![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ноября 2015 года
Седьмые Челябинские региональные педагогические чтения « Воспитываться в моральном климате памяти » Город Магнитогорск, ноября 2015 года
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в Седьмых Челябинских региональных Педагогических Чтениях «Воспитываться в моральном климате памяти». Дорогие коллеги, сознание человека творится энергией всего человечества. Эта энергия претворяется в культурной деятельности людей. Со дня своего существования человечество ткёт пространство культуры, которое вбирает в себя всю совокупность продуктов материальной и духовной деятельности – от орудий производства, архитектурных сооружений, социальных институтов и политических учреждений до языка, произведений искусства, религиозных систем, науки, норм нравственности и права. Русскому слову «нравственность» в первоначальном значении соответствовали слова греческого и латинского происхождения – «этика» и «мораль». Со временем ситуация изменилась, в процессе развития философии, по мере выявления своеобразия этики как области знания, за этими терминами начинают закреплять разный смысл. Под этикой, прежде всего, подразумевается соответствующая область знания, наука, а под моралью (или нравственность) – изучаемый ею предмет. Этическое знание, которое выражается в системе моральных норм и ценностей существует только в связи с сознанием и деятельностью человека. Человек как творец и носитель нравственности выступает как изначальная ценность, которая будет являться таковой по мере существования и функционирования моральной системы. Общечеловеческие духовные ценности определяют содержание социального бытия с самого начала возникновения человека и общества. Благодаря становлению общественных отношений, образованию социальных коллективов и общностей, формировалась мораль, как одна из древних форм общественного сознания. По мере прохождения человечества через культурно-исторические типы мораль на каждом таком цивилизованном этапе приобретала новые характеристики, формировавшие гуманистические и ценностные представления о человеке согласно специфике каждой исторической эпохи. Нравственное воспитание является условием нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов и общества в целом, поскольку нормы морали отражают объективные законы общечеловеческого общежития. Нравственное воспитание должно существовать неотрывно от практической деятельности, реальных процессов жизни общества и личности. Иначе процесс воспитания, происходящий на чисто теоретическом уровне, породит лицемерие, демагогию и ханжество. Что собственно мы сегодня ярко наблюдаем в нашем сообществе, в котором слова не подтверждаются делами, обязательность и ответственность замещается изворотливостью. Тема Чтений побуждает нас разрешить насущные вопросы в этом направлении, приподнять завесу прошлого и найти ответы для дня настоящего и будущего. Предлагаем к рассмотрению на Чтениях следующие темы: - «Память Духа и земная жизнь человека». - «Самосовершенствование – основа морального климата памяти». - «Здоровье Духа». - «Жить и действовать с чувством ответственности за свои мысли и слова». - «Чистый творческий Дух оздоровит тело». - «Память способная вдохновлять». - «Семья как отражение вечности». - «Культура народа – основа морального климата памяти». - «Для восстановления языка сердца мы и собираемся».
Не забудем о Домашнем задании: 1. Мы гордимся своими слабыми учениками, которых мы сделали сильными (а не так, так как обычно гордимся своими лучшими учениками). Надо будет рассказать о своих слабых учениках и как мы их сделали сильными. 2. Учиться вместе с детьми идти к предмету, а не к детям идти со своим предметом. 3. Кто искренне хочет следовать Гуманной педагогике, пусть прочтёт манифест гуманной педагогике – 3, 4, 5 раз, перечитывает и вдумывается. 4.Возвысьтесь над самим собой. Блонский: «Учитель, стань человеком».
|