Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СЁРА Жорж (1859-1891) - французский живописец, график, один из основоположников неоимпрессионизма.

Родился в состоятельной мелкобуржуазной семье. Учился в Муниципальной школе рисунка (с 1875) и в Школе изящных искусств в мастерской А.Лемана, ученика Ж.Д.Энгра (1878-1879). На формирование творческого метода Ж.Сёра оказало влияние искусство Э.Делакруа, К.Коро, Т.Кутюра, П.Пюви де Шаванна, а также К.Моне и К.Писсарро. Ранние работы Ж.Сёра написаны в импрессионистической манере, они наполнены светом и воздухом, мерцанием разноцветных бликов (" Рыбаки на берегу Сены", 1883, частное собрание, Труа),

" Остров Гранд Жатт". 1884 г.

" Сена в Курбевуа". 1885-1886 гг.

Холст, масло.

В историю живописи Ж.Сёра вошел как один из создателей нового художественного метода, основанного на законах спектрального анализа. Сёра отказался от смешения красок и использовал точечные мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно. С оптической точки зрения Ж.Сёра изучил возможности красок для создания более темных или более светлых оттенков. Причем главным в его экспериментах было не соответствие полученной гаммы естественным краскам природы, а достигаемый их игрой особый декоративный эффект (" Остров Гранд-Жатт", 1884, частное собрание, Нью-Йорк; " Сена в Курбевуа", 1885, частное собрание, Париж; " В Онфлёре", 1886, Национальная галерея, Прага).

" Гавань в Онфлере". 1886 г.

Холст, масло.

" Воскресная прогулка на острове Гранд Жатт". 1884-1886 гг.

Холст, масло

Одним из основных произведений Ж.Сёра считается " Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт" (1884-1886, Художественный институт, Чикаго), созданию которого предшествовало написание множества подготовительных работ, в которых художник пытался разрешить проблему взаимодействия человеческих фигур в световоздушной среде. Следуя своей теории, художник делит полотно на две зоны: освещенную, написанную теплыми чистыми красками, и затененную, с преобладанием холодных чистых тонов. В целом картина передает ощущение сонной атмосферы летнего дня.

" Парад". 1887-1889 гг.

Холст, масло. 39 3/4 х 59 1/8 дюймов.

" Натурщицы". 1887-1888 г.

Холст, масло.

В 1880-1890-х гг. склонность Сёра к локальному декоризму усиливается (" Парад", 1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; " Натурщицы", 1888, Старая пинакотека, Мюнхен; " Воскресенье в Порт-ан-Бессен", 1888, Государственный музей Креллер-Мюллер, Оттерло; " Порт-ан-Бессен во время прилива", 1888, Национальный музей современного искусства, Париж; " Цирк", 1890-1891, Музей импрессионизма, Париж). В своих работах он делает попытку возродить принципы декоративно-монументальной композиции, стремясь преодолеть фрагментарность композиции, свойственную импрессионистам.

" Порт-ан-Бессен, воскресенье". 1888 г.

" Порт-ан-Бессен, прилив". 1888 г.

" Цирк". 1890-1891 гг.

Холст, масло.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Романское искусство
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал