Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уродина». 3 страница
– Я с ним не расставалась. Это он порвал со мной. Меня типа бросили. Ты ведь знаешь, как это бывает. – Ох, – она обнимает меня за плечи. – Да, знаю, конечно, знаю. Наступает оглушительная тишина. Океан плещется всего в полумиле от нашей крохотной, безвкусной, пляжной лачуги. Солнце пробивается сквозь окно, кидая бирюзовые и изумрудные тени по кухне, когда проходит через стоящую на подоконнике коллекцию стеклышек, найденных на берегу океана. – Всякий раз, когда кто-то меня бросал, – начинает она. – Я садилась и составляла список. – Список чего? Способов самоубийства? – Нет. Я составляла список характерных черт для мужчины моей мечты. Заканчивая его, я всегда чувствовала себя лучше. – Звучит глупо. – Конечно, это глупо. В том-то и дело. Предполагается, что эта глупость заставит тебя смеяться! – Я сжимаю губы. Тетя Бет подталкивает меня плечом. – Ну? Давай. Опиши мужчину своей мечты. Я несколько мучительных секунд обдумываю это. – Я хочу, чтобы он мог наизусть произнести алфавит задом наперед, о-о, и быстро. Он будет делать замечательные сахарные пончики с корицей. Он будет уметь скакать на скакалке миллион раз без перерыва. У него будут ярко-зеленые глаза, а еще он будет левшой и мастером неизведанных и потерянных искусств игры на окарине. – Он нереален. – В этом и суть! – настаиваю я. – Он – мужчина моей мечты, так? А если мужчины моей мечты не существует в реальности, тогда он не сможет причинить мне боль. Он не сможет заставить меня влюбиться, а затем разбить мое сердце. – Ох, Айсис, – тетя Бет гладит меня по коленке. – Ты не должна так думать. Не все из них ранят тебя. – Он будет действительно добрым, – улыбаюсь я, смотря на свои руки. – Он будет называть меня самой красивой девушкой, которую когда-либо встречал. Это еще более нереально. Что ж. Итак, вот. Вот он. Он не существует, и никогда не будет существовать. Так что я в безопасности! Сон меняется. Кухонный стол исчезает. Тетя Бет исчезает. И я резко переношусь на четыре месяца вперед. Четыре месяца на грани обморока и шарканий по школе только на куске хлеба и сельдерее. Мне не нужна еда. Слово «уродина», звучащее в моей голове, поддерживает намного лучше, чем какие-либо калории. К этому времени тетя Бет все замечает, впрочем, как и все остальные. Позавидовав, Джина уезжает на неделю в Коста-Рику и возвращается похудевшей на пятнадцать фунтов. Но никто этого не замечает. Не тогда, когда Айсис Блейк за шесть месяцев похудела с двухсот фунтов до ста двадцати. Безымянный замечает. И теперь, вместо того, чтобы игнорировать, он смеется надо мной со своими друзьями, когда я прохожу мимо. Ухмыляется. Насмехается. Он думает, что я сделала это для него. Я У меня так и не появился шанс набраться смелости, чтобы выплеснуть всю свою злость ему в лицо. Я чувствую, как эта злость копится в моем животе, словно все еще теплые тлеющие угольки негодования. Но затем приезжает моя мама. Однажды я захожу в дом и вижу, как тетя Бет с мамой пьют чай и обсуждают мое будущее. Конечно, они спрашивают мое мнение. И я говорю, что хочу уехать. Огайо – идеальное место, чтобы начать все сначала. Любое место, где никто меня не знает – идеально, чтобы начать все сначала. Любое место, где нет Безымянного. Это сон, но он больше похож на мою жизнь. Она не совсем точно воспроизведена: цвета слишком яркие, а лица размытые. Но это именно то, что произошло. Я просыпаюсь в белоснежной, больничной палате. Просыпаюсь с осознанием того, что сбежала, как маленький трус. Я совсем не изменилась. Я в безопасности. Мой счетчик в безопасности. Три года, двадцать пять недель, шесть дней. Я по-прежнему в безопасности. Но я совсем не изменилась. Айсис Блейк из Носплейнс, штат Огайо, все та же толстая, трусливая, четырнадцатилетняя девочка, свернувшаяся в душе. Только немного старше. Немного легче. И немного глупее. Везде темно, наверное, середина ночи. Я встаю с больничной кровати и натягиваю куртку. Выйти зимой на улицу в Огайо похоже на самоубийство – полнейшее безумие, но я все равно это делаю. Терпеть не могу эту крохотную комнату. Она пытается задушить меня всеми своими гудками и улыбающимися постерами детей, которым делают вакцину против гриппа. Кто улыбается, когда видит иглу длинной в пять дюймов?! Психи, вот кто. Я пообещала Наоми, что не воспользуюсь окном, чтобы проникнуть в детское отделение. Но в последний раз, когда я проверяла: коридор определенно не являлся окном, а коридор ведет прямо в детское отделение. Я просто никогда им не пользуюсь, потому что он рядом с комнатой Софии, и это единственное место, где Наоми будет искать меня, если увидит, что я отсутствую в кровати. Я кладу подушки под одеяла на своей койке, вытаскиваю из-под матраса четыре оставшиеся упаковки желе, которые накопила, и выскальзываю за дверь. В коридорах тихо. Я приспосабливаю стаканчики с желе, засунув их в свой бюстгальтер. Останавливаюсь, чтобы полюбоваться своей немаленькой, разноцветной грудью и чувствую одинокую слезинку, вытекающую из глаза. Красивая. Но вернемся к делу. У меня есть немного желатина, который нужно засунуть в горла нескольких детишек. Мне только нужно попасть за угол и я... Шиплю и прижимаюсь к стене. Мимо проходит группа интернов, которые несут кофе. Я быстро подавляю порыв стать радикальной. Безусловно, я хочу скользить за ними по полу в своих тапочках, как Джеймс Бонд, тихо и плавно, но я также хочу увидеть детей. Слишком многое зависит от этого. Поэтому я, как прихрамывающий, первоклассный обычный шпион крадусь за ними, делая при этом пируэты. И именно тогда я слышу это. Такой звук, словно где-то вдалеке умирает кот, но когда я все ближе и ближе подхожу к детскому отделению, понимаю, что это человек. Кто-то кричит, будто его разрывают на части. В пустом коридоре это звучит невероятно жутко, и я начинаю думать, что, возможно, моя жизнь превратилась в фильм ужасов, и девочка с длинными, черными волосами увеличит мой телефонный счет, поскольку позвонит мне сказать, что я умру через семь дней, но затем позади меня раздается шарканье шагов, и я прячусь за каталкой. Наоми и несколько медсестер, задыхаясь, торопятся на крик. – Кто забыл проверить ее показатели? – спрашивает одна из медсестер. – Никто не забыл. Фенвол сказал полностью игнорировать изменение, – пыхтит Наоми. – Но вместо этого кто-то обязан был дать ей Паксил[8]. Триша? – Это не я! – настойчиво утверждает Триша. Первая медсестра вздыхает. – Господи, Триша, опять... – Вы знаете, как сложно ее убедить принять таблетки? Когда она такая? – шипит Триша. – Ты хотя бы позвонила ему? – Конечно! Он единственный, кто может ее успокоить... Они пробегают мимо и оказываются вне пределов моей слышимости. Должно быть, они говорили о другой Софии. Льстивая, которую я знаю, всегда слушает медсестер. Они ее любят. Она точно никогда не отказывалась принимать лекарства. Я медленно подхожу ближе к двери, из которой доносится крик. Медсестры закрыли ее, но сквозь стены все слышно. – Почему ей разрешили уйти? – раздается крик. – Почему ей разрешили, а мне нет? Я хочу уйти! Отпусти меня! Не трогай меня! Убери от меня свои руки, грязная сука! Я узнаю этот голос. София. Но это не может быть правдой. София не может так грубо и жестоко разговаривать... – Я ненавижу ее, я ненавижу всех вас! Я чертовски ненавижу тебя! Отойди от меня! Оставь меня в покое! Все слова звучат так неправильно. Я тихонько всматриваюсь из-за угла в крохотную щель окна, которое незащищено занавеской. Мне видно совсем немного: ноги Софии, колотящие по кровати, пока медсестра пытается ее удержать. Вижу, как подходит Наоми со шприцом в руке. София борется, ее кровать трясется, поскольку она сильнее бьет по ней ногами. А затем ее ноги двигаются медленнее. Крик становится более тихим, хриплым, я едва слышу ее через стекло. – Пожалуйста, – всхлипывает София. – Пожалуйста. Я хочу, чтобы Талли вернулась. Пожалуйста, просто верните мне Талли. Одна из медсестер направляется к двери. И я отступаю за угол. Сколько бы любопытство ни сжигало меня изнутри, я не могу больше подслушивать, а то окажусь в дерьме поглубже, чем смотритель слонов в цирке. Я поднимаюсь по лестнице, которая ведет в детское отделение, не оглядываясь назад. Беспорядок, который устроила София, является идеальным прикрытием – у входа даже нет охранника. Спальная комната заставлена кроватями; на каждом изголовье красуются наклейки и разноцветные рисунки губкой. Игрушки и книги кучей лежат на полу, а мягко попискивающие мониторы светятся в темноте. Джеймс первым замечает, что я пришла. Он садится и тихонько шепчет: – Айсис? Это ты? – Да, – шепчу я. – Привет. Он показывает на мою грудь, его лысая голова сияет в слабом свете от монитора. – Что у тебя с грудью? – У меня всегда были такие формы! Джеймс закатывает глаза. Я смеюсь и сую ему стаканчик с желе. Он открывает упаковку и выхлебывает его залпом. Я медленно подхожу к кровати Миры и аккуратно помещаю желе на ее лоб. Она сонно открывает глаза и стонет: – Айсисссссс. Холодно же. – Тогда поторопись съесть его. Они нетерпеливо набивают сахаром свои рты, а я прочищаю горло, пытаясь подобрать слова для прощания. – Слушайте, – произношу я. – Меня завтра выписывают. – Ты уходишь? – фыркает Мира. – Да. Мне стало лучше, – улыбаюсь я. – Прямо как вы и хотели. – Я не хочу. – Ты хочешь. Хочешь и не смей позволить мне поймать тебя на том, что это не так. – Ты будешь навещать нас? – Небо светло-голубого цвета? Конечно же, буду! – я даю ей щелбан. – Вместе с игрушками. Я собираюсь принести несколько крутых, новых игрушек на твой день рождения и на день рождения Джеймса, и на день рождения Мартина Лютера Кинга, и на мой день рождения, потому что, если честно, эти потрепанные, маленькие, подержанные игрушки не соответствуют вашему титулу. Мира ухмыляется. В коридоре зажигается свет, и я ныряю за ее кровать. – Охранник! – восклицаю я. – Дерьмо! Хватаем грибы. Шиитаке[9]. – Шиитаке, – повторяет Джеймс. Я даю ему подзатыльник. – Эй! Это плохое слово. – Но это гриб! Нет ничего плохого в грибах! – Ты играл в Марио? В грибах все плохо. – Он идет сюда, чтобы проверить, – шипит на меня Мира. Охранник так близко, что я слышу бряцание его ключей. – Ладно, все успокоились. Не паникуем. Огосподичтояделаюсосвоейжизнью. Не паникуем! – Мы не паникуем! – настаивают они вместе. – Точно! Хорошо! – выдыхаю я через нос и бросаюсь к окну. Мне всегда было сложнее спускаться вниз, чем залезать наверх, но это единственное место в комнате, где можно спрятаться; каждый предмет мебели здесь предназначен для ребенка, поэтому очень маленький. Я открываю окно и прыгаю, зацепляясь кончиками пальцев за подоконник. Мои конверсы скребут по цементной стене, холодный, зимний воздух пощипывает мою задницу, которая висит в четырнадцати футах над верной смертью, ну, или, по крайней мере, над сломанными коленными чашечками. В полнейшей тишине скрипит открывающаяся дверь. Детки хорошо притворяются спящими. – Кто оставил окно открытым? – слышу я бормотание охранника. Мое сердце взмывает до горла. Он подходит, а я молюсь любому Богу, который меня слушает, чтобы охранник не заметил мои пальцы. Должно быть, на этот раз я молюсь правильно! Он вообще не замечает моих пальцев! Вместо этого просто любезно закрывает окно, сталкивая их с подоконника. Я хватаюсь за оконный карниз, но он невероятно крошечный и скользкий, я борюсь, мои руки болят... Я могу думать только о том, как упасть настолько элегантно, чтобы мое тело не выглядело глупо, я пересмотрела миллион криминальных телепрограмм и, честно говоря, экзистенциалистская паника не является причиной не попытаться сгруппировать свое тело в последний момент так, чтобы при падении оно приняло эффектную позу. Это же ваша последняя поза! У вас есть моральное обязательство сделать ее потрясающей! Ну, или, по крайней мере, не отвратительной. Я могу принять позу Бейонсе, но одна вещь по-прежнему мучает меня. Я умру. А это бесконечное количество слов «очень» не хорошо. Мои пальцы соскальзывают с карниза. Но внезапно на моем запястье чувствуется давление, поскольку кто-то его хватает. Мое тело раскачивается, и твердый цемент сталкивается с моим животом, царапает локти. И я смотрю в ледяные голубые глаза, затененные растрепанными, золотисто-коричневыми волосами. – Т-ты! – бормочу я. Джек затягивает меня обратно через окно, Мира и Джеймс, широко раскрыв глаза от шока, стоят по обе стороны от него. – Ты чуть умерла, – дрожащим голосом шепчет Мира. – Мы такие: «ЭЙ», охранник такой: «ПОКА», а Джек вошел и такой: «ЧЕРТ»! – кричит Джеймс. Джек выпрямляется. Я встаю на трясущиеся ноги и размышляю о жизни и об удивительном факте, что у меня по-прежнему есть жизнь, о которой можно размышлять. Джек замирает, когда наши глаза встречаются, затем резко разворачивается и уходит. Я бегу и встаю между ним и дверью. И мы долго смотрим друг на друга, какое-то невысказанное бремя опускается на мои легкие. Адреналин обжигает вены, и искривленная боль прорывается через грудную клетку. Я не могу отвести взгляд. И вовсе не из-за того, что он так красив. Просто он выглядит таким... печальным? И эта печаль конденсируется в стрелу, которую он выстрелил в меня своими идиотскими антарктическими глазами. – Как... – Я шел за тобой по коридору. Я следил за тобой. У меня есть особый талант узнавать, когда ты собираешься сделать что-то глупое, – резко отвечает Джек. – Почему... – София. Я пришел в больницу из-за нее. Теперь отойди. Джек пытается обойти меня, но я останавливаю его при каждом повороте. – У меня за плечами годы практики, я ведь была толстой, а мы очень хорошо умеем блокировать. А также невероятно плавучи в соленой воде. – Дай мне пройти. До меня доносится запах мяты и меда – тот же самый сбивающий с толку запах, который я сегодня обнаружила в своих воспоминаниях. – Видишь ли, думаю, я не должна пропускать тебя, поскольку ты реально плохой парень, а логика обуславливает, что плохое не должно быть рядом с хорошим, поэтому, по сути, София не нуждается в том, чтобы ты был рядом. Он усмехается: – Ты понятия не имеешь, о чем гово... – Ты поцеловал меня, – говорю я. – София сказала, что ты меня поцеловал. И я вспомнила это. Немного. Однако даже если ты и спас нас с мамой и вытянул меня с карниза, я не могу простить тебе то, что ты причинил боль Софии таким образом. Я не могу простить тебе то, что ты поцеловал кого-то, кто тебе даже не нравится. Это, вероятно, и мне тоже причинило боль. Ты причинил боль многим людям, не так ли? Мира и Джеймс наблюдают за нами, наши слова, как мячики пинг-понга, за которыми неизбежно следуют их головы. Джек абсолютно бесстрастен и молчалив, словно недавно вытертая классная доска. Я не могу прочитать его. Однако я замечаю, как крохотные остатки предубеждения уступают дорогу шоку, а затем его лицо превращается в ледяную маску раздражения. – Уйди дороги, – повторяет он, смертельным тембром. – Нет. Слушай, я – хороший дракон. Твой маленький-каким-то-образом-еще-продолжающий-функционировать мозг знает, что такое дракон? – Он покрыт чешуей! – выдает Джеймс. – И дышит огнем! – добавляет Мира. – Я дракон, – говорю я. – А София принцесса. И моя работа – охранять ее от таких, как ты. Джек приподнимает бровь. – Как я? – Плохих принцев. Таких, которые могут навсегда разрушить принцессу. Ледяные голубые осколки его глаз темнеют, затуманиваются. По его глазам проще читать, чем по лицу, к сожалению, не намного. Это гнев? Вина? Разочарование? Нет. Ничего из этого. Это беспомощность. – Ты опоздала. Я уже разрушил ее навсегда, – произносит он и проходит мимо меня, толкая с такой силой, что у меня не остается времени его блокировать. Проходит немало времени, после ухода Джека, прежде чем Мира решает заговорить: – Они иногда вызывают его. Наоми это делает, когда София становится действительно безумной. – Что ты имеешь в виду? Джеймс ерзает, смотря себе под ноги. – Иногда... иногда она становится странной. И сумасшедшей. А когда мы спрашиваем Наоми об этом, она отвечает, что это кричит кто-то другой, не София. Но это ее голос. Затем они звонят Джеку, и он всегда приходит, абсолютно в любое время, тогда она успокаивается и снова становится тихой. Я наблюдаю, как фигура Джека становится меньше, пока он идет по коридору.
***
Она помнит. Айсис Блейк помнит меня. Мир для меня не движется. Он остановился в ту ночь в средней школе. Он затрясся, когда Айсис впервые ударила меня, и каждый день моей борьбы с ней он переворачивался вверх дном. Затем на протяжении недель все было неподвижно. Недель, которые ощущались длиннее, чем года. Сегодня мир покачнулся, и он раскачивается от ее имени, ее полного решимости непоколебимого лица в тот момент, когда она посмотрела мне в глаза и сказала, что я плохой принц. Сегодня он качается, потому что она, может быть, и подумала, что я ужасен (ты ужасен. На твоих руках кровь и ты ужасен), но она помнит меня. Маленький фрагмент старой Айсис – той, которая меня знала и презирала несколько месяцев назад – засветился в ее глазах. Хоть она и ненавидит меня, но она помнит меня. Она помнит поцелуй Сегодня мой мир качается. Не сильно. Но он движется под моими ногами, напоминая мне, что я действительно жив. Я не ледяной. Я не урод и не монстр. Я не тот, кого люди боятся или избегают. Я просто человек, и я совершал плохие поступки, но мир движется, и я всего лишь человек. Я не неприкосновенный, не исключение. Я тоже могу сильно увлечься. Увлечься Айсис Блейк. Когда подхожу к больничной палате, которая мне более знакома, чем собственный дом, из нее выходит Наоми, ее волосы растрепаны, а халат измят. От локтя до запястья на ее руке красуется царапина. Она не глубокая, но красная, воспаленная и очень заметная. – Настолько плохо? – спрашиваю я. Наоми качает головой. – Понятия не имею, почему она... такого не было целый месяц, а сейчас... – Должно быть, что-то ее расстроило, – произношу я и пытаюсь пройти мимо нее в палату. – Позволь мне поговорить с ней. – Она спит. Триша ввела ей успокоительное. Восторг от понимания того, что Айсис помнит меня, исчезает. Я чувствую, как во мне закипает темная ярость, но Наоми отступает: – Джек, послушай. Послушай меня. Это единственное, что мы могли сделать. Она угрожала поранить себя ножницами. – И откуда, интересно, они у нее... – собственный гнев душит меня. – Почему вы позволили ей их иметь? – Я не позволяла! Ради всего святого, ты ведь хорошо меня знаешь! Не имею ни малейшего понятия, где она их взяла, но они были у нее, и все, что мы могли сделать: остановить ее прежде, чем она смогла бы нанести себе реальный вред. – Страх заменяет гнев, наслаиваясь на нее, словно отвратительный торт. Я едва могу открыть рот, чтобы заговорить, но слова каким-то образом ускользают. – Должно быть, она из-за чего-то расстроилась. Ей стало намного лучше. Ты ведь знаешь, что она не сделала бы это, пока кто-нибудь не сказал бы ей нечто, что могло ее расстроить. Наоми машет уставшей рукой, указывая на спящую в кровати Софию, которая укрыта белыми одеялами. Такая идеальная. Такая мирная. – Можешь поговорить с ней, когда она проснется. Но моя смена заканчивается через пять минут. Я замечаю мелкие морщинки у нее под глазами, мешки от переутомления, которые получают все медсестры за время своей длинной и стрессовой карьеры. Она так устала. Она была лучшей медсестрой Софии, единственной, которая ей действительно нравилась и которой она доверяла. – Извини, – бормочу я. Брови Наоми взлетают чуть ли не до небес. – Прости? Что за странное слово ты только что сказал? – Не заставляй меня говорить это дважды. Я захожу в палату, закрывая за собой дверь. И наблюдаю сквозь матовое стекло больничной ширмы, как уходит Наоми, ее ухмылка очевидна даже через непрозрачный предмет. Комната полутемная и тихая, за исключением пиканья мониторов, которые отрывисто выдают ее жизненно важные показатели. Каждый букет, который я дарил ей в течение этого года, все еще находится в палате – поникший, потемневший и ни на йоту не привлекательный. Но она хранит их все. В каждой вазе полно воды и они все расставлены в хронологическом порядке. И тогда вина наносит мне удар, словно железный молот, в грудную клетку. Я не навещал ее две недели. Она осмотрительно оставила двухнедельный пробел в линии цветов, две пустые вазы ждали, когда я принесу им цветы, чтобы они могли послужить своей цели. Я позволил чувству вины за то, что не смог спасти Айсис, доминировать над долгом по отношению к Софии. А это непростительно. Как я могу быть настолько взволнован из-за девушки, вспомнившей поцелуй, когда девочка, которой я нужен, страдает?
Я осторожно присаживаюсь на край кровати. Белые простыни сминаются, как снег под моим весом и нежно очерчивают контур ее тела. Она гораздо худее, чем я помню. Каждая ее косточка торчит, как у птицы, она такая хрупкая и тощая. Скулы острые и четко выделяются. Больше нет и следа розового оттенка, который я привык видеть во время нашего взросления. Все это ушло после той ночи много лет назад. – Я действительно плохой принц, – бормочу я, убирая волосы с ее лба. Она переворачивается и приглушенно бормочет: – Талли... Я сжимаю в кулак простыни, и литой гвоздь беспокойного раскаяния прокалывает мои внутренности, начиная от моего сердца, затем продвигается к легким, животу, задевая все на своем пути. Талли. Наша Талли. «Ты причинил боль многим людям, не так ли?» – 5 –
3 года 26 недель 0 дней
Доктор Фенвол – Санта. Если Санта сидит на «Слим фаст», чтобы похудеть, и каждый божий день носит вельветовые брюки, ох, да, а еще использует такие слова как: «эндометрий». – Теперь, Айсис, просто ложись на спину… Я плюхаюсь на кушетку томографа и пыхчу: – Док, я делала это и раньше! Я каждый гребанный день ложусь на спину с тех пор, как попала сюда! Так что я делала это, по меньшей мере, семьдесят миллиардов раз! В уголках глаз Фенвола появляются морщинки, а его седые усы изгибаются, когда он начинает улыбаться. – Ты должна уже немного привыкнуть к этому. – Вы никогда не сможете привыкнуть к тому, чтобы быть впихнутыми во влагалище гигантского пончика, – указываю я на томограф, который оживленно пищит, и начинаю разрабатывать план его гибели. – Ну что ж, ты делаешь это последний раз, а теперь ложись. Я выкрикиваю «УХХ» и шлепаюсь на спину, ударяясь при этом головой. – И будь осторожней, ладно? Мы провели много часов, зашивая этот череп, – журит Фенвол. Он нажимает кнопку, и кушетка томографа скользит внутрь, в туннель, засасывающий меня в темноту. – Ты в порядке? – спрашивает он. – Здесь тесно и пахнет ватой. – Что ж, прекрасно. Запускай, Клео! Женщина за панелью управления в соседней комнате машет через окно, давая понять, что услышала его, и машина начинает рычать. Слышу, как уходит Фенвол, и я остаюсь наедине с Большой Бертой. И ее вагиной. – Как… как там погода в… Роботленде? – начинаю я. Машина булькает мне в ответ. – Хорошо. Это хорошо. Как дети? Большая Берта с энтузиазмом издает звуковой сигнал, и синий свет ослепляет меня. – Ахх! – прикрываю я глаза. – У них, наверное, переходный возраст! Машина печально издает короткий, высокочастотный звуковой сигнал, и свет гаснет. – Это нормально, – уверяю я ее. – Когда им будет двадцать, они снова сочтут тебя умной и станут прислушиваться к тебе. – Айсис, наклони голову влево, – оглушает меня голос Фенвола по интеркому. – Грубо! У меня! Здесь! Разговор! – Ты снова разговариваешь с неодушевленными предметами? Мерних бы очень обрадовалась, услышав об этом. – Я слышу усмешку в его голосе. – Нет! Нет, я ни с чем не разговариваю! Вообще! Просто… сама с собой! И, по сути, в этом нет ничего такого. Ничего особенного! Ну, за исключением моей задницы, поскольку мой зад – определенно нечто чертовски особенное… – Налево, Айсис. – Фенвол не покупается на мою чушь, давая понять это в дружелюбной, дедушкиной манере. Я наклоняю голову, и Берта пищит один раз, затем второй и замолкает. Возвращается обычный белый свет, и кушетка медленно выдвигается. – Фух! – вскакиваю я и стряхиваю клаустрофобию. Ненавижу замкнутые пространства. Почти так же сильно, как я ненавижу соевое молоко. И игрушки Фёрби. Заходит Фенвол. – Хорошо себя чувствуешь? – спрашивает он. – Ну, мне нужно провести пять терапевтических лет на открытых равнинах Монголии, а в остальном полный порядок. – Превосходно. Твои результаты будут готовы через секунду. Давай пойдем к твоей маме. Я следую за ним в холл. Как же хорошо находиться в своей одежде, а не в больничном наряде. Да и отсутствие вонючей повязки-тюрбана, нацепленной на мою голову, тоже небольшой плюс. Я практикуюсь, встряхивая волосами подобно величественному льву, однако чуть не врезаюсь в интерна и останавливаюсь. У бедолаг и без моих сказочных волос в их глазах достаточно проблем. Мама ждет в холле. Она, улыбаясь, встает и обнимает меня. – Итак? Каковы результаты? Фенвол смотрит на бумаги в своих руках. – Все выглядит нормально. Внутритканевое кровотечение полностью прекратилось. – А что насчет этого? – указываю я на шрам сбоку, чуть выше лба. – Волосы не отрастают. Я никогда не выйду замуж! – Шрам будет заживать и в итоге исчезнет, но на это уйдет время. Годы, – отвечает Фенвол. Мама гладит меня по голове. – Он не слишком большой, конфетка. Если не быть ростом в семь футов и не смотреть на твою голову сверху, никто его вообще не увидит. Она права. В любом случае, что такое еще один шрам на уродине? – Мне надо принимать какие-нибудь лекарства? – спрашиваю я. Фенвол улыбается. – Нет. Ты можешь идти. Мы хотели бы провести контрольный осмотр через несколько недель… Он жестом приглашает маму, и они вдвоем подходят к стойке, где разговаривают с медсестрой. Здесь не так много людей, однако, народу больше, чем обычно бывает по субботам. Но это не мешает мне заметить копну ярко-рыжих волос, идущих по холлу. – Эйвери-Бобейвери! Девушка с огненной шевелюрой оборачивается, идеальная фарфоровая кожа усыпана веснушками. Ничего не изменилось. Однако ее глаза выглядят совсем по-другому: усталые и налитые кровью. И одета она совсем не модно. А выражение ее лица остается абсолютно неизменным, вместо того, чтобы исказиться в гримасе или усмешке, когда она узнает меня. Что-то действительно не так. – Ты, – ее голос звучит жестко. – Да, я! Я жива! Но это может быть легко исправлено. – Убирайся с дороги. – Ну, как поживаешь? Занята? Как обычно обязанностями красивой сучки? Губы Эйвери остаются прямыми, нет ни малейшего намека на ухмылку. – Если сама не отойдешь, я заставлю тебя это сделать. – Можешь попробовать! Может быть, толкнешь меня? Отбросишь? Хотя не стоит становиться слишком радикальной. Если ты разрежешь меня пополам, то ничего кроме радужных искр и «Бакарди» не выплеснется. А также ты станешь убийцей. – Я должна разрезать тебя пополам, – наконец огрызается Эйвери, ее бесчувственная маска ломается. – Ты запудрила ей мозги. – Что? – Ты, – Эйвери тычет пальцем мне в грудь. – София наконец-то начала со мной разговаривать, а ты все испортила. – Каким образом? Лицо Эйвери перекошено и выражает жестокость. – Где же здесь херова справедливость?! Я годами была ее подругой. Потом появляешься ты, и спустя всего две недели ей уже нравишься ты? А теперь ты оставляешь ее. И она не хочет ни с кем разговаривать. Ни с медсестрами. Ни со мной. – Я… я не ухожу навсегда… – Это не важно. Она думает, что уходишь. Она считает, что все ее оставляют. В наступившей тишине я нервно тереблю свою толстовку, пока Эйвери не усмехается: – Но я не могу слишком сильно на тебя злиться. Ведь когда ты появилась, она сказала, что я могу изредка ее навещать. Так я и сделала. И я получила возможность сказать ей, что сожалею. – Она задумчиво смотрит вдаль. – Я должна была извиниться. Так что. Спасибо. Полагаю. –Пожалуйста? Но я собираюсь увидеться с ней прежде, чем уйти? И я буду навещать ее? Так что фактически я не, эм, оставляю ее. – У нее скоро операция. – Эйвери, кажется, не слышит меня. – А теперь я даже не могу с ней попрощаться. – Можешь. Я имею в виду, ты можешь сказать ей это. Может быть, она и не разговаривает с тобой, но она слушает. Я в этом уверенна. Эйвери пожимает плечами, ее лицо вновь становится безучастным и унылым, когда она проталкивается мимо меня. Это не Эйвери. Это оболочка великолепной стервы, которой она была раньше. Мама с Фенволом возвращаются, дружелюбно беседуя. Мама говорит что-то о контрольном осмотре в феврале, но я едва ее слышу.
|