Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я имею в виду романтические отношения. Я имею в виду парт­нера на всю жизнь. Некоторым людям нужен партнер на всю Жизнь. Большинству людей.






Трудность в том, что большинство людей путают любовь с потребностью. Они думают, что два эти слова, два эти чув­ства взаимозаменяемы. Это не так. Любить кого-то — со­вершенно не значит нуждаться в нем.

Можно любить и нуждаться в человеке одновременно, но ты его любишь не потому, что он тебе нужен. Если ты любить потому, что нуждаешься, ты любишь не челове­ка, но то, что он тебе дает.

Когда ты любишь кого-то за то, кем он есть, дает ли он тебе то, что тебе нужно, иди нет, значит, ты его любишь по-на­стоящему. Если тебе действительно ничего не нужно, ты в самом деле можешь любить.

Помни, любовь не знает условий, ограничении и потреб­ности. Я люблю вас именно так. Однако вы не можете представить себе, что вы получаете такую любовь, потому что не можете представить, что можете испытывать ее са­ми. И это самое печальное в вашем мире.

Учитывая, что вы, по вашим словам, хотите стать Высоко­развитыми Существами, неверность, как вы ее называете, неправильна. Ибо она не будет работать. Она не поможет вам достичь вашей цели. Ведь неверность означает ложь, а где-то в глубине души вы знаете и понимаете, что Высоко­развитые Существа живут и дышат только правдой — во первых, в-последних и навсегда. Они не говорят правду, они являются правдой.

Чтобы быть Высокоразвитым Существом, ты должен всегда быть правдивым. Прежде всего, ты должен быть правдив по отношению к себе, потом к другому человеку, потом ко всем. И если ты не правдив по отношению к себе, ты не можешь быть правдив по отношению к другим. Та­ким образом, если ты любишь не только того, кто хочет, чтобы ты любил его одного, ты должен сказать об этом открыто, честно, прямо, ясно и незамедлительно.

И это должно быть принято?

Ни от кого не требуется ничего принимать. В отношениях между Высокоразвитыми Существами каждый просто живет своей правдой — и каждый говорит правду, кото­рой он живет. Если что-то с кем-то случается, это просто признают. Если что-то неприемлемо для кого-то, об этом просто говорят. Все всегда делятся правдой обо всем. Это радость, а не признание.

Правду следует праздновать, а не признавать.

Но невозможно радоваться правде, которой, как вам ска­зали, нужно стыдиться. И вас учили больше всего сты­диться следующего: кого, как, когда и почему вы любите.

Вас учили стыдиться своих желаний, чувств и любви ко всему—от танцев и взбитых сливок до других людей.

Больше всего вас учили стыдиться любви к себе. Но как же вы можете любить другого человека, если вам нельзя лю­бить того, кто любит?

Это дилемма, которая стоит между вами и Богом.

Как вы можете любить Меня, если вам нельзя любить сущ­ность того, Кем Вы Являетесь? И как вы можете увидеть и провозгласить Мою славу, если вы не можете увидеть и провозгласить свою?

Я опять говорю вам: все истинные Мастера провозгласили» свою славу и поощряли других прославлять самих себя.

- Ты вступаешь на путь к своей славе, когда вступаешь на путь к своей истине. Эта тропа начинается тогда, когда ты заявляешь, что с этого момента ты будешь говорить правду постоянно, обо всем и всем. И что ты будешь жить своей правдой.

Такое обязательство не оставляет места неверности. Но сказать человеку, что ты любишь другого, — не неверность. Это честность. А честность — высшая форма любви.

-О, Боже. Ты снова это сделал. Вот еще заметка на память.

- Повтори ее, пожалуйста.

Честность — высшая форма любви. Мне хотелось бы это запомнить.

Напиши записку и прикрепи на холодильник.

Ха' Значит, Ты говоришь, что проводить время в объятиях друюго нормально, пока ты честно говоришь об этом Я пра вильно понял'1

Ты низводишь все до непостоянных личных отношении

Ну, мы, люди, любим так делать Мы любим брать великие истины и низводить их до упрощенных выводов И тоща мы можем хорошенько поспорить о них

Понятно. Это твое намерение? Ты хочешь поспорить со Мной?

Нет Я по настоящему пытаюсь обрести мудрость, насколько это у меня получается

Тогда тебе будет полезнее выслушать все, что Я говорю, и внести Мои слова в более обширный контекст, вместо того, чтобы делать вывод из нескольких Моих слов

Я исправлюсь.

Не исправляйся. Следуй советам. Исправляется тот, кто сделал что то неправильно. Советам следует тот, кто ищет правильный путь.

Бог указывает путь, ане исправляет, рекомендует, а не порицает.

Вот это да! Ну, парень.

Я знаю, Я знаю. Еще один узелок на память.

Но ведь так и есть! Это действительно так!

Завязывай сколько угодно узелков. Напиши слова на футболках. Ни перед чем не останавливайся. Сделан фильм. Иди на телевидение. Не стыдись!

Не стыдись любви. Убери из твоих отношения стыд и замени его ликованием.

...возможно, ты захочешь так же изменить свое отношение к сексу.

Давай не будем углубляйся в эту тему, иначе мы никогда не ответим на мои вопрос. Ты говоришь, что быть в объятиях другого нормально, если честно говорить от этом?

Я говорю, что ты решаешь, что нормально, а что нет Я говорю, что люди не могут знать, нормальны ли их отношения, если они не знают, что происходит.

Я говорю, что никакая ложь не работает в высокоразвитых взаимоотношениях. Я говорю, что ложь — это ложь, преднамеренная она или нет. И Я говорю, что после того, как сказана вся правда, твое решение о том, можешь ли ты любить человека, который любил или любит сейчас друго­го, основывается в конечном счете на том, что ты считаешь для себя самой подходящей и приемлемой формой взаимоотношении — а это основывается в большинстве случаев на том, что, по твоему, тебе нужно от другого чело века, чтобы быть счастливым.

Я говорю, что, если тебе ничего не нужно, ты можешь любить другого человека без каких либо условий и oограничений. Ты можешь дать ему полную свободу.

Да, но когда наши отношения не будут длиться всю жизнь.

Может да, может нет. Мастерство достигается тогда, когда твое решение и выбор основаны на том, что является ис­тинным для тебя, а не на мнении других людей, современном взгляде на близкие отношения или на твоих предположениях о том, что другие могут подумать о тебе.

Мастера дают себе свободу делать выбор, какой они поже­лают, — и такую же свободу дают тем, кого они любят.

Свобода является основной концепцией устройства жиз­ни повсюду, ибо свобода — это сущность Бога. Любая система, которая уменьшает, ущемляет, посягает на свободу или уничтожает ее, работает против самой жизни.

Свобода —это не цель человеческой души, но сама ее природа. По своей природе душа свободна. Поэтому ограниче­ние свободы — это насилие над самой природой души. В действительно просветленных обществах свободу счита­ют не правом, но фактом. Она —то, что есть, а не то, что дается.

Свободу не даруют, ее воспринимают как должное.

В просветленных обществах все существа свободны лю­бить друг друга и выражать и проявлять свою любовь в любой форме, которая подлинна, исгинна и соответствует моменту.

Люди, которые любят, сами решают, что соответствует моменту. Нет ни правительственных законов, ни общесг-венныхтабу, ни религиозных ограничений, ни психологи­ческих барьеров, ни племенных обычаев, ни неписаных правил и указаний о том, кого, когда, где и как можно любить, а кого, когда, где и как любить нельзя.

Но вот условие, благодаря которому в высокоразвитых обществах возможно свободное выражение любви. Все стороны, которые любят, должны решать, как бы сейчас поступила любовь. Одна сторона не может решить посту­пить каким-либо образом, если нет согласия другой сторо­ны или сторон, ибо считает, что именно так поступила бы любовь. Кроме того, все стороны должны быть взрослы­ми, зрелыми и способными принять такое решение самос­тоятельно.

Мои объяснения снимают все вопросы о насилии над детьми и женщинами и о других формах посягательств на свободу личности, которыеутебя только что возникли.

Но что, если я третья сторона и я не считаю, что то, как два других человека решили любить, является любовью по отноше­нию ко мне?

Тогда ты должен сказать другим сторонам, что ты об этом думаешь, какова твоя истина. В зависимости от их ре­акции, ты можешь решить, нужны ли изменения в сущес­твующей ситуации и как именно ты хочешь поменять свое отношение.

Но если все не так просто? Если они мне нужны?

Чем меньше тебе нужно от человека, тем больше ты мо­жешь его любить.

Как может быть ничего не нужно от того, кого любишь?

Люби его не за то, что он может тебе дать, а просто за то, кем он является.

Но тогда он не будет считаться со мной!

Если ты любишь другого, это не означает, что ты должен перестать любить себя.

Если ты предоставляешь человеку полную свободу, это не значит, что ты предоставляешь ему право ущемлять тебя. Это также не значит, что для того, чтобы он жил так, как он хочет, ты сам приговариваешь себя к жизни, которую бы в противном случае не выбрал. Предоставление полной свободы означает, что ты не накладываешь никаких огра­ничений на другого человека.

Погоди минуту. Как можно заставить человека считаться с со­бой, если не накладывать на него никаких ограничений?

Накладывай ограничения не на него, но на себя. Так ты ограничиваешь то, что ты выбираешь испытывать, а не то, что позволяешь испытать другому,

Это добровольное ограничение и, следовательно, на самом деле не является ограничением. Это провозглашение того, Кем Ты Являешься. Это созидание. Определение.

Никто и ничто не ограничено в Божьем царстве. И любовь знает только свободу. Как и душа. Как и Бог. Все эти слова равнозначны. Любовь. Свобода. Душа. Бог. В каждом из иих есть аспекты других. Все являются друг другом.

Ты свободен объявить и заявить. Кем Ты Являешься, в каждый миг Настоящего. В действительности ты так и поступаешь, сам того не зная. Однако ты не свободен заяв­лять, кем является другой человек или кем он должен.

быть. Любовь никогда бы не поступила так. Так не посту­пил бы и Бог, который является самой сущносгью любви.

Если ты желаешь объявить и заявить, что ты нуждаешься в исключительной любви другого человека, чтобы быть счастливым, чувствовать себя хорошо, комфортно и безо­пасно, ты свободен это сделать. Твое отношение будут де­монстрировать твои поступки в любой ситуации, они бу­дут твоим заявлением.

Если ты желаешь объявить и провоз! ласить, что ты нуж­даешься в большей части времени, энергии и внимания другого человека, чтобы быть счастливым, чувствовать себя хорошо, комфортно и безопасно, ты тоже свободен это сделать. Но Я говорю тебе: если ты позволишь декла­рации своего «Я» превратиться в ревность к друзьям, ра­боте, увлечениям или внешним интересам другого челове­ка, твоя ревность разрушит твою любовь, и очень вероят­но, что она разрушит любовь этого человека к тебе.

Хорошо, что определение того, кем ты являешься и кем выбираешь быть, не обязательно превращается в рев-носгь или контроль над тем, кого ты любишь. Оно просто и любяще констатирует, кем ты являешься и какую жизнь ты выбираешь для себя. Твоя любовь к другому человеку неумирает, даже если тебе приходится с любовью и сочув­ствием преодолевать отличия, существующие между ва­ми, и менять природу ваших отношений в зависимости от этих отличий.

Тебе не нужно прерывать отношения, чтобы изменить их. В действительности, ты не можешь оборвать отношения, ты можешь только изменить их. Ты всегда находишься в отношениях со всеми. Вопрос не в том, есть ли отношения, а в том, какие они.

Твой ответ на этот вопрос навсегда повлияет на твою жизнь — и па самом деле может изменить мир.

D ходе беседы с Тобой я понял, что мои взаимоотношения с другими священны. Они — самый важный аспект жизни, так как через них я выражаю и переживаю на опыте, кто я есть и кем выбираю быть.

И не только твои отношения с другими людьми, но твое отношение со всем и ко всему. Твое отношение к Жизни и всем ее аспектам. Твое отношение к деньгам, любви, сексу и Богу — четырем краеугольным камням человеческого опыта. Твое отношение к деревьям, растениям, живот­ным, птицам, ветру, воздуху, небу и морю. Твои отноше­ния с природой и со Мной.

Мои отношения со всем определяют, кем и чем я являюсь. Ты сказал мне, что отношения —это священный полигон. Потому что при отсутствии отношений я не могу созидать, знать и испытывать то, что я решил о себе. Или, как Ты выразился, я не могу стать тем, чем я являюсь, в отсутствие того, чем я не шляюсь.

Ты быстро учишься, друг Мой. Ты становишься вест­ником.

Но когда я пытаюсь объяснить это другим, иногда они теряют­ся. Эту концепцию бывает нелегко истолковать.

Попробуй использовать Притчу о Белом Цвете.

Да, это мне сразу же помогло.

Представь, что ты в белой комнате без углов, с белыми стенами, белым полом, белым потолком. Представь, что ты подвешен над полом какой-то неизвестной силой. Ты.. висишь там в воздухе. Ты ни к чему не можешь прикос­нуться, ничего не слышишь и видишь только белизну. Как долго, по-твоему, ты будешь «существовать» в своем опыте?

Не очень долго. Я буду там существовать, но я ничего не буду знать о себе. Очень скоро я сойду сума.

На самом деле именно так и случится. Ты буквально оста­вишь свой разум. Разум — это та часть тебя, предназначе­ние которой — находить смысл во всей поступающей ин­формации, а без поступающей информации твоему разу­му нечего делать.

В тот момент, когда ты сходишь с ума, ты прекращаешь существовать в своем опыте. То есть перестаешь знать что-либо конкретно о себе.

Ты большой? Маленький? Ты не знаешь, так как нет ниче­го вне тебя, с чем ты мог бы себя сравнить.

Ты хороший? Плохой? Ты не знаешь. Ты здесь? Ты даже этого не знаешь, так как там ничего нет.

Ты ничего не можешь знать о себе из своего собственного опыта. Ты можешь размышлять о себе сколько угодно, но ты не можешь испытать этого.

Потом происходит то, что все меняет. На стене появляеч ся крошечная точка. Как будто кто-то ручкой поставил кро­шечную чернильную точку. Никто не знает, откуда она там взялась, но это неважно, так как она спасла тебя.

Теперь есть что-то еще, кроме тебя. Есгь Ты и есть Точка На Стене. Внезапно ты снова можешь принимать решения и получать опыт. Точка находится там. Значит, ты нахо­дишься здесь. Точка меньше тебя. Ты больше нее. Ты сно­ва начинаешь определять себя — по отношению к Точке На Стене.

Твое отношение к точке становится священным, потому что она вернутм тебе oщyu^eнue себя,

Теперь в комнате появляется котенок. Ты не знаешь, кто это делает, но ты благодарен, потому что теперь ты мо­

жешь сделать новые выводы. Котенок кажется мягче. Но ты кажешься умнее (по крайней мере в некоторых случа­ях!). Он быстрее. Ты сильнее.

В комнате начинает появляться все больше вещей, и ты начинаешь расширять определение себя. Потом тебя осе­няет. Только в присутствии чего-то другого ты можешь познать себя. Это другое —то, чем ты не являешься. Таким образом, ты не можешь стать тем, чем ты являешься, в отсутствие того, чем ты не являешься.

Ты вспомнил грандиозную истину, и ты даешь обет никог­да ее больше не забыть. Ты встречаешь каждого человека, место и событие в твоей жизни с распростертыми объяти­ями. Ты ничего не отвергаешь, ибо теперь видишь, что все, что появляется в твоей жизни, благословенно и дает тебе еще один шанс определить, кем ты являешься, и познать себя как такового.

Но если бы меня поместили в белую комнату, разве мой разум не смог бы разобраться в происходящем? Разве он не смог бы сказать: «Эй, я в белой комнате, только и всего. Расслабься и отдыхай»?

Вначале — конечно. Но вскоре, при отсутствии приходя-' щей извне информации, он не знал бы, что думать. В кон­це концов белизна, пустота, ничто и одиночество добра­лись бы до него.

Ты знаешь одно из самых ужасных наказаний, которое изобрели в вашем мире?

Одиночное заключение.

Вот именно. Человек не выносит длительного одино­чества.

В самых бесчеловечных тюрьмах в камере одиночного заключен ия нет даже света. Дверь закрыта, и ты сидишь в полной темноте. Нечего читать, нечего делать, нет вообще ничего.

Поскольку мышление — это созидание, в таких условиях ты перестаешь созидать свою реальность, ибо для того, чтобы созидать, твоему разуму нужна информация. Вы называете творения разума умозаключениями, а когда он не можег прийти ни к какому заключению, ты оставляешь его —ты «сходишь сума».

И все же оставить ум не всегда плохо. Так всегда бывает в моменты великих озарении,

Э.. можно еще рач?

Ты ведь не считаешь, что озарение порождается твоим

разумом?

Ну, я всегда думал..

Bo'i в чем проблема! Ты всегда думал. Попробуй время от времени не думать! Попробуй просто быть.

Только кода ты просто «пребываешь» с проблемой, а не думаешь о ней, приходят величайшие озарения. Ибо мышление—это процесс созидания, а бытие—состояние осознания.

Я не совсем понимаю. Помоги мне разобраться. Я думал, проб­лема в неспособности думать. Парень в Белой Комна1е теряет рассудок.

Я не сказал, ч го он теряет рассудок. Это ты сказал. Я сказал, что он оставляет свой разум. Он перестает создават ь свою реальность, потому что у него нет информации.

Если он на длительное время перестае'! создавать свою ре­альность, это одно. Но что, если это был всего лишь мш? Короткий период? Такая «передышка» поможет или по­вредит ему?

Интересный вопрос.

Мысль, слово и действие —три уровня созидания, так?

Да.

Когда ты думаешь, ты созидаешь. Каждая мысль — эго процесс созидания.

Да.

Значит, когда ты думаешь о проблеме, ты стремишься соз­дать решение.

Конечно. Что тут не так?

Ты можешь либо стремиться создать решение, либо прос­то осознать решение, которое уже создано.

Еще раз, пожалуйста. Для тех из нас, кто медленно соображает, повтори, пожалуйста.

Никто из вас не соображает медленно! Но некоторые из вас используют очень медленный способ созидания. Вы пыгаетесь созидать мысленно. Это возможно, как мы уже показали. Но теперь Я говорю тебе что-то новое.

Мышление — самый медленный способ созидания.

Помни, что твоему разуму нужна информация, чтобы со­зидать. Для того чтобы быть, тебе не нужно никакой ин формации. Ибо информация — это иллюзия. Эго то, что вы придумываете, а не то, что есть.

Стремитесь создавать из того, что есть, а не из иллюзии. Создавайте из состояния бытия, а не из состояния разума.

Я пытаюсь понять Тебя, но, по-моему, я не могу поспеть. Ты движешься слишком быстро.

Невозможно найти ответ — любой ответ — быстро, думая о нем. Тебе нужно оставить свои мысли и перейти в чистое бытие. Разве ты не слышал, как действительно великие творцы, способные решить любую проблему, говорят, когда ты им задаешь вопрос: «Хм... дайте мне побыть не­много с этим...»?

Конечно.

Они имеют в виду именно то, о чем Я тебе рассказываю. И ты можешь поступать так же. Ты тоже можешь легко ре­шать проблемы. Но только если не считаешь, что разгадаешь загадку, задумавшись над ней. Нет! Чтобы быть 1ени-ем, нужно быть вне своего разума!

Гений не создает ответы, оп открывает уже существую­щие. Гении ые создает решение, но находит его.

На самом деле это не открытие, а возвращение'. Гевий ни­чего не открывает, он просто возвращает то> что было yie-ряио. Это «было потеряно, теперь это найдено».

Гений — это человек, который вспомнил то, что вы все забыли.

Одной из истин, которые большинство из вас забыли, яв­ляется то, что все существует в Вечный Миг Настоящего. Все решения, все ответы, весь опыт, все понимание. На самом деле вам нечего создавать. Вам лишь нужно осоз­нать, что все, чего вы желаете и к чему стремитесь, уже создано.

Это забыли большинство из вас. Вот почему я посылал других напомнить вам: «Еще до того, как задать вопрос, вы ухе подучили ответ».

Я бы не i оворил тебе всего этого, если бы это было не так. Но ты не можешь осознать сполна эти истины, думая о них. Невозможно «думать осознающим», можно только «быть осознающим».

Осознание — это состояние, в когором ты пребываешь. Поэтому, если тебя что-то озадачивает или смущает, ты не должен размышлять об этом. И, когда у тебя есть пробле­ма, не ломай над ней голову. И, если ты находишься в отри­цательном окружении, вокруг тебя отрицательные силы и отрицательные энергии, не бери в голову.

Когда ты думаешь о чем-то, ты подчиняешься этому! Раз­ве ты не видишь? То, о чем чы думаешь, контролирует тебя, потому что этим занят твой разум. Не уподобляйся ребенку, который повинуется своим родителям*. Выид" из своего разума.

* Англ mind — разум, в значении глл1 ола также — слушать, повиноваться

Помни: ты человеческое существо*, а не человеческое мышление. Поэтому стремись быть.

Что это значит? Я не знаю, что, черт возьми, это значит! Чем ты являешься прямо сейчас?

Я возбужден. Я возбужден, потому что я просго теряюсь во всех этих мумбо-юмбо.

Ага, так ты все-таки знаешь, чем ты являешься! Her, я это чувствую. Я чувствую возбуждение.

Значит, этим ты и являешься. То, что ты чувствуешь, тем ты являешься. Разве Я не говорил тебе, что чувства —это язык души?

Да, но я понимал это не совсем так.

Хорошо. Теперь ты являешься более понимающим. Ну, немножко.

Ты слышал, что Я сказал? Что?

Я сказал, что ты «являешься» более понимающим. Что Ты пытаешься мне сказать?

Я говорю, что в каждый миг настоящего ты «являешься» чем-то. И твои чувства отчетливо говорят тебе, чем ты являешься. Твои чувства никогда не лгут. Они не умеют. Они говорят, чем ты являешься в каждый момент. И ты можешь изменить свои чувства, просто изменив то, чем ты являешься.

Я могу? Как?

Ты можешь выбрать «быть» другим!

Мне кажется, это невозможно. Я чувствую то, что я чувствую. Я не могу контролировать чувства.

Англ. human being — человеческое существо, дословно — человеческое быт ие

 

Твои чувства — это твоя реакция мато, чемты являешься. Ты можешь контролировать реакцию. Вот о чем Я тебе сейчас рассказываю. «Бытие» — это состояние, в котором ты пребываешь, а не реакция. «Чувство» — эго реакция, но «бытие» — нет. Твои чувства — это реакция на то, что ты есть, но то, чем ты являешься, — это не реакция. Это твой выбор.

Я выбираю быть тем, чем являюсь?

Да, эютак. Я, кажется, не осознаю этого. Почему?

Большинство люцей не осознаю г этого. Ибо большинство людей забыли, что они сами создают свою реальность. Но то, что вы забыли об этом, не означает, что вы Э1 ото не делаете. Это означает, что вы просю не знаете, что делае1 е.

«Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят». Совершенно верно.

Но если я не знаю, что делаю, как я могу делать что-то иное?

Теперь ты знаешь, ч го делаешь. В этом цель нашего разго­вора. Я пришел пробудить тебя. Теперь ты пробужкй" -ный. Ты осознающий. Осознание — это состояние бытия. Ты «есгь» осознающий. Пребывая в состоянии осознания, ты можешь выбирать любое бытие. Ты можешь выбрать быть мудрым или чудесным. Можешь выбрать быть со­чувствующим и понимающим. Можешь выбрать быть герпеливым и прощающим.

Я не могу выбрать бы i ь просго счастливым?

Можешь. Как? Как это сделать?

Не делай этого. Просто будь этим. Не пытайся сделаться счастливым. Просто выбери быть счастливым, и все твои действия будут проист екать из твоего выбора. Твои дейс­твия будут порождены им. То, чем ты являешься, порож­дает то, что ты делаешь. Всегда помни это.

Но как я могу выбрать быть счастливым? Разве счастье не про­исходит7. Я хочу сказать, разве оно не то, чем я являюсь благо­даря тому, что происходит или что должно произойти?

Нет! Это то, чем ты выбираешь быть благодаря тому, что происходит или должно произойги. Ты выбираешь быть счастливым. Разве ты никогда не видел, как два разных человека реагируют совершенно по-разному на одни и те же обстоятельства?

Конечно. Но причина в том, что данные обо оятельства имеют разное значение для каждого из них.

Ты определяешь значение! Ты даешь значение вещам и событиям. Пока ты не решишь, что они значат, они вооб­ще не имеют значения. Помни это. Ничто вообще не имеет значения.

Значение произрастает из состояния, в котором ты пребы­ваешь.

Именно ты выбираешь быть счастливым в каждый мо­мент. Или быть грустным. Иди злым, или спокойным, или прощающим, или просветленным, или каким угодно. Ты выбираешь. Ты. Не что-то вне тебя. И ты делаешь выбор совершенно произвольно.

В этом заключен большой секрет. Ты можешь выбрать быть каким-либо до того, как что-то случится, так же как выбираешь свое состояние после того, как что-то случи­лось. То есть ты можешь создавать свой опыт, а не просто получать его.

Фактически, ты делаешь это прямо сейчас. Каждый миг. Ты можешь делать это неосознанно. Как ходить во сне. В таком случае тебе пора проснуться,

Однако ты не можешь полностью пробудиться, пока дума­ешь. Думая, ты пребываешь в состоянии сна. Ибо то, о чем ты думаешь, —это иллюзия. Это нормально. Ты живешь в иллюзии, ты сам поместил себя в нее, поэтому ты должен подумать о ней. Но помни, мысли создают реальность, поэтому, если ты создал реальность, которая тебе не нравит­ся, больше не раздумывай о ней!

«Ничто не есть зло, пока мы сами не сделаем его таковым». Именно.

Поэтому время от времени полезно вообще переставать думать. Чтобы соприкоснуться с высшей реальностью. Чтобы вынырнуть из иллюзии.

Как я могу перестать думать? Я всегда думаю. Я думаю даже об этом\

Прежде всего, ты должен быть спокойным. Кстати, обрати внимание, что Я сказал «быть спокойным», а не «думать спокойно».

Это хорошо. Очень хорошо.

Прекрасно. Через некоторое время ты заметишь, что тече­ние твоих мыслей немного замедляется. Затихает. Теперь начинай думать, о чем ты думаешь.

Как это?

Ты слышал Меня. Начинай думать о том, куда направля­ются твои мысли. Затем останови свои мысли. Сфокуси­руй свои мысли. Думай, о чем ты думаешь. Это первый niai к Мастерству.

Ух ты! Это сводит меня с ума Совершенно точно.

Нет, я не это имел в виду.

Это. Ты просто не знал. Это действительно сводит тебя с ума. Как вы, люди, говорите? Он совсем сошел с ума? Так вот, сейчас ты сойдешь со своего разума! То есть поки­нешь его.

Увидев тебя в таком состоянии, кочорое можно назвагь состоянием отсутствия разума, люди могут спросить: «Ты что, не в своем уме?» И ты можешь ответить: «Да! Здорово, правда?» Потому что твой разум — лто сенсорный анали­

затор входных сигналов, а ты перестал анализировать всю привходящую информацию. Ты перестал о ней думать. Вместо этого ты думаешь, о чем ты думаешь. Ты начина­ешь сосредоточивать свои мысли, и вскоре ты уже не со­средоточен ни на чем.

Как можно быть не сосредоточенньил ни на чем?

Сначала нужно сосредоточиться на чем-то конкретном. Нельзя перестать сосредоточиваться на чем-либо, пока не сосредоточишься на чем-то конкретном.

Частично проблема в том, что разум почти всегда сосредо­точен на многих вещах. Он постоянно получает входные дачные из сотни разных источников и анализирует их со скоростью, которая превышает скорость света, затем по­сылает тебе информацию о тебе самом и о том, что проис­ходит с тобой и вокруг тебя.

Чтобы не сосредоточиваться ли на чем, ты должен остано­вить этот мысленный шум. Ты должен взять eго под конт­роль, ограничить и, в итоге, устранить. Ты не хочешь со­средоточиваться ни на чем, но вначале тебе нужно сфоку­сировать внимание на чем-то конкретном, а не на всем сразу.

Так что выбери что-то простое. Можешь начать с огонька свечи. Смотри на свечку, на пламя, рассматривай его, вгля­дывайся в него. Будь с пламенем. Не думай о нем. Будь с ним.

Вскоре тебе захочется закрыть глаза. Веки станут тяжелы­ми, зрительные образы —расплывчатыми.

Это самовнушение?

Попытайся избегать ярлыков. Видишь? Ты снова то дела­ешь. Ты думаешь. Ты анализируешь ситуацию и хочешь дать ей название. Если ты думаешь о чем-то ты переста­ешь быть этим. Не думай. Просто пребывай в пережи­вании.

Хорошо.

Пусть будет так. Позволь этому быть.

Но продолжай смотреть. Не взволнованно, не с ожидани­ем, Просто ненавязчиво наблюдай. Тебе не нужно ничего видеть: ты не готовишься ничего увидеть.

Выполняя это в первый раз, или в десятый, или, возмож­но, в сотый, ты можешь увидеть нечто, похожее на мерца­ние голубого пламени или на танцующий свет. Вначале он может появляться лишь урывками, а потом ты увидишь его отчетливо. Будь с ним. Войди в него. Если почувству ешь, что сливаешься с ним, не сопротивляйся.

Если такое случится. Мне больше ничего не нужно будет говорить тебе.

Что это за голубое пламя, этот танцующий свет'1

Это ты. Это центр твоей души. Это то, что окружает тебя, пропитывает тебя, является тобой. Поприветствуй свою душу. Наконец ты ее нашел. Наконец ты ее испытал.

Если ты сольешься с ней, станешь Одним с ней, ты позна­ешь высшую полноту радости, которую назовешь блажен ством. Ты откроешь, что сущность твоей души — это Моя сущность. Ты станешь единым со Мной. Возможно, толь­ко на миг. На одну наносекунду. Но этого будет достаточ­но. После этого ничто уже не будет казаться важным, нич­то не будет тем же самым, и ничто в физическом мире с этим не сравнится. Именно тогда ты откроешь, что ты не нуждаешься ни в ком и ни в чем внетебя самого.

Это немного пугает Ты хочешь сказать, что мне больше никог­да не захочется ни с кем oбщaтьcя? Я не захочу никого люби гь, потому что они не смогут дать мне того, ч го я нашел внутри себя?

Я не сказал, что ты никогда не будешь любить что-то или кого-то вне себя. Я сказал, что ты никогда не будешь нуж­даться в чем-то или ком-то вне себя. Я снова повторяю:

любовь и нужда — не одно и то же.

Если ты действительно испытаешь состояние внутреннего единения, результат будет как раз противоположным то­му, какого ты боишься. Ты будешь хотеть общаться со всеми — но теперь, впервые, по совершенно новой при­чине.

Ты больше не будешь стремиться общаться с другими, чтобы получить что-то взамен. Теперь ты будешь жаж­дать отдавать им. Ибо ты всем сердцем будешь хотеть поделиться с ними опытом, который нашел внутри се­бя, — опытом Единства.

Ты будешь стремиться пережить этот опыт с каждым че­ловеком, потому что будешь знать, что в этом истина тво­его бытия, и будешь хотеть познать эту истину в своем опыте.

Тогда ты станешь «опасным». Ты будешь влюбляться во всех.

Да, это действительно опасно, так как мы, люди, создали жизнь, в которой постоянное чувство Единства со всеми вызывает неприятности.

Но теперь ты знаешь причины и можешь избежать проблем.

Ну, да, я знаю, что потребность, ожидание и ревность действи­тельно являются великими разрушителями любви Но я все же не уверен, что могу устранить их из моей жизни, потому что я неуверен, что знаю формулу. Я имею в виду, одно дело сказать:

Больше так не делай, а другое —Вот как этого добиться.

Здесь приходит на помощь дружба со Мной.

Дружба с Богом позволяет тебе «узнать формулу» — не только формулу для того, чтобы избавиться от потребности, ожиданий и ревности, но формулу всей жизни, мудрости всех эпох.

Кроме того, дружба со Мной даст тебе возможность при­менить эту мудрость на практике, сделать ее действенной, реальной, сделать ее активной частью твоей жизни. Одно дело знать, а другое —уметь применить свои знания. Одно дело обладать знанием, и другое — обладать мудростью.

Мудрость — это знание, примененное на практике.

Я покажу тебе, как применять на практике знание, которое Я тебе дал. Я всегда тебе это показываю. Но тебе будет легче услышать Меня, если мы будем друзьями. Тогда мы действительно можем звучать! Тогда мы действительно можем летать!

Мы говорим здесь о реальной дружбе с Богом. Не псевдо-дружбе, не воображаемой или временной дружбе, но важ­ной, значительной и близкой.

Мы с тобой проходим через шаги, которые помогут тебя обрести настоящую дружбу со Мной. Первые три inara:

1. Знать Бога.

2. Верить Богу.

3. Любить Бога.

А сейчас мы рассмотрим Шаг Четвертый: Принять Бога. Принять Бога?

Принять Бога. Приблизиться к Богу.

Об этом мы и говорим. Мы говорим о том, как стать ближе к Богу.

Я бы судовольствием это сделал. Я бы хотел быть близким Тебе. Я всегда этого хотел. Просто не знал, как это сделать.

Теперь знаешь. Теперь ты знаешь один очень хороший способ. Для этого нужно просто бывать в тишине, наедине с собой несколько золотых мгновений каждый день. Такое начало будет самым лучшим.

Когда ты находишься наедине с собой — со своим Истин­ным «Я» —ты со Мной, ибо Я одно с твоим «Я», а твое «Я» одно со Мной.

Как Я уже говорил, ко Мне ведут много путей. Я рассказал тебе об одном, но есть и другие. Есть много путей к своему «Я», и много путей к Богу, и было бы хорошо, если бы все религии в мире это поняли —и этому учили.

Когда ты нашел свое «я», нашел себя, у тебя может возник­нуть желание начать двигаться от себя, создавать новый мир. Чтобы сделать это, прикоснись к жизни других лю­дей так, как ты хотел бы, чтобы прикасались к твоей жиз­ни. Посмотри на других так, как ты хотел бы, чтобы по­смотрели на тебя.

«Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе».

Совершенно верно. Прими других так же, как ты хотел бы приня ть Меня, ибо когда ты принимаешь других, ты дейс­твительно принимаешь Меня.

Прими весь мир, ибо весь мир принимает то, кем и чем Я являюсь.

Не отвергай ничего и никого в мире. Но когда ты в мире, а мир в тебе, помни, что ты больше него. Ты его создатель, ибо ты создаешь свою реальность точно так же, как пере­живаешь ее. Ты и создатель, и объект созидания, как и Я.

Я сделан «по образуй подобию Божьему».

Да. И ты можешь выбирать опыт пребывания создателем или объектом созидания в любой момент.

Я могу выбрать быть «в этом мире, но не от него».

Ты учишься, друг Мой. Ты превращаешь знание, которое Я дал тебе, в мудрость. Ибо мудрость—это знание, приме­ненное на практике. Ты становишься вестником. Мы начинаем говорить одним голосом.

Подружиться с Тобой на самом деле означает подружиться со всеми людьми и со всеми обстоятельствами и условиями.

Да.

 

А как быть, если ты не хотел бы испытывать в своей жизни влияние некоего человека или обстоятельства? Как быть, если существует человек или обстоятельство, которое тебе трудно любить, которому тебе хочется сопротивляться?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.043 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал