![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация самостоятельной работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
С.М.Верзилов
История Сборник планов семинарских занятий
Методическое пособие для студентов всех специальностей очной формы обучения.
Екатеринбург
Печатается по рекомендации методической комиссии факультета туризма и сервиса
Протокол №1.от 19.09.2013.
Рецензент: доц. кафедры философии УГЛТУ Каташинский С.Н.
Редактор................................ Компьютерная верстка……………………
Подписано в печать ______ Формат 60х84 1/16 Поз. № Плоская печать Печ. л. Тираж экз. Заказ № Цена
Редакционно-издательский отдел УГЛТУ Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………., …………3 Организация самостоятельной работы…..…………………………….3 Подготовка к семинарскому занятию………………...………………..4 Вопросы и литература к семинарским занятиям……..………………5 Тема 1. Киевская Русь: первая российская государственность……...5 Тема 2. Образование и развитие Московского централизованного государства XIII – XVI веков……………………………….5 Тема 3. Россия в XVII веке………………………………………………7 Тема 4. Российская империя в XVIII веке…………………………… 8 Тема 5. XIX век – первое десятилетие XX века. Начало модернизации традиционного российского общества……………………… 9 Тема 6. Крушение Российской империи, начало советской государственности Тема 7. СССР и мировое сообщество в 1920 – 1939 гг…………… 12 Тема 8. СССР и мировое сообщество в условия Второй мировой войны (1939 – 1945 гг.)………………………………………… 14 Тема 9. Кризис тоталитаризма и крушение советской системы. Становление новой Российской государственности (1945 – 1992 и последующие годы)……………………………………………………15 Приложение 1……………………………………………………….. 18
ВЕДЕНИЕ «История» – обязательная гуманитарная дисциплина базового образования по всем специальностям в Уральском государственном лесотехническом университете. В соответствии с государственным образовательным стандартом третьего поколения, принято считать, что в результате изучения курса истории студент должен владеть следующими компетенциями: - знать основные термины и определения, события, специфику исторического знания; - владеть приемами, методами анализа, исторических фактов, событий; - уметь применять полученные знания в практической, организационной, общественной деятельности. Согласно стандарту, хронологические рамки курса охватывают период с древнейших времен до современности. Освоение курса «История» включает прослушивание лекций, самостоятельную работу по подготовке к практически занятиям (семинар), завершается сдачей государственного интернет экзамена в виде тестирования и последующей оценки знания по бальной системе.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Одной из основных форм организации учебного процесса в вузе является самостоятельная работа студента. Ее значение в изучении курса истории чрезвычайно велико. «История» является обеспечивающей дисциплиной для последующего изучения других общественных дисциплин. Центральным звеном в самостоятельной работе является изучение источников и пособий. Источниками являются хрестоматии, энциклопедические словари, учебники, научные статьи, монографии. Научная и учебная литература по истории сконцентрирована в библиотеке вуза (корпус 1, комната 128) и методическом кабинете гуманитарных наук (корпус 1, ауд.412), УЛК 7 – INTERNET. Успешным началом организации самостоятельной работы является прослушивание и конспектирование лекций по дисциплине. Конспектирование лекций предполагает определенный уровень подготовки, сосредоточенность внимания, наличие воли, специальных навыков. Большое значение имеет предварительная подготовка к конспектированию лекции. Накануне лекции желательно посмотреть учебную литературу, относящуюся к предполагаемой теме. Это облегчает слушание лекции, понимание и усвоение материала. Прежде всего, необходимо сосредоточить внимание на предстоящей работе, в специальной тетради зафиксировать план темы лекции и следить за раскрытием вопросов лектором, думать только о том, что говорит лектор. Не нужно записывать все подряд. Лекция не диктант. Записывать следует основные положения, наиболее важный фактический материал, выводы, определения. Ведите запись своими словами. Стремитесь писать четко, разборчиво. С левой стороны тетради оставляйте поля, выделяйте вопросы лекции, подчеркивайте основное. В случае пропуска чего-либо в записи (не успели зафиксировать в памяти сказанное лектором) оставьте место в тетради и продолжайте писать дальше. Конспект следует обработать в тот же день: зафиксировать в памяти смысл лекции, исправить ошибки, восстановить пропущенный материал.
|