публиковать рекламу везде, кроме собственных изданий; б) публиковать антирекламные материалы; в) публиковать рекламу в своих изданиях. 3. Закон " О защите прав потребителей" не распространяется: а) на договоры на оказание медицинских услуг; б) на договоры купли-продажи промышленного оборудования; в) на договоры на оказание коммунальных услуг. 4. Потребитель - это гражданин, который покупает товар и пользуется услугами: а) в целях личного потребления или использования в частном хозяйстве; б) для собственных бытовых нужд; в) для личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 5. Закон " О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие: а) между гражданином-предпринимателем и продавцом; б) между гражданином-потребителем и государством; в) между гражданином-потребителем и продавцом. 6. " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" приняты: а) 15 марта 1986 года; б) 12 сентября 1982 года; в) 9 апреля 1985 года. 7. Впервые основные права потребителей были сформулированы: а) в выступлении президента Франции; б) в выступлении президента США; в) в выступлении Генерального секретаря ООН 8. Условия договора, ограничивающие права потребителей по сравнению с законодательством: а) могут включаться в договор только при наличии письменного согласия потребителя; б) могут включаться в договор при продаже товара со скидкой; в) не могут включаться в договор с потребителем, а если включены, то могут признаваться недействительными. 9. Право потребителя на свободный выбор товара означает; а) продавец обязан обеспечить потребителю возможность свободного подхода к любым прилавкам, на которых хранится товар; б) продавец обязан обеспечить потребителю возможность примерить любой непродовольственный товар или попробовать любой продукт питания; в) продавец не может требовать от потребителя, желающего приобрести товар, обязательного приобретения другого товара. 10. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается: а) 15 апреля; б) 15 сентября; в) 15 марта. 11. Размер компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей определяется: а) потребителем; б) судом; в) продавцом. 12. За каждый день просрочки установленных сроков начала и окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку: а) в размере 3%; б) в размере 1%; в) в размере 0, 1 %. 13. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению: а) если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара; б) если вред причинен в течение гарантийного срока; в) во всех случаях, независимо от времени его причинения. 14. Вред, причиненный вследствие недостатка товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору: а) продавца или изготовителя то вара; б) потерпевшего; в) изготовителя. 15. Размер компенсации морального вреда определяется: а) независимо от возмещения имущественного вреда, но с учетом возмещения понесенных потребителем убытков; б) независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков; в) пропорционально возмещению имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. 16. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан: а) включить в договор пункт о целях использования товара; б) передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с заявленными потребителем целями; в) передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. 17. На товар, предназначенный для длительного использования: а) продавец вправе установить срок службы; б) изготовитель вправе установить срок службы; в) изготовитель и продавец вправе установить срок службы. 18. Под предоставлением ненадлежащей информации понимается: а) предоставление недостоверной информации; б) отказ от предоставления ин формации; в) предоставление недостоверной или недостаточно полной информации. 19. Если международным договором России установлены иные правила о защите прав потребите лей по сравнению с Законом " О защите прав потребителей", при а) правила Закона " О защите прав потребителей"; б) правила международного договора; в) правила, предоставляющие потребителям более высокий уровень защиты их прав. 20. Если изготовитель не установил гарантийный срок на товар, то продавец: а) не вправе установить гарантийный срок на этот товар самостоятельно; б) вправе установить гарантийный срок на товар; в) вправе установить гарантийный срок только с согласия изготовителя. 21. Режим работы негосударственных организаций в сфере торгов ли и бытового обслуживания: а) устанавливается по решению органов местного самоуправления; б) устанавливается по решению органов исполнительной власти; в) устанавливается ими самостоятельно. 22. При приобретении шубы гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться: а) со дня передачи товара потребителю; б) с момента наступления соответствующего сезона; в) с даты, установленной продавцом. 23. На гражданина, который продал кухонный комбайн своему соседу, действие Закона " О защите прав потребителей": а) распространяется; б) не распространяется; в) распространяется только в части предоставления информации. 24. В конкурсе Елена выиграла видеомагнитофон (срок гарантии изготовителя - 1 год). Через месяц видеомагнитофон сломался. Для устранения недостатка Елена имеет право: а) предъявить требование к организаторам конкурса; б) обратиться с претензией к продавцу или изготовителю товара; в) должна устранять неисправность за свой счет, т. к. не является покупателем товара. 25. Срок наступления соответствующего сезона для сезонных товаров определяется: а) исходя из климатических условий мест нахождения продавца; б) исходя из климатических условий мест нахождения изготовителя; в) исходя из климатических условий мест нахождения покупателя. 26. Гарантийный срок на товар исчисляется со дня: а) выпуска товара; б) начала эксплуатации; в) передачи товара потребителю. 27. Требование потребителя об устранении недостатков в товаре должно быть исполнено продавцом: а) в течение 14 дней с момента об ращения потребителя; б) е течение 20 дней с момента об ращения потребителя; в) незамедлительно. 28. При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены: а) производится по соглашению сторон; б) производится исходя из цены товара на день замены; в) не производится. 29. Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель а) в разумный срок, но в пределах 1 года; б) в разумный срок, но в пределах 6 месяцев; в) в разумный срок, но в пределах 2 лет. 30. Виктор подарил своей жене на день рождения (20 мая) зимние сапоги. Жена впервые надела сапоги только осенью и обнаружила, что они ей немного жмут. Может ли жена обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги как не подошедшие по размеру? а) Да; б) нет; в) да, но при условии, что сапоги не были в употреблении, сохранены чек, упаковка и товарный вид. 31. Является ли законным требование продавца при возврате товара ненадлежащего качества сохранить упаковку товара? а) Да; б) нет; в) да, но только в случае возврата телеаппаратуры. 32. Какие отношения регулируются Законом " 0 защите прав потребителей"? а) Отношения, возникающие при оформлении нотариусом нотариальных действий; б) отношения, возникающие из безвозмездных гражданско-правовых договоров. в) отношения, возникающие из договоров, связанных с приобретением товаров. 33. Если изготовитель не установил на товар срок службы, то он обязан обеспечить безопасность товара в течение; а) двух лет со дня изготовления товара; б) гарантийного срока на товар; в) десяти лет со дня передачи товара потребителю. 34. Вправе ли потребитель потребовать перерасчета стоимости товара при замене товара с недостатками на товар той же марки? а) Нет; б) да; в) да, но только в случае обнаружения существенного недостатка. 35. Вправе ли потребитель потребовать у продавца на время ремонта мебели безвозмездного предоставления ему в пользование аналогичного товара? а) Нет; б) да; в) да, но только в случае ремонта детской мебели. 36. Выдача товарного чека - это: а) право продавца; б) обязанность продавца; в) требование потребителя. 37. В каком размере начисляется неустойка, которую продавец обязан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены товара? а) В размере 1 % за каждый день просрочки; б) в размере 2 % за каждый день просрочки; в) в размере 0, 5 % за каждый день просрочки. 38. Сергей купил жене в подарок кольцо с драгоценным камнем, подходящим ей по знаку зодиака. Оказалось, что он ошибся. Хотел в магазине поменять на такое же, но ему отказали. Правы ли продавцы? а) Да; б) нет; в) в зависимости от того, является ли магазин частным или государственным предприятием. 39. Обязан ли продавец выполнить требование инвалида Морозова и предоставить ему безвозмездно на месяц (период замены) автомобиль? а) Да; б) нет; в) да, при условии, что Морозов оплатит эксплуатационные расходы. 40. На какие товары изготовитель обязан установить срок службы? б) товары длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя; в) все производимые товары. 41. Светлана приобрела радиотелефон. Приложенная инструкция была на японском языке. При попытке включить телефон перегорел блок питания. В мастерской Светлане объяснили, что подключать телефон надо было через специальный трансформатор, т. к. напряжение в нашей сети больше, чем то, на которое рассчитан телефон. Может ли Светлана обратиться в магазин с требованием о возмещении расходов на ремонт? а) Нет, т. к. неисправность возникла в связи с неправильной эксплуатацией товара, по вине самого потребителя; б) нет, поскольку неисправность возникла после передачи товара потребителю; в) да, т. к. причиной возникновения недостатка стало предоставление не всей информации о товаре. 42,. На какие товары изготовитель обязан установить срок годности? а) Товары длительного пользования; б) технически сложные товары; в) продукты питания, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, лекарственные препараты. 43. Какой товар надлежащего качества имеет право обменять потребитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке, габаритам? а) Видеомагнитофон; б) мебельный гарнитур; в) кашемировый свитер. 44. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте? а) на 30 дней с момента принятия в ремонт; б) на период, в течение которого товар не использовался потребителем; в) на срок, установленный договором с потребителем. 45. " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" а) Советом безопасности Организации Объединенных Наций; б) организацией " Международные потребители"; в) Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций. 46. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, а) по своему выбору; б) по решению продавца; в) по условиям, указанным в договоре с покупателем. 47. Потребитель вправе на время ремонта потребовать предоставления ему во временное пользование аналогичного товара: а) в семидневный срок; б) в трехдневный срок; в) незамедлительно, 48. Требование потребителя о расторжении договора купли-продажи должно быть удовлетворено в течение: а) 14 дней со дня предъявления требования; б) 7 дней со дня предъявления требования; в) 10 дней со дня предъявления требования. 49. Галина приобрела в магазине тостер, но дома выяснила, что он не подходит ей для приготовления тостов нужной величины. Может ли Галина сдать его обратно в магазин? а) может; б) может, но только если сохранен чек, упаковка; в) не может, т. к. это не предусмотрено законодательством. 50. Денис купил в магазине джинсы " Ливайс". Так как раньше Денис а) Нет, не прав, т. к. 14 дней со дня б) прав, т. к. изделие утратило товарный вид; в) прав, т. к. джинсы не подлежат обмену в соответствии с законодательством.
|