Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизниСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание Введение………………………………………………………….………………2 ст.
Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни 1.1 Понятие здорового образа жизни и его составляющие…….………….6 ст. 1. 2 Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный про- цесс школы…………………………………………………………….……...….9 ст. 1.3 Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни…………………………………………15 ст.
Глава 2. Методические аспекты организации психолого-педагогического сопровождения в поддержке здорового образа жизни учащихся 5–6 классов 2.1 Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах……………………………………………………………….19 ст. 2.2 Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов………………………………….22 ст.
Заключение ………………………………………………………………………24 ст.
Список литературы………………………………………………………...…….26 ст.
Введение «Без здоровых детей нет здорового общества…» Сегодня, когда многократно возрастает количество больных детей, эти слова приобретают особый смысл и значение. Общеизвестно, что «правильные» знания совсем не предполагают «правильное» поведение, поступок, действие. Между ними очень большая дистанция. Чтобы «правильное» знание помогло выбору «правильного» поведения, нужна мотивация, побуждение к действию, другие подходы и методы. Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни нашего общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров – все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков. Кризис гуманизма особенно характерен для нашей страны, переживающей тяжелое состояние экономики, политики, идеологии, культуры, образования, серьезное изменение, традиционного образа жизни. Условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 – 40% – хронические заболевания. Общий рост хронических заболеваний детей за последние 10 лет вырос в 2, 5 раза. Примерно 88%учащихся находятся в школах в состоянии разной степени психического неблагополучия. В связи с этим вполне закономерен возросший интерес к проблемам здоровья в России со стороны не только медицинских работников, но и всего населения. Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Законе РФ «Об образовании» (1992 г.). Однако исследователи отмечают, что в деятельности школы сегодня еще недостаточны научные проработки системы ознакомления детей с проблемами формирования, сохранения и укрепления здоровья. Выпускники общеобразовательной школы еще не имеют в своем распоряжении в полном объеме необходимых, важных познаний о сбережении здоровья на долгие годы; у них нет навыков ведения здорового образа жизни; они не способны оценить влияние средовых факторов на здоровье человека и на генофонд будущих поколений. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о том, что наиболее благоприятные возможности для развития личности имеются в детском и подростковом возрасте (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.С. Кон, Б.Т. Лихачев, А.В. Петровский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин). Изменения, которые происходят в этот период в организме детей и подростков, становятся основой для формирования центрального новообразования в личности ребенка, которое выражает их объективную и субъективную готовность к полноценной жизни в обществе. Именно в это время закладываются основы будущей жизненной позиции человека, поэтому основная роль в формировании ценностных ориентиров возложена на систему школьного образования. Как показали исследования, учебно-воспитательный процесс должен включать два ведущих направления педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни: – создание оптимальных внешнесредовых условий – микросоциальной среды (гуманистические отношения, благоприятный психологический климат, активная творческая обстановка), через совместную деятельность и общение детей и взрослых в образовательном процессе; – обеспечение внутренних условий (установок, потребностей, способностей) для саморазвития и самовоспитания учащихся через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания. Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современности, что и определяет актуальность исследования. Цель исследования– формирование здорового образа жизни школьников посредством психолого-педагогического сопровождения. Объект исследования– целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни школьников в деятельности общеобразовательных учреждений. В соответствии с актуальностью, целью и объектом были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Изучить научную и методическую литературу по теме исследования 2. Раскрыть сущность здорового образа жизни и его составляющие. 3. Раскрыть сущность психолого-педагогического сопровождения в образовании. 4. Раскрыть значение формирования здорового образа жизни в школе. 5. Раскрыть сущность и значение здоровьесберегающих технологий в образовании. здоровый образ внеклассный мероприятие
|