![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Педагогические условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Педагогические условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Выпускная квалификационная работа
студентки 502 группы очной формы обучения Кузнецовой Натальи Владимировны научный руководитель: Градусова Лилия Вениаминовна к.п.н., доцент
Оценка научного руководителя Работа защищена __________________________ ____________________________ __________________________ Зав. кафедрой________________ (научный руководитель) «__» _____________ 20_____ «__» _____________ 20_______
Магнитогорск СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ..............................…5 1.1. Развитие воображения в дошкольном возрасте…………………………..5 1.2. 1.3. Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности............18 Выводы по первой главе……………………………………………………….23 ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 2.1. Цель, методика и результаты констатирующего эксперимента…….....25 2.2. Методические рекомендации по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности...............................................32 Выводы по второй главе……...……………………………………………......34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37
ВВЕДЕНИЕ Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положениемежду восприятием, мышлением и памятью. Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Проблема развития воображения детей дошкольного возраста актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Так как возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. А развиваются они особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. Как показали исследования Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Объект: развитие воображения старших дошкольников. Предмет: игровая деятельность как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель: теоретически и экспериментально проверить возможности игровой деятельности в развитии воображения в старшем дошкольном возрасте. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме; 2. Выявить особенности развития воображения у старших дошкольников; 3. Разработать методические рекомендации по развитию творческого воображения старших дошкольников в игровой деятельности. Методы исследования: 1. Анализ литературы по проблеме исследования; 2. Тестирование методического материала; 3. Анализ результатов деятельности, обработка полученных данных.
|