Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рисков на примере Новозадонского райпо






2.1. Характеристика организации

 

Новозадонское потребительское общество создано в соответствии с Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» в результате преобразования Хмелиницкого коммерческого торгово-заготовительного предприятия Задонского райпо.

Новозадонское потребительское общество является некоммерческой организацией, не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Юридический адрес предприятия: 399200 Липецкая область, г. Задонск, ул. Советская, 27.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение материальных и иных потребностей его членов.

Для выполнения указанной цели Новозадонское райпо осуществляет:

- строительную, производственную, посредническую, маркетинговую, фармацевтическую, предпринимательскую, благотворительную и иную деятельность, не запрещенную законом;

- всемерное содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры;

- капитальное строительство и ремонтно-строительные работы; материально-техническое снабжение своей деятельности путем приобретения необходимых ресурсов и товаров.

Основным видом деятельности Новозадонского райпо является торговля. В условиях рыночной экономики, со свойственным ей доминированием обращения товаров, роль торговли как связующего звена между сферой производства и сферой потребления, постоянно возрастает. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную, динамичную систему, функционирующую в чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической среде.

Структура среды, в которой находится предприятие торговли носит стохастический характер. Условия деятельности Новозадонского райпо и поведение субъектов рынка непрерывно меняются, что создает рисковые ситуации и приводит к возникновению различных видов риска.

Основные факторы риска, их действие и меры по сведению их влияния к минимуму в Новозадонском заключаются в следующем (табл. 1).

Таблица 1

Факторы риска предпринимательской деятельности Новозадонского райпо

Элементарные риски Описание  
 
Неустойчивость спроса В целом по стране наблюдается устойчивая положительная динамика в сфере розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг.  
Снижение цен в результате прямой конкуренции На рынке Липецкой области такие явления имеют существенное значение  
Увеличение объемов деятельности у конкурентов Наблюдается значительный прирост доходов у конкурентов  
Неплатежеспособность потребителей Продажа товаров и оказание услуг осуществляется как за наличный расчет, так и с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа предоставляется покупателям с хорошей кредитной историей  
Рост цен на товарные ресурсы В связи с ростом цен на товарные ресурсы цены на продаваемую продукцию повышались поэтапно  
Рост зависимости от поставщиков Принимались меры по сбалансированию каналов продаж  
Недостаток оборотных средств В связи с неэффективностью кредитной политики и замедлением оборачиваемости дебиторской задолженности покупателей в 2007 г. по сравнению с 2006 г. обеспеченность предприятия денежными средствами ухудшилась  

 

Последствия различных рисков, в конечном итоге, будут проявляться либо в недоборе прибыли, либо в падении объемов выручки от реализации продукции, либо в увеличении затрат.

 

2.2. Анализ возможностей снижения рисков

 

Для снижения рисков, связанных с уровнем организации торгового процесса, в Новозадонском райпо используется теория массового обслуживания.

В магазинах Новозадонского райпо процесс обслуживания покупателя состоит из нескольких разных по содержанию операций, каждая из которых может быть представлена простейшей одноканальной или многоканальной системой массового обслужи­вания (СМО).

Предметом исследования является установление связей между характером потока покупателей (λ), интенсивностью обслуживания (μ), средним числом покупателей в очереди на обслуживание (Lq) и в системе (LS), средней про­должительностью пребывания покупателя в очереди на обслуживание (Wq) и в системе (WS), вероятностью отсутствия очереди (Рот.оч), числом занятых кана­лов, их расположением, производительностью, правилами обслуживания и эф­фективностью обслуживания при малых затратах на создание и функциониро­вание системы в целом.

Каждый потенциальный покупатель, как правило, проходит в процессе приобретения нужного ему товара две фазы (стадии) обслуживания:

1) выбор товара;

2) оплата покупки. Для оценки экономической выгоды процесса работы магазина розничной торговли в системе Новозадонского райпо и снижения возможных рисков потери покупателей его руководству крайне необходима информация об эффективности процессов на каждой из стадий. Каждая стадия представляет собой многоканальную систему массового обслуживания с ожиданием.

Рассмотрим две последовательные стадии процесса работы с покупателями магазина как отдельные фазы обслуживания со своими характеристиками. Результаты проведенного статистического ис­следования представлены в таблице 2.

Для определения возможности возникновения риска и эффективности организации торгового процесса представим результаты расчетов с использованием инструментария теории систем массового обслуживания в таблице 3.

Таблица 2

Данные для моделирования многофазного процесса работы с покупателями магазина

 

Стадии процесса обслуживания посети­телей торгового цен­тра Характеристики стадий процесса обслуживания посетите­лей магазина Новозадонского райпо
число ка­налов обслужива­ния интенсив­ность λ входного потока (чел./ч) доля α посетителей, кото­рые не выбра­ли товар среднее время tобсл обслужи­вания на ста­дии (мин)
Выбор, взвешивание и фасовка товара     0, 10 4, 0
Оплата товара   по итогам работы пер­вой стадии процесса - 3, 0

 

Анализ полученных результатов свидетельствует о недостаточном количестве каналов обслуживания на стадии выбора товара. В результате этого воз­никает очередь, что приводит к риску потери ряда по­тенциальных покупателей. В целях снижения рисков и повышения эф­фективности обслуживания покупателей, целесообразным явля­ется увеличение каналов обслужи­вания на стадии упаковки и фасовки товаров.

Таблица 3

Результаты расчетов для двух стадий процесса обслу­живания посетителей магазина Новозадонского райпо

 

Стадии процесса обслуживания Характеристики эффективности процессов на стадиях работы с посетителями магазина
Рот.очереди Lq Ls Wq (tоч) мин Ws (tсист), мин.  
Выбор товара 0, 122 17, 86 19, 76 37, 2 41, 4
Оплата товара 0, 79 0, 1 1, 41    

 

Сравнивая эффективность работы системы с двумя и четырьмя каналами на первой стадии обслуживания (табл. 4), видно, что основные показатели результативности обслуживания (средняя продолжительность пребывания покупателя в очереди на обслуживание и средняя продолжительность пребывания покупателя в системе) с увеличением каналов обслуживания до четырех значи­тельно снижаются. Такое повышение эффективности работы с покупателями поможет значительно снизить риск потери ряда клиентов.

Таблица 4

Результаты расчетов на стадии «Выбор товаров»

 

Стадии процесса обслуживания Характеристики эффективности процессов на стадиях ра­боты с посетителями торгового центра
Рот.очереди Lq Ls Wq (tоч) мин Ws (tсист), мин.  
Выбор товара (2 канала) 0, 122 17, 86 19, 76 37, 2 41, 4
Выбор товара (4 канала) 0, 928 0, 136 2, 035 0, 3 4, 3

 

Новозадонское райпо использует пакет прикладных программ (EXCEL), который позволяет проводить расчеты с большей точностью и осуществлять моделирование систем массового обслуживания для любого момента времени и при неограниченной очереди. Фрагмент моделирования ве­роятности возникновения очереди для СМО с двумя и четырьмя каналами представлен на рисунке 1.

Вероятность возникновения очереди с увеличением количества каналов обслуживания уменьшается, что свидетельствует о снижении рисков потери покупателей.

В результате исследований можно сделать вывод о том, что риски потери ряда покупателей в результате торгового процесса могут быть значительно снижены с применением теории систем массового обслуживания. Более того, это позволяет снизить риски необоснованного простоя средств об­служивания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Длина очереди, чел

Рис. 1. Изменение вероятности возникновения очереди для системы с двумя (Рn2) и четырьмя (Рn4) каналами

Изучение очередей в системах массового обслуживания позволило определить критерии функционирования обслуживающей системы, среди которых наиболее значимыми являются среднее время ожидания в очереди и средняя длина очереди. Эта информация должна являться основной при выборе надлежащего уровня обслуживания.

 


Заключение

 

Финансово-хозяйственная деятельность предприятий осуществляется в условиях неопределенности. Выбор той или иной стратегии развития может привести как к преумножению, так и к потере вложенных средств. В условиях неопределенности всегда существует множество альтернативных вариантов принятия решений. Вероятность успешной реализации (любого из них зависит от значительного количества внутренних и внешних факторов, воздействующих на предприятие. Эти реалии в полной мере проявляют сущность и понятие риска.

Все это позволяет сделать вывод о том, что риск - это двумерная величина, характеризующая вероятность и объём потерь, вызванных неопределенностью, сопутствующей деятельности организации.

В условиях рыночных отношений проблема оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления.

Риск - это экономическая категория. Как экономическая ка­тегория он представляет собой возможность совершения собы­тия, которое может повлечь за собой три экономических резуль­тата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; поло­жительный (выигрыш, выгода, прибыль).

Коммерческие риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов.

Коммерческие риски подразделяются на два вида:

1) риски, связанные с покупательной способностью денег;

2) риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).

К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риск ликвидности.

В качестве условий предотвращения рисков предприятия применяет:

- заключение контрактов на поставку продукции;

- получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов;

- использование различных схем оплаты, в том числе авансирование и предоплата заказов;

- заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями.

В целях совершенствования управления рисками предприятию рекомендовано использовать следующие методы:

- методы уклонения от риска;

- методы локализации риска;

- методы диссипации риска;

- методы компенсации риска.


Список литературы

 

1. Бартон Т. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься / Т. Бартон, Ую Шенкир, П. Уокер. – М.: Вильямс, 2009. – 250 с.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк - Киев: На­ука-Центр, 2008. – 540 с.

3. Бригхэм Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / Пер. с англ. М.: РАГС-Экономика, 2009. – 762 с.

4. Воронцовский А.В. Управление рисками / А.В. Воронцовский. – СПб.: ОЦЭиМ, 2010. – 345 с.

5. Гарантуров В. Экономический риск / В. Гарантуров. - М.: Дело и Сервис, 2010. – 265 с.

6. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / М.Н. Крейнина. - М.: Дело и сервис, 2009. – 296 с.

7. Лапуста М. Риски в предпринимательской деятельности / М. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 145 с.

8. Найт Ф. Риск, неопределенность, прибыль / Ф. Найт. – М.: Дело, 2010. – 400 с.

9. Ступаков В.С. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 375 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал