![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УзеологиЯ и охрана объектов культурного и природного наследиЯ
ЉвалификациЯ (степень) выпускника: Њагистр
‘анкт-Џетербург
1.Џервые фальсификации памЯтников изобразительного искусства, отвечавшие на спрос коллекционеров и формировавшегосЯ художественного рынка, поЯвились: 1. ‚ древнем ђиме. 2. ‚ €талии в эпоху ђенессанса. 3. ‚ Ђнглии в период правлениЯ Љарла I ‘тюарта. 4. ‚ ѓолландии в период бурного развитиЯ коллекционированиЯ национальной живописи в XVII веке. 2. ”ормирование методики фальсификации живописи, сохранЯющей свою актуальность до настоЯщего времени, происходило: 1. ‚ ‚енеции в первых картинных лавках XVI века 2. ‚ картинных лавках ѓолландии XVII века. 3. ‚ мастерских парижских маршанов начала XVIII века. 4. ‚ мастерских европейских антикваров XIX века. 3. ирокое распространение коллекционированиЯ памЯтников декоративно-прикладного искусства ‚остока отмечалось на протЯжении нескольких исторических периодов (исключить неверную позицию). 1. ‚ ‘редние века, в эпоху крестовых походов. 2. ‚ XVII веке в контексте деЯтельности Ћст-€ндийских кампаний. 3. ‚ XVIII веке в рамках созданиЯ фарфоровых кабинетов. 4. ‚ конце XIX века в свЯзи с утверждением экзотизма как одного из направлений искусства модерна. 4. Њассовое увлечение коллекционированием памЯтников прикладного искусства ‘редних веков и ‚озрождениЯ начинаетсЯ в …вропе: 1. ‚ начале XVII в. в рамках движениЯ контрреформации и интереса к памЯтникам религиозного искусства. 2. ‚ последней трети XVIII в., в период утверждениЯ идей готического возрождениЯ в ‚еликобритании. 3. ‚о второй трети Р середине XIX в. в свЯзи с утверждением историзма как интеллектуальной парадигмы и эклектики как наиболее распространенного метода творческой практики. 4. ‚о второй половине XX в. в свЯзи с развитием корпоративных собраний.
5. Ћдна из первых коллекций Зискусства негровИ, в которой африканское традиционное искусство рассматривалось не как артефакт этнографии и культурной антропологии, но как исключительно художественный феномен, принадлежала: 1. Џабло Џикассо 2. „аниэлю-Ђнри Љонвейлеру 3. Њаксу ќрнсту 4. Љлоду ‹еви-‘троссу 6. Џервый европейский теоретический трактат, посвЯщенный стратегии коллекционированиЯ, положивший основу концепции коллекции-кунсткамеры был составлен в 1565 году: 1. ‘амюэлем Ѓингом 2. ‘амюэлем фон Љвихебергом 3. Ђльфредом Ѓерделе 4. ‘оломоном “ортхеймером 7. „о настоЯщего времени среди исследователей сочинениЯ ”илострата ‘таршего ЗЉартиныИ (ок. 1740-249 г.н.э.) нет единого мнениЯ, описана ли в нем вымышленнаЯ картиннаЯ галереЯ или реальнаЯ коллекциЯ: 1. картиннаЯ галереЯ виллы Џапирусов в ѓеркулануме 2. картиннаЯ галереЯ виллы Њистерий в ЏомпеЯх 3. картиннаЯ галереи в доме ћлии „омны, супруги императора ‘ептимиЯ ‘евера в ђиме 4. частнаЯ картиннаЯ галерЯ в Ќеаполе 8. ‚ыражаЯ уважение к предкам, к национальной истории и культуре, в „ревнем Љитае, начинаЯ со II в. н.э. сформировалась традициЯ коллекционированиЯ ЗдревностейИ, под которыми в первую очередь понимались: 1. образцы каллиграфии 2. свитки живописи 3. бронзовые ритуальные сосуды 4. каменные погребальные стелы 9. ќпоха наивысшего расцвета коллекционированиЯ в Љитае как интеллектуальной деЯтельности, времЯ утверждениЯ коллекционера как Зистинного знатокаИ и коллекций в кабинетах ученых-шэньши: 1. эпоха ’ан (618-907) 2. эпоха ‘евернаЯ ‘ун (960-1127) 3. эпоха Њин (1368-1644) 4. эпоха –ин (1644-1911) 10. ‹арцы длЯ хранениЯ и демонстрации коллекций небольших по размеру предметов дпи создавались в Љитае в период 1. эпоха ’ан (618-907) 2. эпоха ‘евернаЯ ‘ун (960-1127) 3. эпоха Њин (1368-1644) 4. эпоха –ин (1644-1911) 11. €звестные фарфоровые коллекции XVIII века находились во многих европейских и нескольких русских резиденциЯх (исключить неверную позицию): 1. џпонский дворец Ђвгуста ‘ильного 2. З‡елЮные сводыИ (Grü nes Gewö lbe) в „рездене 3. Џавильон Љатальной горки Ћраниенбаума 4. „ворец Њонплезир 5. „ворец арлоттенбург в Ѓерлине 12. Ќаиболее полнаЯ коллекциЯ произведений €еронима Ѓосха была подобрана монархом-коллекционером: 1. ”илиппом II €спанским 2. ђудольфом II Џражским 3. ‹еопольдом-‚ильгельмом Ђвстрийским 4. Љристиной ведской 13. ЉоллекциЯ, предметы которой послужили образцами длЯ художественной продукции фабрики ЗќтруриЯИ „жозайи ‚еджвуда в XVIII в: 1. ЉоллекциЯ „ж.ђейнольдса 2. ЉоллекциЯ —. ’аунли 3. ЉоллекциЯ ’.„женкинса 4. ЉоллекциЯ лорда ѓамильтона 14. ЉакаЯ из работ ђембрандта в коллекции ќрмитажа была приобретена в ђоссию в первой четверти XVIII века длЯ личной коллекции Џетра I? 1. З„анаЯИ 2. ЗЃлудный сынИ 3. З”лораИ 4. З‘вЯтое семействоИ 5. ЗЏрощание „авида и €онафаномИ 15. ЉакаЯ из работ ђембрандта в коллекции ќрмитажа была приобретена …катериной II в 1770 г. в составе коллекции Џ.Љроза-барона де ’ьера? 1. З„анаЯИ 2. ЗЃлудный сынИ 3. З”лораИ 4. З‘вЯтое семействоИ 5. ЗЏрощание „авида и €онафаномИ 16. €з какой коллекции, приобретенной …катериной II в 1760-1770-х гг., происходила ЗћдифьИ „жорджоне, в то времЯ атрибутировавшаЯсЯ как работа ђафаэлЯ: 1. ЉоллекциЯ купца ѓоцковского. 2. ЉоллекциЯ графа ЃрюлЯ. 3. ЉоллекциЯ Џ.Љроза-барона ‹.-Ђ.де’ьера. 4. ЉоллекциЯ ђ. “олпола. 17. З‘корчившийсЯ мальчикИ Њикеланджело был ввезен в ђоссию в составе коллекции: 1. „ж. Љваренги 2. ’ома де ’омона 3. —. Љамерона 4. ‚. Ѓренны 18. Џервое произведение русской живописи, приобретенное 10 (22 маЯ) 1856 г. Џ.Њ. ’ретьЯковым, с которого началась его коллекциЯ произведений живописи национальной школы: 1. З‘ельский крестный ход на ЏасхеИ ‚. Џерова 2. З‘тычка с финлЯндскими контрабандистамиИ ‚.ѓ. •удЯкова 3. З€скушениеИ Ќ.ѓ. ильдера 4. ЗЌеравный бракИ ‚.‚. Џукирева 19. Њалый вариант ЗџвлениЯ христа народуИ Ђ. €ванова, находЯщийсЯ в коллекции ѓђЊ, происходит из коллекции: 1. €мператора Ђлександра III 2. Џ.Њ. ’ретьЯкова 3. Њ.Џ. Ѓоткина 4. ‘.€. Њамонтова 20. †ивописные панно З’анецИ и ЗЊузыкаИ Ђнри Њатисса были созданы и экспонировались в частном музее новейшей западной живописи: 1. €.Ђ. Њорозова 2. ‘.€. ™укина 3. ‘.€. Њамонтова 4. Ѓ.€. •аненко 21. €звестный русский философ Ќ. ЃердЯев в 1914 году написал очерк, посвЯщенный Џ. Џикассо, Зиспытав ужасИ перед его новыми кубистическими произведениЯми, которые он увидел в персональном зале художника в коллекции: 1. Ђ.€. Њорозова 2. ‘.€. ™укина 3. ‘.€. Њамонтова 4. Ѓ.€. •аненко 22. Љоллекционер русской иконописи, один из активных участников ее открытиЯ, реставрации и музеефикации в начале •• в., открыл частный музей иконописи в Њоскве. 1. ”.ѓ. ‘олнцев 2. Ќ.€. Џодключников 3. Џ.Џ. Њуратов 4. Њ.Џ. Џогодин 5. €.‘. Ћстроухов 23. ‚ 1809 по заказу коллекционера и мецената Ќ.Ѓ. ћсупова †.-‹. „авид выполнил картину, котораЯ украсила коллекцию ћсупова, а в настоЯщее времЯ находитсЯ в собрании ѓосударственного ќрмитажа. 1. ЗЉлЯтва ѓорациевИ 2. З‹еонид при ”ермопилахИ 3. ЗЏарис и …ленаИ 4. З‘афо и ”аонИ 5. Зѓнев ЂхиллаИ 24. ‚ какой коллекции находилсЯ римский мраморный саркофаг с изображением Ђхилла среди дочерей царЯ ‹икомеда, который в начале XIX века в ђоссии многие называли Згробницей ѓомераИ? 1. ЉоллекциЯ Ќ.Ѓ. ћсупова 2. ЉоллекциЯ ‘.‘. “варова 3. ЉоллекциЯ Ђ.‘. ‘троганова 4. ЉоллекциЯ Џавла Џетровича и Њарии ”едоровны 25. Љоллекционеры русского народного искусства и традиционного костюма в конце XIX Р начале •• века (исключить неверную позицию): 1. Џ.Џ. ‘еменов-’Ян-анский 2. Љ.…. Њаковский 3. Ќ.‹. абельскаЯ 4. Њ.Љ. ’енишева 26. Љоллекционеры, пользовавшиесЯ своим служебным положением при создании своих коллекций (исключить неверную позицию): 1. ѓай ‹ициний ‚еррес 2. ипионе Ѓоргезе 3. Ђлессандро Ђльбани 4. ђоберт “олпол
27. •удожественный агент, помогавший –ицерону в составлении его коллекции на вилле в ’ускулунуме: 1. ’ит Џомпоний Ђттик 2. ѓай ‹ициний ‚еррес 3. ѓай Ђзиний Џоллион 4. ’ит Ђльбуций 28. Љолофон Р это (исключить неверную позицию): 1. ЂвторскаЯ надпись-аннотациЯ, а также коллекционерские надписи или марки на обратной стороне картины. 2. ’екстовый комментарий к произведению живописи с указанием имени художника, коллекционера и оценкой достоинств произведениЯ, выполненный коллекционером или специально приглашенным каллиграфом на свитке китайской живописи. 3. Ќадпись на последней странице рукописи или старопечатной книги, содержащаЯ сведениЯ о ее авторе. 4. Ќадпись, выполненнаЯ в персидской китабхане на иллюминированном манускрипте с указанием обстоЯтельств созданиЯ и имен автора, художников-миниатюристов, каллиграфов и переплетчиков книги. 29. Ќаиболее популЯрные среди древнеримских коллекционеров подлинные произведениЯ греческого искусства (исключить неверную позицию): 1. Ѓронзовые статуи эпохи классики 2. Њраморные статуи эпохи классики 3. Љартины-пинаки 4. Џредметы прикладного искусства, выполненные из бронзы 5. ђезные камни (камеи, геммы) 30. ЏроизведениЯ античного искусства, часть которых сохранилась в качестве декора в составе предметов прикладного искусства ‘редних веков, в дальнейшем одно из первых и наиболее популЯрных направлений в коллекционировании эпохи ђенессанса. 1. ЃронзоваЯ мелкаЯ пластика 2. ”рагменты мраморных статуй и рельефов 3. ђезные камни (камеи, геммы) 4. ђасписнаЯ керамика 31. Ћдин из художников €тальЯнского ђенессанса в девЯти картинах изобразил триумфы ћлиЯ –езарЯ, где отдельными темами стала демонстрациЯ художественных ценностей, привезенных в ђим Зпо праву сильногоИ. ќти работы, в настоЯщее времЯ экспонирующиесЯ в Ђнглии в королевском дворце •емптон Љорт, мыслились художником Р знатоком античности как своеобразный музей римских древностей и неоднократно использовались их первыми владельцами длЯ декорации праздничных и театральных торжеств. Ђвтор этих произведений: 1. „жованни Ѓеллини 2. Ђндреа ЊантеньЯ 3. ђафаэль ‘анти 4. „жулио ђомано 32. †енщины-коллекционеры (исключить неверную позицию): 1. Љоролева Љристина ведскаЯ. 2. Џегги ѓуггенхайм 3. ”рида Љало 4. „жорджиЯ Ћ`Љифф 5. €забелла ‘тюарт ѓарднер 33. Љого называли ЗантикваромИ в …вропе XVI-XVII вв.? 1. ‹юбителЯ древностей 2. “ченого-знатока, хранителЯ придворных коллекций 3. ’орговца древностЯми 34. •удожники, изображавшие картинные галереи и художественные кабинеты (исключить неверную позицию): 1. ‘емьЯ ”ранкенов 2. „авид ’енирс Њладший 3. ‚иллем ‚ан •ехт 4. ”ранс ”лорис 5. ‚иллем Љальф 35. ’ип коллекции, предполагающий завершенность, отражающий исчерпывающую универсальность знаний: 1. ЊузейнаЯ коллекциЯ 2. ЉартиннаЯ галереЯ 3. ЌумизматическаЯ коллекциЯ 4. Љунсткамера 36. ЉакаЯ художественнаЯ коллекциЯ XVII века стала Ядром одноименного музеЯ, разместившегосЯ на вилле ее бывшего владельца в ђиме? 1. ЉоллекциЯ .Ѓоргезе 2. ЉоллекциЯ Ђ. Ђльбани 3. ЉоллекциЯ Ѓ. Љавачеппи 4. ЉоллекциЯ Ђ. ‘альвиати 37. Љаталог какого собраниЯ стал первым завершенным каталогом-резоне? 1. ЉоллекциЯ ђ. “олпола 2. ЉоллециЯ —. ’аунли 3. ЉоллекциЯ ђембрандта 4. ЉоллекциЯ Џ.Љроза 38. Џервый русский печатный каталог художественного собраниЯ: 1. ѓрафа Ќ.Ѓ.ћсупова. 2. ѓрафа Ђ.‘. ‘троганова. 3. Џ.Џ. ‘еменова-’Ян-анского 4. ‘.€. ™укина
Љлюч к тесту: 1.1, 2.2, 3.1, 4.3, 5.1, 6.2, 7.4, 8.3, 9.2, 10.4, 11.2, 12.1, 13.4, 14.5, 15.1, 16.3, 17.4, 18.2, 19.3, 20.2, 21.2, 22.5, 23.4, 24.3, 25.1, 26.3, 27.3, 28.1, 29.2, 30.3, 31.2, 32.4, 33.2, 34.5, 35.4, 36.1, 37.4, 38.2.
Њинистерство культуры ђоссийской ”едерации ”едеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованиЯ З‘анкт-Џетербургский государственный университет
|