![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МКУБ: назначение, основные положения, системы управления безопасностью компании и судна
Международный кодекс управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ — ISM Соdе) был принят Ассамблеей ИМО в ноябре 1993 г. (рез. А.741 (18)), а в мае 1994 г. был введен в СОЛАС в качестве IX главы — «Управление безопасной эксплуатацией судов». Опыт, накопленный в мировом судоходстве, показал, что для повышения безопасности эксплуатации судов необходим универсальный практический инструмент, который применялся бы ко всем судам и распространял ответственность за безопасность судов на компании, которые ими владеют или оперируют в коммерческих целях. Цель нового Кодекса: «обеспечить безопасность на море, предотвратить травмы людей или потерю жизни, избежать повреждений среды, в особенности морской среды, и имущества». Кодекс изложен в общих понятиях, с тем чтобы он мог получить широкое применение, и состоит из 16 разделов. Он устанавливает задачи безопасного управления: обеспечение безопасной практики эксплуатации судов и безопасности окружающей среды; обеспечение защиты против всех предполагаемых рисков; постоянное улучшение навыков безопасного управления персоналом, включая подготовку к чрезвычайным ситуациям. Наиболее важный аспект МКУБ — требование к судовладельцам установить собственные цели безопасного управления путем разработки, внедрения и поддержания собственной системы безопасного управления (СУБ — SМS). Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования: 1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды; 2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага; 3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутренней связи; 4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений настоящего Кодекса; 5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению; 6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.
|