![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ рисков на примере Новозадонского райпо ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2.1. Характеристика организации
Новозадонское потребительское общество создано в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» в результате преобразования Хмелиницкого коммерческого торгово-заготовительного предприятия Задонского райпо. Новозадонское потребительское общество является некоммерческой организацией, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Юридический адрес предприятия: 399200 Липецкая область, г. Задонск, ул. Советская, 27. Целью деятельности предприятия является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов. Для выполнения указанной цели Новозадонское райпо осуществляет: - строительную, производственную, посредническую, маркетинговую, фармацевтическую, предпринимательскую, благотворительную и иную деятельность, не запрещенную законом; - всемерное содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры; - капитальное строительство и ремонтно-строительные работы; материально-техническое снабжение своей деятельности путем приобретения необходимых ресурсов и товаров. Основным видом деятельности Новозадонского райпо является торговля. В условиях рыночной экономики, со свойственным ей доминированием обращения товаров, роль торговли как связующего звена между сферой производства и сферой потребления, постоянно возрастает. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную, динамичную систему, функционирующую в чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической среде. Структура среды, в которой находится предприятие торговли носит стохастический характер. Условия деятельности Новозадонского райпо и поведение субъектов рынка непрерывно меняются, что создает рисковые ситуации и приводит к возникновению различных видов риска. Основные факторы риска, их действие и меры по сведению их влияния к минимуму в Новозадонском заключаются в следующем (табл. 1). Таблица 1 Факторы риска предпринимательской деятельности Новозадонского райпо
Последствия различных рисков, в конечном итоге, будут проявляться либо в недоборе прибыли, либо в падении объемов выручки от реализации продукции, либо в увеличении затрат.
2.2. Анализ возможностей снижения рисков
Для снижения рисков, связанных с уровнем организации торгового процесса, в Новозадонском райпо используется теория массового обслуживания. В магазинах Новозадонского райпо процесс обслуживания покупателя состоит из нескольких разных по содержанию операций, каждая из которых может быть представлена простейшей одноканальной или многоканальной системой массового обслуживания (СМО). Предметом исследования является установление связей между характером потока покупателей (λ), интенсивностью обслуживания (μ), средним числом покупателей в очереди на обслуживание (Lq) и в системе (LS), средней продолжительностью пребывания покупателя в очереди на обслуживание (Wq) и в системе (WS), вероятностью отсутствия очереди (Рот.оч), числом занятых каналов, их расположением, производительностью, правилами обслуживания и эффективностью обслуживания при малых затратах на создание и функционирование системы в целом. Каждый потенциальный покупатель, как правило, проходит в процессе приобретения нужного ему товара две фазы (стадии) обслуживания: 1) выбор товара; 2) оплата покупки. Для оценки экономической выгоды процесса работы магазина розничной торговли в системе Новозадонского райпо и снижения возможных рисков потери покупателей его руководству крайне необходима информация об эффективности процессов на каждой из стадий. Каждая стадия представляет собой многоканальную систему массового обслуживания с ожиданием. Рассмотрим две последовательные стадии процесса работы с покупателями магазина как отдельные фазы обслуживания со своими характеристиками. Результаты проведенного статистического исследования представлены в таблице 2. Для определения возможности возникновения риска и эффективности организации торгового процесса представим результаты расчетов с использованием инструментария теории систем массового обслуживания в таблице 3. Таблица 2 Данные для моделирования многофазного процесса работы с покупателями магазина
Анализ полученных результатов свидетельствует о недостаточном количестве каналов обслуживания на стадии выбора товара. В результате этого возникает очередь, что приводит к риску потери ряда потенциальных покупателей. В целях снижения рисков и повышения эффективности обслуживания покупателей, целесообразным является увеличение каналов обслуживания на стадии упаковки и фасовки товаров. Таблица 3 Результаты расчетов для двух стадий процесса обслуживания посетителей магазина Новозадонского райпо
Сравнивая эффективность работы системы с двумя и четырьмя каналами на первой стадии обслуживания (табл. 4), видно, что основные показатели результативности обслуживания (средняя продолжительность пребывания покупателя в очереди на обслуживание и средняя продолжительность пребывания покупателя в системе) с увеличением каналов обслуживания до четырех значительно снижаются. Такое повышение эффективности работы с покупателями поможет значительно снизить риск потери ряда клиентов. Таблица 4 Результаты расчетов на стадии «Выбор товаров»
Новозадонское райпо использует пакет прикладных программ (EXCEL), который позволяет проводить расчеты с большей точностью и осуществлять моделирование систем массового обслуживания для любого момента времени и при неограниченной очереди. Фрагмент моделирования вероятности возникновения очереди для СМО с двумя и четырьмя каналами представлен на рисунке 1. Вероятность возникновения очереди с увеличением количества каналов обслуживания уменьшается, что свидетельствует о снижении рисков потери покупателей. В результате исследований можно сделать вывод о том, что риски потери ряда покупателей в результате торгового процесса могут быть значительно снижены с применением теории систем массового обслуживания. Более того, это позволяет снизить риски необоснованного простоя средств обслуживания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Длина очереди, чел Рис. 1. Изменение вероятности возникновения очереди для системы с двумя (Рn2) и четырьмя (Рn4) каналами Изучение очередей в системах массового обслуживания позволило определить критерии функционирования обслуживающей системы, среди которых наиболее значимыми являются среднее время ожидания в очереди и средняя длина очереди. Эта информация должна являться основной при выборе надлежащего уровня обслуживания.
Заключение
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий осуществляется в условиях неопределенности. Выбор той или иной стратегии развития может привести как к преумножению, так и к потере вложенных средств. В условиях неопределенности всегда существует множество альтернативных вариантов принятия решений. Вероятность успешной реализации (любого из них зависит от значительного количества внутренних и внешних факторов, воздействующих на предприятие. Эти реалии в полной мере проявляют сущность и понятие риска. Все это позволяет сделать вывод о том, что риск - это двумерная величина, характеризующая вероятность и объём потерь, вызванных неопределенностью, сопутствующей деятельности организации. В условиях рыночных отношений проблема оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления. Риск - это экономическая категория. Как экономическая категория он представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль). Коммерческие риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов. Коммерческие риски подразделяются на два вида: 1) риски, связанные с покупательной способностью денег; 2) риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски). К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риск ликвидности. В качестве условий предотвращения рисков предприятия применяет: - заключение контрактов на поставку продукции; - получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов; - использование различных схем оплаты, в том числе авансирование и предоплата заказов; - заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями. В целях совершенствования управления рисками предприятию рекомендовано использовать следующие методы: - методы уклонения от риска; - методы локализации риска; - методы диссипации риска; - методы компенсации риска. Список литературы
1. Бартон Т. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься / Т. Бартон, Ую Шенкир, П. Уокер. – М.: Вильямс, 2009. – 250 с. 2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк - Киев: Наука-Центр, 2008. – 540 с. 3. Бригхэм Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / Пер. с англ. М.: РАГС-Экономика, 2009. – 762 с. 4. Воронцовский А.В. Управление рисками / А.В. Воронцовский. – СПб.: ОЦЭиМ, 2010. – 345 с. 5. Гарантуров В. Экономический риск / В. Гарантуров. - М.: Дело и Сервис, 2010. – 265 с. 6. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и сервис, 2009. – 296 с. 7. Лапуста М. Риски в предпринимательской деятельности / М. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 145 с. 8. Найт Ф. Риск, неопределенность, прибыль / Ф. Найт. – М.: Дело, 2010. – 400 с. 9. Ступаков В.С. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 375 с.
|