Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расскажите, пожалуйста, про основные вехи Вашего профессионального пути?
- У меня было очень немного смен мест работ, но при этом мой принцип был скорее параллельным, чем последовательным. То есть я всегда параллельно занималась несколькими видами деятельности. Мне было 15 лет, когда я устроилась на свою первую работу. Меня взяли в библиотеку, чтобы я навела там порядок. Очень полезная работа. Я расставляя книжки и благодаря этому научилась классифицировать. Не говоря уже о том, что я много интересного прочитала. До сих пор вспоминаю эту работу с благодарностью. Потом я закончила Московский государственный университет, факультет Психологии, потом аспирантуру. Учась в аспирантуре, я зарабатывала деньги, и не малые по тем временам, чтением лекций в Институте совершенствования учителей. Читала лекции завучам, директорам школ, учителям-предметникам, что для меня, вчерашней школьницы, было, конечно, вызовом. Думаю, что справилась я с этим только благодаря тому, что всегда держала нос по ветру: знала и интересовалась, где можно найти новое и интересное для слушателей. К этому моменту я ходила учиться к Майе Захаровне Дукаревич, которая на тот момент была практически единственным специалистом по прожективной психодиагностике. Все, чему я там научилась, я использовала в преподавании. Фактически я была первая, кто преподавал учителям батарею микропрожективных методов. А также я участвовала в подготовке в институте первой группы школьных психологов. Параллельно я постоянно училась. Читала литературу на английском языке, поскольку у нас в стране тогда практически не было переведенных книг по психологии. И все это было мне невероятно интересно. Следующее мое место работы - Академия Народного Хозяйства, где я проработала 30 лет, параллельно занимаясь еще рядом других видов деятельности. Частная практика у меня появилась с 1976 год. Тогда слова психотерапевт никто не знал, поэтому профессия моя называлась «детский психолог». Источником клиентской базы стали лекции, строго говоря, я и начала эту частную практику с запроса клиентов. Это вторая постоянная линия моей жизни. И третья линия - бизнес-тренинг. В институте повышения квалификации учителей я уже самостоятельно вела первые тренинги. Затем я проводила много тренингов в МГУ и в Академии Народного Хозяйства. Параллельно мы с коллегами организовали кружок по тренингам деловой коммуникации, собирались раз в неделю в течение 5 лет. Это была своеобразная лаборатория, где создавались новые подходы, опробовались разные методики. Как только появилась возможность, я стала учиться психотерапии, и в 1989 году встретилась с психодрамой. Это оказалось абсолютно точно тем, к чему я шла все эти годы. Оказалось, что все, что мне нравилось в психотерапии особенно сильно, так или иначе было связано с психодрамой. Я даже диплом в университете писала по социометрии, не зная тогда, что это один из методов психодрамы. Так в 1989 году уже во взрослом возрасте, в 36 лет, у меня случилось ощущение узнавания - это ОНО.
|