Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ф.Стендаль. Роман «Красное и черное». Жюльен Сорель.
Фредерик Стендаль обосновал главные принципы формирования реализма и блестяще воплотил их в своих произведениях. В 1830 году Стендаль закончил роман «Красное и черное», в котором с тончайшими оттенками проанализировал мысли и поступки человека переломной эпохи, его противоречивые жизненные взгляды и устремления. «Красное и черное» — ярчайший образец социально-психологического романа мировой реалистической литературы XIX века. Главный герой романа – сын кузнеца Жюльен Сорель, который хочет добраться до верхов общества, став священником. В начале романа воспитатель детей мэра города Варьера господина де Реналя, Жюльен был уверен, что должен лицемерить, чтобы добиться высокого положения в обществе. Пройдя через ряд испытаний, он осознал, что карьеризм невозможно совместить с возвышенными человеческими порывами, которые жили в его душе. Значительную и определяющую роль в судьбе Жюльена Сореля играет любовь. С Луизой де Реналь герой снимал маску, с которой обычно появлялся в обществе, и позволял быть самим собой. Перед Матильдой Жюльен представал незаурядной, гордой, энергичной личностью, способной на великие, дерзкие и жестокие дела. В образе Жюльена Сореля Стендаль запечатлел наиболее существенные черты характера молодого человека начала XIX века, который вобрал в себя важнейшие черты своего народа: безудержную отвагу и энергию, твердость духа, непоколебимость в продвижении к цели. В его душе идет постоянная напряженная борьба, вступают в противоречие стремление к карьере и революционные идеи, холодный расчет и светлые романтические чувства. На судебном процессе перед смертью Жюльен дает последний, решающий бой аристократам и обществу, которое они создали. Он бросает судьям в лицо жестокую правду: истинная его вина не в покушении на жизнь г-жи де Реналь, а в том, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, принадлежать к которому он не имеет права по рождению. Разочаровавшись в жизни, Жюльен отказывается от попытки спасти себя, так как жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он больше не дорожит ею и отдает предпочтение смерти. Романтизм и творчество Н.Готорна. Романтизм основывался на философии идеализма. Центральная категория романтизма - это романтическое двоемирие, который приобретает в романтизме необычайную остроту и напряжённость. В американском романтизме в рамках единого творческого метода существовали заметные региональные различия. Для романтизма Новой Англии (Готорн, Эмерсон, Торо и др.) характерно стремление к философскому осмыслению американского опыта, к анализу национального прошлого, его идейного и художественного наследия, к исследованию сложных этических проблем. В новоанглийском романтизме сильна традиция нравственно-философской прозы. Со средними штатами связано творчество Ирвинга, Купера, позднее Мелвилла. С особой атмосферой американского Юга связано творчество Э.По, но оно выходит за рамки региональной «южной» литературы..Натаниэль Готорн - новеллист, романист, детский писатель, автор записных книжек, журналист. Родился в пуританской семье в штате Массачусетс. Творчество Н. Готорна было тесно связано с пуританским прошлым Новой Англии. В пуританах 17 в. он ценил свободолюбие, энергию, патриотизм, а также строгость в вопросах морали.Н. Готорн считал романтизм высшей формой выражения истины бытия. О своем понимании романтической эстетики он рассказал в очерке «Таможня», предваряющем роман «Алая буква» (1850). Готорн-романтик умело сочетал в своих произведениях реальное и фольклорное, иллюзорное и фантастическое начала. Как и многие современники, Готорн испытывал острую неудовлетворенность состоянием общества, ощущал противоречие между демократическим идеалом и реальной действительностью. В поисках корней общественного зла он обращал свои взоры к человеческой личности, ее душе, к «тайнам человеческого сердца». Как никто другой, Готорн был убежден, что «все зло от человека».В новеллах и романах Готорна злодеяние и грехопадение существуют в виде легенды, намека. А их нравственные последствия представляют для Готорна всеподавляющий интерес. Стендаль. Роман «Красное и черное». Женские образы Для того чтобы понять внутренний мир двух главных женщин жизни Жюльена Сореля, Стендаль поддает их испытанию любовью, ᴨ ᴏ ᴛ ому что, по его мнению, любовь — чувство субъективное и в большей степени зависит от того, кто любит, чем от самого объекта любви. Жизнь госпожи де Реналь всегда была посвящена мужу и детям. И вот в ее душе возникло новое чувство — любовь. Это чувство делало ее энергичной и решительной. Госпожа де Реналь находится все время в душевном напряжении, в ней боряться две силы — естественное чувство, стремление к счастью и чувству долга относительно семьи, навязанное обществом, цивилизацией, религией. По этой причине она постоянно вдается в крайности. Когда заболел ее сын Стаʜ ᴎ ϲ лав, она воспринимает болезнь как наказание Бога за супружескую неверность. И почти сразу после того, как угроза здоровью мальчика минула, опять отдается своей любви.Последние дни она была рядом с Жульеном. Жизнь без любимого для нее стала бессмысленной. И за три дня после казни Жульена госпожа де Реналь умерла, обнимая своих детей. Она тихо, незаметно жила, жертвуя собой ради детей, семьи, любимого, и так же тихо умерла. Матильда—персонаж совсем другого типа. Гордая и холодная красавица, экстравагантная, остроумная и насмешливая, она выше своего окружения. Матильда, противопоставляет Жульена всем молодым вельможам Осмелиться полюбить Жульена, того, кто ниже от нее стоит на социальных ступенях, отвечает ее характеру.Но как и госпожа де Реналь она в постоянном душевном напряжении. Колеблясь между любовью и ненавистью к Жульену, презрением к себе, она то отталкивает его, то отдается со всей силой страсти. Полюбив наконец Жульена, Матильда гоᴛ ᴏ ʙ а пожертвовать и своей репутацией, и титулом, и богатством. Она спасла бы Жульена от казни, если бы тот этого захотел. Обе героини прекрасные, каждая по-своему. Обе они вызывают, с одной стороны, сочувствие и жалость, с другой стороны, их жертвенная любовь вызывает удивление и почет. Своей любовью они учат нас любить бескорыстно и самоотверженно.
|