![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллекция картинок по валеологической культуре.
Как коллекционировать. Коллекционирование начинается с заинтересованности. Что же необходимо сделать что бы ребята заинтересовались? 1. Сначала нужно провести беседу о коллекционировании: что такое коллекция, какие виды бывают коллекционирования; (приведены выше) 2. Затем, показать какую-либо свою коллекцию. 3. Рассказать о ней (что в ней интересного) 4. Попросить ребят из группы принести свою коллекцию.(или её небольшую часть) 5. Обсудить её с группой. 6. Организовать место где (какое-то время) будет находиться коллекция (что бы дети могли ещё раз пойти и рассмотреть собранный материал.) 7. Сфотографировать все принесённые коллекции, фотографии вставить в файлы и сделать альбом 8. Для закрепления полученных знаний поиграть в игру «Что лишнее?» 9. Пополнять коллекцию. 10. Возможно обмениваться друг с другом. Цели коллекционирования. Знакомство детей со свойствами предметов; умение сравнивать их по величине, по внешнему виду; закрепление приобретенных ранее знаний; воспитание гуманных чувств, желания помочь; развитие мелкой моторики; воспитание патриотизма; развитие коммуникативных способностей. В программе «Радуга» коллекционирование считается одной из добрых традиций. Коллекция существует вначале параллельно «сокровищнице», а потом постепенно замещает ее. Различия между ними заложены в принципах объединения материала 1 принцип Подбор «сокровищ» определяется индивидуальными, эмоционально-личностным смыслом, которые имеет для ребенка каждая вещица. Этот смысл сокровенен: он по-настоящему самим ребенком, равно как его невозможно до конца расшифровать постороннему человеку. Он всегда остается личной тайной. 2 принцип. В основу коллекции всегда заложен некий, пусть и несовершенный, интеллектуально-логический принцип подбора материала. Она систематизирована по каким-либо признакам. Склонность к такой систематизации является одним из проявлений новой, более совершенной стадии развития логического мышления, которая наступает у детей после 7 лет. Если «сокровищница» индивидуальна, то коллекция социальна и больше обусловлена внешними факторами, связанными с жизнью ребенка в группе сверстников: модой, престижем, соперничеством, меновыми отношениями и т. д. Поэтому коллекции дети с удовольствием показывают друг другу, хвастаются, гордятся ими. То, что в «сокровищнице» было сугубо личной душевной ценностью, в коллекции становится ценностью социальной и даже имеющей материальную цену.
Коллекция картинок по валеологической культуре. Знакомит или закрепляет знания о здоровом образе жизни.
|