Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Драматургия Александра Николаевича ОстровскогоСтр 1 из 4Следующая ⇒
(1823-1886). Драма «Гроза». Особенности жанра …История оставила названия великих и гениальных только за теми писателями, которые умели писать для всего народа. А.Н. Островский Отец русской драмы. Л.Н.Толстой 1. Особенности драматического произведения. Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене, поэтому отличается небольшим объемом, действие предельно сконцентрировано. В основе драматического произведения лежит конфликт, раскрытие К происходит через поступки, диалоги монологи героев. Поэтому при анализе драматического произведения нужно особое внимание уделять речевым характеристикам. Информацию о персонаже также можно получить из афиш и: имя, фамилия, прозвище, род занятий и т.д. Также его характеризуют отзывы окружающих. Автор в драматическом произведении отодвинут на 2й план, он проявляется только в ремарках. 2. Особенности пьес Островского. С именем Островского связан расцвет отечественной драматургии. Продолжая традиции А.С.Грибоедова, Д.И. Фонвизина, А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, А.С. Островский создал 47 пьес, в которых действуют 547 героев. Новаторство Островского проявилось как в содержании, так и в форме его пьес. 1)Островский изображал такие стороны русской жизни, которые до него почти вовсе не затрагивались литературой и совершенно не воспроизводились на сцене. В драматургии Островского соединены 2 направления: сатирическое обличение действительности и народно-поэтический взгляд на жизнь. А.Н.Островский родился 31 марта 1823 г. в Москве, его отец служил в гражданской палате, а затем занимался частной адвокатурой. Родители его происходили из духовного звания. Отец, Николай Федорович, был сыном священника. Мать, любовь Ивановна, дочь московской просвирни (женщина в церковном приходе, приставленная для выпечки просвир; просв и ра, просфор а – хлеб, который употребляют при совершении церковной службы), была человеком религиозным, умерла рано, когда писателю было 8 лет.
Матери Островский лишился еще в детстве и никакого систематического образования не получил. Все его детство и часть юности прошли в самом центре Замоскворечья ***, бывшего в ту пору, по условиям своей жизни, совершенно особым миром. Этот мир населил его воображение теми представлениями и типами, которые он впоследствии воспроизвел в своих комедиях.
Благодаря большой библиотеке отца Островский рано ознакомился с русской литературой и почувствовал наклонность к писательству; но отец непременно хотел сделать из него юриста. Сам отец служил в гражданской палате, а затем занимался частной адвокатурой. Окончив гимназический курс, Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Окончить курс ему не удалось вследствие какого-то столкновения с одним из профессоров. По желанию отца, он поступил на службу писцом, сначала в совестный, потом — в коммерческий суд. В совестном суде рассматривались гражданские – имущественные и другие семейные споры. Островкий «изнутри» познал семейные купеческие истории. Современник драматурга П.М. Неверов отмечал: «будущий драматург имел возможность вблизи увидеть всякого рода умственные и нравственные отбросы человечества». Там опекуны, вносившие определнную лепту столоначальникам, часто до поледней нитки обирали опекаемых. Туда же стекались и обобранные, ищущие защиты и не находившие удовлетворения. В коммерческом суде Островский столкнулся с драматическими историями крестьян, мещан (горожане низшего сословия), купцов, мелких дворян. Он пытался рассмотреть и понять этих людей по внешнему виду, манере поведения, речи. Раздумывая о их судьбах, Островский убеждался, что причина всех несчастий – деньги, деление общества на богатых и бедных. Здесь, в суде, формировался талант будущего драматурга, как сам себя назовет Островский, «реалиста-слуховика» Этим и определился характер первых его литературных опытов; в суде он продолжал наблюдения над знакомыми ему с детства своеобразными замоскворецкими типами, напрашивавшимися на литературную обработку. 2) «Он открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, купца в армяке и купца в „тройке“, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом. Островский распахнул настежь дверь в мир, доселе запертый за высокими заборами от чужих любопытных глаз» (В. Г. Маранцман). Новые герои Островского (купцы и мещане) порождают своеобразие проблем и тем пьес. Рассуждая о своих пьесах с этой точки зрения, Островский сознавался, что у него самое трудное дело — «выдумка», потому что всякая ложь ему противна; но без этой условной лжи драматическому писателю обойтись невозможно: «драматург и не должен придумывать, что случилось; его дело — написать, как это случилось или могло случиться; тут вся его работа; при обращении внимания в эту сторону у него явятся живые люди и сами заговорят».
|