Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Печатные СМИ, представители, основные экономические характеристики, различия с аудиовизуальными СМИ.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Представители печатных СМИ: -газеты («Новая газета», «Известия», «Независимая газета», «КоммерсантЪ», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец»); -журналы («Русский репортёр», «New Times», «Esqiure», «Newsweek», «Семь дней», «Maxim»); -альманахи («Полдень, XXI век); -сборники.
Основные экономические характеристики:
Первая и наиболее очевидная особенность печатной индустрии связана с тем, что в ней большая часть общих издержек приходится на постоянные издержки. Это верно для всех секторов полиграфического производства – газетного, журнального, книгоиздательского. Постоянные издержки в газете/журнале – это стоимость «непечатных» стадий производства. Стоимость создания одной (всех) полосы газеты (журнала) или стоимость редактирования одной (всех) страницы книги, подготовка их к печати, оформление, набор, предварительная реклама – все это постоянные издержки. Они не изменяются в зависимо-сти от того, составляет тираж газеты (журнала, книги) 100 или 100000 экз. Чем больше отпечатанных экземпляров газеты, тем ниже средние издержки. На долю переменных издержек – прежде всего это бумага и типографская краска – в газетном производстве приходится от 15 до 20% общих издержек. Износ типографского оборудования, его текущий ремонт, плата за электричество также формируют переменные издержки, однако их доля сравнительно небольшая. Высокая стоимость «первой копии» означает, что газетные рынки в поисках путей наиболее оптимального производства находятся под влиянием объективной и неизбежной тенденции к монополизации. Издавать одну газету с тиражом 50 тыс. экз. выгоднее и дешевле, чем две с тиражом по 25 тыс. каждая. Преимущества журналов как рекламоносителей определяют высокую рентабельность этого сектора медиаиндустрии. Журнальный рынок, особенно секторы тематических журналов, имеет невысокие входные барьеры. Благодаря прогрессу издательских технологий сегодня также не требуется значительных сумм на производство. Рекламодатель может довести до максимума охват целевой аудитории, причем внутри нее гораздо больше постоянных читателей, чем у газет.
Различия между печатными и аудиовизуальными СМИ: 1) Газеты и журналы ориентируются на удовлетворение запросов главным образом в сфере информации (в сочетании с анализом этой информации), политических дискуссий и мнений. Аудиовизуальные СМИ ориентируются на информационные и развлекательные запросы. 2) Аудиовизуальные СМИ создают «эффект присутствия» и оказывают воздействие на большее число органов восприятия. 3) Аудиовизуальные СМИ более ограничены во времени. 4) Печатные СМИ оплачиваются сразу «из кармана» потребителя, программы ТВ и радио потребитель оплачивает со временем.
|