![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зав. каф. и.о.профессора Керимбаева З.А.Стр 1 из 4Следующая ⇒
СИЛЛАБУС Дисциплина Фармакология Код дисциплины Far 2209
Специальность 051102 «Общественное здравоохранение»
Объем учебных часов/ кредитов 90 (2 кредита)
Курс 3
Семестр 5
Учебный год
Силлабус составлен кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии на основании рабочей программы по специальности 051102 «Общественное здравоохранение» Обсуждена на заседании кафедры от «_______» ___________ 2015г. Протокол №______ Зав. каф. и.о.профессора Керимбаева З.А.
1.7. Сведения о преподавателях: Керимбаева Закира Амировна – д.м.н., и.о. профессора. Автор научных работ – 120 учебных пособий, лекций. Основные направления: - Медико-социальные аспекты использования фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических иследований для обоснования интегрированной модели первичной и вторичной профилактики артериальной гипертензии. Орманов Намазбай Жаппарович- д.м.н., профессор. Отличник Здравоохранения Республики Казахстан. Автор научных работ - 186 учебных пособий, лекций. Приоритетным научным интересом является изучение воздействия ксенобиотиков на организм человека, их токсическое действие, а также коррекция токсического воздействия с учетом антиоксидантных свойств лекарственных препаратов растительного происхождения. Абуова Гулнара Турганбаевна – к.б.н., и.о. доцента кафедры. Автор 20 научных работ, учебных пособий, методических рекомендаций. Диссертация на тему: «Фармакоэкономические подходы к оптимизации терапии острых респираторных инфекций в амбулаторных условиях» является приоритетным направлением научных исследований. Пернебекова Рахат Каримбековна – к.б.н., и.о.доцента кафедры. Автор научных работ 32, учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением научных исследований является изучение лекарственных трав при фосфорной интоксикации в современной практике. Сырманова Нургуль Рахмановна – старший преподаватель кафедры. Автор нескольких учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением исследований является разработка учебного пособия по средствам, влияющим на периферическую нервную систему. Курбанов Асан Абдумуслимович- преподаватель кафедры, магистр медицины. Диссертация на тему: «Перитониттің емдеуін оң тайландырудың фармакоэкономикалық тұ рғ ыдан негіздеу» является основным направлением научных исследований. Фазылова Дина Кайратовна – преподаватель кафедры. Завуч кафедры.
1.8. Контактная информация: Южно-Казахстанская Государственная фармацевтическая академия, кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Площадь Аль-Фараби-1, 4-этаж, аудитория № 401, 402, 403. Телефон (АТС) 40-82-06. в\н 227 1..Керимбаева Закира Амировна – zakira k@mail.ru 2. Орманов Намазбай Жаппарович – E-mail: ormanоv48 mail.ru 3. Абуова Гулнара Турганбаевна - E-mail: abuova-gulnara@ mail.ru 4. Пернебекова Рахат Каримбековна - E-mail: rakhat_71@ mail.ru 5. Корганбаева Зауре Сарыбаевна - E-mail: zayre 75@ mail.ru 6. Сырманова Нургул Рахмановна- E-mail: syrmanova66@ mail.ru 7. Курбанов Асан Абдимуслимович - E-mail: qroup-644@ mail.ru 8. Фазылова Дина Кайратовна - E-mail: qroup-644@ mail.ru 1.9. Политика дисциплины: Знать 1. предмет и задачи фармакологии, понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы, общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств; 2. быть активными на практических занятиях; 3. при отсутствии активности и при невыполнении задании применяются меры наказания и снижается балл по практическому занятию; 4. уметь работать в команде; 5. Выполнять СРС по графику; 6. иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции; 7. участвовать в научной работе; 8. соблюдать технику безопасности в аудитории; 9. содержать рабочее место в чистоте. 10. при пропуске занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0, 66%. 11. рейтинг допуска к экзамену складывается из среднего балла лекций, практического занятия, СРС, рубежного контроля 12. итоговый рейтинг допуска к экзамену по предмету должен составлять не менее 30 баллов (50%).
2. Программа 2.1. Введение (краткое) Дисциплина «Фармакология» является обязательной для изучения студентами всех специальностей, поскольку это наука, которая исследует влияние и взаимодействие лекарственных веществ с живыми организмами, но при действии больших, неадекватных доз лекарственных веществ возникают нежелательные изменения в деятельности органов и функциональных систем, обусловленные токсическим воздействием. Эту часть явлений изучает токсикология, которая возникла в недрах фармакологии и сохраняет с ней тесную связь. Фармакология является связующим звеном между теоретическими и клиническими медицинскими дисциплинами. Особенно велико значение фармакологии для практической медицины. В результате создания огромного арсенала высокоэффективных препаратов фармакотерапия стала универсальным методом лечения большинства заболеваний. В связи с этим знание основ фармакотерапии абсолютно необходимо для врача любой специальности.
2.2. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об общих закономерностях, лежащих в основе фармакологического действия лекарственных веществ на организм.
2.3. Задачи обучения: · ознакомить со структурой рецепта, с общими принципами оформления рецептов и составления рецептурных прописей; · ознакомить с общими принципами выбора лекарственных форм и способов применения лекарственного средства; · сформировать представление об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных веществ; · научить возможностям идентификации групп лекарственных средств на основе представлений об их свойствах; · научить выбирать лекарственные средства для подавления жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, простейших, гельминтов; · научить распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств и устранять их.
2.4. Конечные результаты обучения: Студент должен: Знать: · предмет и задачи фармакологии; · понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме; · правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы; · общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; · основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств Уметь: · предупреждать и ликвидировать нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств; · прогнозировать изменения функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием; · оценивать современные теоретические концепции в экспериментальной фармакологии Владеть навыками: · коррекции нежелательных эффектов препаратов и умения использовать их при интоксикации. · реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по фармакологии.
2.5. Пререквизиты дисциплины: физиология, биохимия, патологическая физиология, патологическая анатомия, микробиология
2.6. Постреквизиты дисциплины: инфекционные болезни, введение в клиническую практику, эпидемиология
Краткое содержание дисциплины Определение фармакологии, ее место среди других медицинских и биологических наук. Основные этапы развития фармакологии. Развитие фармакологии в России и Казахстане. Основные научные школы Принцип изыскания новых лекарственных средств. Синтез новых лекарственных средств на основе изучения зависимости между химической структурой и действием веществ. Общая рецептура. Частные особенности фармакодинамики и фармакокинетии лекарственных средств. Классификация лекарственных средств, их фармокологические свойства, механизм действия, показания к применению, противопоказания, побочные и нежелательные эффекты. Отравление лекарственными препаратами и меры их устранения.
2.8. Тематический план (лекции, практические, семинарские, лабораторные): темы, форма проведения и продолжительность)
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
|