Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы






С.М.Верзилов

 

История

Сборник планов семинарских занятий

 

Методическое пособие

для студентов всех специальностей очной формы обучения.

 

 

 

Екатеринбург

 

Печатается по рекомендации методической комиссии факультета туризма и сервиса

 

Протокол №1.от 19.09.2013.

 

 

Рецензент: доц. кафедры философии

УГЛТУ Каташинский С.Н.

 

 

Редактор................................

Компьютерная верстка……………………


Подписано в печать ______ Формат 60х84 1/16 Поз. №

Плоская печать Печ. л. Тираж экз.

Заказ № Цена


Редакционно-издательский отдел УГЛТУ

Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………., …………3

Организация самостоятельной работы…..…………………………….3

Подготовка к семинарскому занятию………………...………………..4

Вопросы и литература к семинарским занятиям……..………………5

Тема 1. Киевская Русь: первая российская государственность……...5

Тема 2. Образование и развитие Московского централизованного государства XIII – XVI веков……………………………….5

Тема 3. Россия в XVII веке………………………………………………7

Тема 4. Российская империя в XVIII веке…………………………… 8

Тема 5. XIX век – первое десятилетие XX века. Начало модернизации традиционного российского общества……………………… 9

Тема 6. Крушение Российской империи, начало советской государственности

Тема 7. СССР и мировое сообщество в 1920 – 1939 гг…………… 12

Тема 8. СССР и мировое сообщество в условия Второй мировой

войны (1939 – 1945 гг.)………………………………………… 14

Тема 9. Кризис тоталитаризма и крушение советской системы.

Становление новой Российской государственности (1945 – 1992 и

последующие годы)……………………………………………………15

Приложение 1……………………………………………………….. 18

 

ВЕДЕНИЕ

«История» – обязательная гуманитарная дисциплина базового образования по всем специальностям в Уральском государственном лесотехническом университете.

В соответствии с государственным образовательным стандартом третьего поколения, принято считать, что в результате изучения курса истории студент должен владеть следующими компетенциями:

- знать основные термины и определения, события, специфику исторического знания;

- владеть приемами, методами анализа, исторических фактов, событий; - уметь применять полученные знания в практической, организационной, общественной деятельности.

Согласно стандарту, хронологические рамки курса охватывают период с древнейших времен до современности.

Освоение курса «История» включает прослушивание лекций, самостоятельную работу по подготовке к практически занятиям (семинар), завершается сдачей государственного интернет экзамена в виде тестирования и последующей оценки знания по бальной системе.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Одной из основных форм организации учебного процесса в вузе является самостоятельная работа студента. Ее значение в изучении курса истории чрезвычайно велико. «История» является обеспечивающей дисциплиной для последующего изучения других общественных дисциплин. Центральным звеном в самостоятельной работе является изучение источников и пособий.

Источниками являются хрестоматии, энциклопедические словари, учебники, научные статьи, монографии. Научная и учебная литература по истории сконцентрирована в библиотеке вуза (корпус 1, комната 128) и методическом кабинете гуманитарных наук (корпус 1, ауд.412), УЛК 7 – INTERNET.

Успешным началом организации самостоятельной работы является прослушивание и конспектирование лекций по дисциплине. Конспектирование лекций предполагает определенный уровень подготовки, сосредоточенность внимания, наличие воли, специальных навыков.

Большое значение имеет предварительная подготовка к конспектированию лекции. Накануне лекции желательно посмотреть учебную литературу, относящуюся к предполагаемой теме. Это облегчает слушание лекции, понимание и усвоение материала.

Прежде всего, необходимо сосредоточить внимание на предстоящей работе, в специальной тетради зафиксировать план темы лекции и следить за раскрытием вопросов лектором, думать только о том, что говорит лектор.

Не нужно записывать все подряд. Лекция не диктант. Записывать следует основные положения, наиболее важный фактический материал, выводы, определения. Ведите запись своими словами. Стремитесь писать четко, разборчиво. С левой стороны тетради оставляйте поля, выделяйте вопросы лекции, подчеркивайте основное. В случае пропуска чего-либо в записи (не успели зафиксировать в памяти сказанное лектором) оставьте место в тетради и продолжайте писать дальше. Конспект следует обработать в тот же день: зафиксировать в памяти смысл лекции, исправить ошибки, восстановить пропущенный материал.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал