Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство Калгари-Кембридж – навыки коммуникативного процессаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Начало занятия Установление первичного контакта 1. приветствие пациента и знакомство с ним 2. представление себя, своей роли и рода интервью; получение согласия, если необходимо. 3. демонстрация уважения и интереса, создания физического комфорта для пациента.
Определение причины для консультации 1. выяснение проблемы пациента вопросы, которые хотел бы задать пациент, с помощью открытых вопросов («Какие проблемы привели Вас в больницу?» или «Что вы хотели бы обсудить сегодня?» или «На какие вопросы Вам хотелось бы получить ответы сегодня?») 2. Внимательно слушать, не перебивая, не контролируя ответы пациента. Заполнение списка проблем и поиск дальнейшей информации (например, «значит, головная боль и усталость, что еще?» 3. делать записи о повестке дня, учитывая дела пациента и врача.
Сбор информации Исследование проблем пациента 1. поощрение пациента рассказывая всю историю своих проблем с самого начала до настоящего момента своими словами (определение причины для настоящего визита) 2. использоваие техники открытых и закрытых вопросов, переходя от открытых к закрытым 3. внимательно слушать, позволять пациенту высказаться до конца, не перебивая и давая пациенту время собраться с мыслями перед тем как ответить на вопрос или продолжать ответ после паузы. 4. облегчать ответ пациента с помощью вербальных и невербальных сигналов, т.е. используя ободрение, молчание, повторение, перефразирование, истолкование. 5. Подмечать вербальные и невербальные сигналы (язык тела, манеру говорить, выражение лица, настроение); удостовериться, что так и должно быть. 6. уточнять неясные либо требующие объяснения утверждения пациента («Не могли бы вы уточнить, что вы имеете в виду под головокружением») 7. Периодически суммировать услышанное, чтобы выяснить, насколько правильно он понял слова пациента; предложить пациенту исправить неверно истолкованное или продолжить рассказ далее. 8. использовать краткие, понятные вопросы и комментарии, избегать либо адекватно объяснять термины. 9. устанавливать даты и последовательность событий.
Дополнительные навыки для понимания опасения, эмоций пациента активно определяет и приблизительно обследует: - идеи пациента (убеждения) - тревоги пациента (волнения) относительно каждой проблемы. - ожидания пациента (цели, какой помощи ожидал пациент для решения каждой отдельно взятой проблемы) - влияние: как каждая проблема влияет на жизнь пациента 1. поощрять пациента к выражению эмоций. 2. Придание структуры консультации 3. Придание организации открытости 4. подводить итоги в конце специальной серии вопросов, чтобы удостовериться в верном понимании, перед тем как двигаться дальше. 5. Переходить от одного блока к другому, используя слова и предложения, сигнализирующие о переходе к другой части; вводит обоснование для следующей секции
Следование логике
1. строить беседу в логической последовательности 2. Стремится контролировать время и не отклоняться в беседе от заданной темы
Создание отношений
Использование подходящих невербальных знаков
1. демонстрировать соответствующие невербальные знаки - зрительный контакт, выражение лица - осанка, положение тела и движения - особенности (высота, громкость, интонация)
|