![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализуемые формы научно-методической работы - (семинары, педагогические советы, ШМО, методсоветы)
Научно – методическая работа школы строится на основе годового плана. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, составленный в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений за 2009-2010 учебный год, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. ¨ ШМО учителей начальных классов; ¨ ШМО учителей математики, физики и информатики. ¨ ШМО учителей русского языка и литературы; ¨ ШМО учителей иностранных языков; ¨ ШМО учителей родных языков; ¨ ШМО учителей истории, обществознания и права; ¨ ШМО учителей биологии, химии, географии и экономики; ¨ ШМО учителей технологии, ИЗО, черчения, музыки, физической культуры и ОБЖ; В школе создана система обучения, обеспечивающая развитие каждого ученика в соответствии с его интересами, возможностями; идет гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта. Тематика заседаний ШМО направлена на решение основных проблемных вопросов, стоящих перед педагогическим коллективом. Заседания тщательно подготовлены и продуманы. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно – методические обобщения. Отобранный успешно комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно–методических задач. Программа «Школа 2100» внедряется учителями начального звена с 2002 года. С 2004 года введена программа «Начальная школа 21 века». Эти программы способствуют развитию логического мышления, формируют положительное отношение детей к учебному процессу, повышая мотивацию. Методическая поддержка учителей, использующих современные образовательные технологии, проявляется в организации малых творческих групп, которые активно участвуют на педсоветах, семинарах, заседаниях ШМО. В старшем, среднем звене созданы творческие группы учителей, которые продолжают работу по данным программам, осуществляя преемственность. Педагоги своевременно проходят аттестацию по повышению квалификационной категории и курсовую подготовку в области современных образовательных технологий. МОБУ СОШ №16 продолжает активную работу по поиску и реализации современных образовательных технологий. Уже многие идеи и находки нашли свое применение. Ежегодно обобщается опыт учителей, использующих современные образовательные технологии. В школе освоено несколько путей обобщения передового педагогического опыта: - тематические семинары педагогов школы; - участие в городских и республиканских мероприятиях с представлением своего опыта работы; - участие в научно-практических конференциях; -организация предпрофильной и профильной подготовки школьников; - организация и проведение предметных олимпиад, турниров, конкурсов; - участие в конкурсе уроков с применением ИКТ. Следовательно, школа выполняет свою основную задачу, связанную с разработкой, апробацией и пропагандой новых педагогических технологий в обучении и воспитании конкурентоспособной личности. 7.2. Опытно – экспериментальная работа ОУ
|