Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УзеологиЯ и охрана объектов культурного и природного наследиЯ






 

ЉвалификациЯ (степень) выпускника: Њагистр

 

 

‘анкт-Џетербург

 

 

1.Џервые фальсификации памЯтников изобразительного искусства, отвечавшие на спрос коллекционеров и формировавшегосЯ художественного рынка, поЯвились:

1. ‚ древнем ђиме.

2. ‚ €талии в эпоху ђенессанса.

3. ‚ Ђнглии в период правлениЯ Љарла I ‘тюарта.

4. ‚ ѓолландии в период бурного развитиЯ коллекционированиЯ национальной живописи в XVII веке.

2. ”ормирование методики фальсификации живописи, сохранЯющей свою актуальность до настоЯщего времени, происходило:

1. ‚ ‚енеции в первых картинных лавках XVI века

2. ‚ картинных лавках ѓолландии XVII века.

3. ‚ мастерских парижских маршанов начала XVIII века.

4. ‚ мастерских европейских антикваров XIX века.

3. ˜ирокое распространение коллекционированиЯ памЯтников декоративно-прикладного искусства ‚остока отмечалось на протЯжении нескольких исторических периодов (исключить неверную позицию).

1. ‚ ‘редние века, в эпоху крестовых походов.

2. ‚ XVII веке в контексте деЯтельности Ћст-€ндийских кампаний.

3. ‚ XVIII веке в рамках созданиЯ фарфоровых кабинетов.

4. ‚ конце XIX века в свЯзи с утверждением экзотизма как одного из направлений искусства модерна.

4. Њассовое увлечение коллекционированием памЯтников прикладного искусства ‘редних веков и ‚озрождениЯ начинаетсЯ в …вропе:

1. ‚ начале XVII в. в рамках движениЯ контрреформации и интереса к памЯтникам религиозного искусства.

2. ‚ последней трети XVIII в., в период утверждениЯ идей готического возрождениЯ в ‚еликобритании.

3. ‚о второй трети Р середине XIX в. в свЯзи с утверждением историзма как интеллектуальной парадигмы и эклектики как наиболее распространенного метода творческой практики.

4. ‚о второй половине XX в. в свЯзи с развитием корпоративных собраний.

 

5. Ћдна из первых коллекций Зискусства негровИ, в которой африканское традиционное искусство рассматривалось не как артефакт этнографии и культурной антропологии, но как исключительно художественный феномен, принадлежала:

1. Џабло Џикассо

2. „аниэлю-Ђнри Љонвейлеру

3. Њаксу ќрнсту

4. Љлоду ‹еви-‘троссу

6. Џервый европейский теоретический трактат, посвЯщенный стратегии коллекционированиЯ, положивший основу концепции коллекции-кунсткамеры был составлен в 1565 году:

1. ‘амюэлем Ѓингом

2. ‘амюэлем фон Љвихебергом

3. Ђльфредом Ѓерделе

4. ‘оломоном “ортхеймером

7. „о настоЯщего времени среди исследователей сочинениЯ ”илострата ‘таршего ЗЉартиныИ (ок. 1740-249 г.н.э.) нет единого мнениЯ, описана ли в нем вымышленнаЯ картиннаЯ галереЯ или реальнаЯ коллекциЯ:

1. картиннаЯ галереЯ виллы Џапирусов в ѓеркулануме

2. картиннаЯ галереЯ виллы Њистерий в ЏомпеЯх

3. картиннаЯ галереи в доме ћлии „омны, супруги императора ‘ептимиЯ ‘евера в ђиме

4. частнаЯ картиннаЯ галерЯ в Ќеаполе

8. ‚ыражаЯ уважение к предкам, к национальной истории и культуре, в „ревнем Љитае, начинаЯ со II в. н.э. сформировалась традициЯ коллекционированиЯ ЗдревностейИ, под которыми в первую очередь понимались:

1. образцы каллиграфии

2. свитки живописи

3. бронзовые ритуальные сосуды

4. каменные погребальные стелы

9. ќпоха наивысшего расцвета коллекционированиЯ в Љитае как интеллектуальной деЯтельности, времЯ утверждениЯ коллекционера как Зистинного знатокаИ и коллекций в кабинетах ученых-шэньши:

1. эпоха ’ан (618-907)

2. эпоха ‘евернаЯ ‘ун (960-1127)

3. эпоха Њин (1368-1644)

4. эпоха –ин (1644-1911)

10. ‹арцы длЯ хранениЯ и демонстрации коллекций небольших по размеру предметов дпи создавались в Љитае в период

1. эпоха ’ан (618-907)

2. эпоха ‘евернаЯ ‘ун (960-1127)

3. эпоха Њин (1368-1644)

4. эпоха –ин (1644-1911)

11. €звестные фарфоровые коллекции XVIII века находились во многих европейских и нескольких русских резиденциЯх (исключить неверную позицию):

1. џпонский дворец Ђвгуста ‘ильного

2. З‡елЮные сводыИ (Grü nes Gewö lbe) в „рездене

3. Џавильон Љатальной горки Ћраниенбаума

4. „ворец Њонплезир

5. „ворец ˜арлоттенбург в Ѓерлине

12. Ќаиболее полнаЯ коллекциЯ произведений €еронима Ѓосха была подобрана монархом-коллекционером:

1. ”илиппом II €спанским

2. ђудольфом II Џражским

3. ‹еопольдом-‚ильгельмом Ђвстрийским

4. Љристиной ˜ведской

13. ЉоллекциЯ, предметы которой послужили образцами длЯ художественной продукции фабрики ЗќтруриЯИ „жозайи ‚еджвуда в XVIII в:

1. ЉоллекциЯ „ж.ђейнольдса

2. ЉоллекциЯ —. ’аунли

3. ЉоллекциЯ ’.„женкинса

4. ЉоллекциЯ лорда ѓамильтона

14. ЉакаЯ из работ ђембрандта в коллекции ќрмитажа была приобретена в ђоссию в первой четверти XVIII века длЯ личной коллекции Џетра I?

1. З„анаЯИ

2. ЗЃлудный сынИ

3. З”лораИ

4. З‘вЯтое семействоИ

5. ЗЏрощание „авида и €онафаномИ

15. ЉакаЯ из работ ђембрандта в коллекции ќрмитажа была приобретена …катериной II в 1770 г. в составе коллекции Џ.Љроза-барона де ’ьера?

1. З„анаЯИ

2. ЗЃлудный сынИ

3. З”лораИ

4. З‘вЯтое семействоИ

5. ЗЏрощание „авида и €онафаномИ

16. €з какой коллекции, приобретенной …катериной II в 1760-1770-х гг., происходила ЗћдифьИ „жорджоне, в то времЯ атрибутировавшаЯсЯ как работа ђафаэлЯ:

1. ЉоллекциЯ купца ѓоцковского.

2. ЉоллекциЯ графа ЃрюлЯ.

3. ЉоллекциЯ Џ.Љроза-барона ‹.-Ђ.де’ьера.

4. ЉоллекциЯ ђ. “олпола.

17. З‘корчившийсЯ мальчикИ Њикеланджело был ввезен в ђоссию в составе коллекции:

1. „ж. Љваренги

2. ’ома де ’омона

3. —. Љамерона

4. ‚. Ѓренны

18. Џервое произведение русской живописи, приобретенное 10 (22 маЯ) 1856 г. Џ.Њ. ’ретьЯковым, с которого началась его коллекциЯ произведений живописи национальной школы:

1. З‘ельский крестный ход на ЏасхеИ ‚. Џерова

2. З‘тычка с финлЯндскими контрабандистамиИ ‚.ѓ. •удЯкова

3. З€скушениеИ Ќ.ѓ. ˜ильдера

4. ЗЌеравный бракИ ‚.‚. Џукирева

19. Њалый вариант ЗџвлениЯ христа народуИ Ђ. €ванова, находЯщийсЯ в коллекции ѓђЊ, происходит из коллекции:

1. €мператора Ђлександра III

2. Џ.Њ. ’ретьЯкова

3. Њ.Џ. Ѓоткина

4. ‘.€. Њамонтова

20. †ивописные панно З’анецИ и ЗЊузыкаИ Ђнри Њатисса были созданы и экспонировались в частном музее новейшей западной живописи:

1. €.Ђ. Њорозова

2. ‘.€. ™укина

3. ‘.€. Њамонтова

4. Ѓ.€. •аненко

21. €звестный русский философ Ќ. ЃердЯев в 1914 году написал очерк, посвЯщенный Џ. Џикассо, Зиспытав ужасИ перед его новыми кубистическими произведениЯми, которые он увидел в персональном зале художника в коллекции:

1. Ђ.€. Њорозова

2. ‘.€. ™укина

3. ‘.€. Њамонтова

4. Ѓ.€. •аненко

22. Љоллекционер русской иконописи, один из активных участников ее открытиЯ, реставрации и музеефикации в начале •• в., открыл частный музей иконописи в Њоскве.

1. ”.ѓ. ‘олнцев

2. Ќ.€. Џодключников

3. Џ.Џ. Њуратов

4. Њ.Џ. Џогодин

5. €.‘. Ћстроухов

23. ‚ 1809 по заказу коллекционера и мецената Ќ.Ѓ. ћсупова †.-‹. „авид выполнил картину, котораЯ украсила коллекцию ћсупова, а в настоЯщее времЯ находитсЯ в собрании ѓосударственного ќрмитажа.

1. ЗЉлЯтва ѓорациевИ

2. З‹еонид при ”ермопилахИ

3. ЗЏарис и …ленаИ

4. З‘афо и ”аонИ

5. Зѓнев ЂхиллаИ

24. ‚ какой коллекции находилсЯ римский мраморный саркофаг с изображением Ђхилла среди дочерей царЯ ‹икомеда, который в начале XIX века в ђоссии многие называли Згробницей ѓомераИ?

1. ЉоллекциЯ Ќ.Ѓ. ћсупова

2. ЉоллекциЯ ‘.‘. “варова

3. ЉоллекциЯ Ђ.‘. ‘троганова

4. ЉоллекциЯ Џавла Џетровича и Њарии ”едоровны

25. Љоллекционеры русского народного искусства и традиционного костюма в конце XIX Р начале •• века (исключить неверную позицию):

1. Џ.Џ. ‘еменов-’Ян-˜анский

2. Љ.…. Њаковский

3. Ќ.‹. ˜абельскаЯ

4. Њ.Љ. ’енишева

26. Љоллекционеры, пользовавшиесЯ своим служебным положением при создании своих коллекций (исключить неверную позицию):

1. ѓай ‹ициний ‚еррес

2. ˜ипионе Ѓоргезе

3. Ђлессандро Ђльбани

4. ђоберт “олпол

 

27. •удожественный агент, помогавший –ицерону в составлении его коллекции на вилле в ’ускулунуме:

1. ’ит Џомпоний Ђттик

2. ѓай ‹ициний ‚еррес

3. ѓай Ђзиний Џоллион

4. ’ит Ђльбуций

28. Љолофон Р это (исключить неверную позицию):

1. ЂвторскаЯ надпись-аннотациЯ, а также коллекционерские надписи или марки на обратной стороне картины.

2. ’екстовый комментарий к произведению живописи с указанием имени художника, коллекционера и оценкой достоинств произведениЯ, выполненный коллекционером или специально приглашенным каллиграфом на свитке китайской живописи.

3. Ќадпись на последней странице рукописи или старопечатной книги, содержащаЯ сведениЯ о ее авторе.

4. Ќадпись, выполненнаЯ в персидской китабхане на иллюминированном манускрипте с указанием обстоЯтельств созданиЯ и имен автора, художников-миниатюристов, каллиграфов и переплетчиков книги.

29. Ќаиболее популЯрные среди древнеримских коллекционеров подлинные произведениЯ греческого искусства (исключить неверную позицию):

1. Ѓронзовые статуи эпохи классики

2. Њраморные статуи эпохи классики

3. Љартины-пинаки

4. Џредметы прикладного искусства, выполненные из бронзы

5. ђезные камни (камеи, геммы)

30. ЏроизведениЯ античного искусства, часть которых сохранилась в качестве декора в составе предметов прикладного искусства ‘редних веков, в дальнейшем одно из первых и наиболее популЯрных направлений в коллекционировании эпохи ђенессанса.

1. ЃронзоваЯ мелкаЯ пластика

2. ”рагменты мраморных статуй и рельефов

3. ђезные камни (камеи, геммы)

4. ђасписнаЯ керамика

31. Ћдин из художников €тальЯнского ђенессанса в девЯти картинах изобразил триумфы ћлиЯ –езарЯ, где отдельными темами стала демонстрациЯ художественных ценностей, привезенных в ђим Зпо праву сильногоИ. ќти работы, в настоЯщее времЯ экспонирующиесЯ в Ђнглии в королевском дворце •емптон Љорт, мыслились художником Р знатоком античности как своеобразный музей римских древностей и неоднократно использовались их первыми владельцами длЯ декорации праздничных и театральных торжеств. Ђвтор этих произведений:

1. „жованни Ѓеллини

2. Ђндреа ЊантеньЯ

3. ђафаэль ‘анти

4. „жулио ђомано

32. †енщины-коллекционеры (исключить неверную позицию):

1. Љоролева Љристина ˜ведскаЯ.

2. Џегги ѓуггенхайм

3. ”рида Љало

4. „жорджиЯ Ћ`Љифф

5. €забелла ‘тюарт ѓарднер

33. Љого называли ЗантикваромИ в …вропе XVI-XVII вв.?

1. ‹юбителЯ древностей

2. “ченого-знатока, хранителЯ придворных коллекций

3. ’орговца древностЯми

34. •удожники, изображавшие картинные галереи и художественные кабинеты (исключить неверную позицию):

1. ‘емьЯ ”ранкенов

2. „авид ’енирс Њладший

3. ‚иллем ‚ан •ехт

4. ”ранс ”лорис

5. ‚иллем Љальф

35. ’ип коллекции, предполагающий завершенность, отражающий исчерпывающую универсальность знаний:

1. ЊузейнаЯ коллекциЯ

2. ЉартиннаЯ галереЯ

3. ЌумизматическаЯ коллекциЯ

4. Љунсткамера

36. ЉакаЯ художественнаЯ коллекциЯ XVII века стала Ядром одноименного музеЯ, разместившегосЯ на вилле ее бывшего владельца в ђиме?

1. ЉоллекциЯ ˜.Ѓоргезе

2. ЉоллекциЯ Ђ. Ђльбани

3. ЉоллекциЯ Ѓ. Љавачеппи

4. ЉоллекциЯ Ђ. ‘альвиати

37. Љаталог какого собраниЯ стал первым завершенным каталогом-резоне?

1. ЉоллекциЯ ђ. “олпола

2. ЉоллециЯ —. ’аунли

3. ЉоллекциЯ ђембрандта

4. ЉоллекциЯ Џ.Љроза

38. Џервый русский печатный каталог художественного собраниЯ:

1. ѓрафа Ќ.Ѓ.ћсупова.

2. ѓрафа Ђ.‘. ‘троганова.

3. Џ.Џ. ‘еменова-’Ян-˜анского

4. ‘.€. ™укина

 

 

Љлюч к тесту: 1.1, 2.2, 3.1, 4.3, 5.1, 6.2, 7.4, 8.3, 9.2, 10.4, 11.2, 12.1, 13.4, 14.5, 15.1, 16.3, 17.4, 18.2, 19.3, 20.2, 21.2, 22.5, 23.4, 24.3, 25.1, 26.3, 27.3, 28.1, 29.2, 30.3, 31.2, 32.4, 33.2, 34.5, 35.4, 36.1, 37.4, 38.2.

 

Њинистерство культуры ђоссийской ”едерации

”едеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образованиЯ

З‘анкт-Џетербургский государственный университет


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал