Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Золотой ключик, или Приключения буратино
Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где даже очаг и тот был нарисован на куске старого холста, Карло вырезает из полена мальчишку с длинным носом и дает ему имя Буратино. Он продает свою куртку и покупает деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться. Но в первый же день по пути в школу мальчик видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. Во время представления в балаганчике грустный Пьеро, задорный Арлекин и другие куклы неожиданно узнают Буратино. Представление комедии «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника» сорвано. Хозяин театра, он же драматург и режиссер Карабас Барабас, похожий на бородатого крокодила, хочет сжечь деревянного нарушителя спокойствия. Тут простодушный Буратино к случаю рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и внезапно подобревший Карабас дает Буратино пять золотых монет. Главное, просит он, никуда не переезжать из этой каморки. На обратной дороге Буратино встречает двух нищих — лису Алису и кота Базилио. Узнав про монеты, они предлагают Буратино отправиться в прекрасную Страну Дураков. Из закопанных там на Поле Чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное дерево. По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в ночном лесу нападают разбойники, подозрительно похожие на лису и кота. Буратино прячет монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители вешают мальчишку на дереве вниз головой и удаляются. Утром его обнаруживает Мальвина, девочка с голубыми волосами, вместе с пуделем Артемоном сбежавшая от Карабаса Барабаса, притеснявшего бедных кукольных актеров С чисто девичьим энтузиазмом она берется за воспитание неотесанного мальчишки, что кончается его водворением в темный чулан. Оттуда его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый Буратино наконец-то добирается до Поля Чудес, почему-то похожего на свалку, закапывает монеты и садится ждать урожая, но Алиса и Базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те сбрасывают безмозглого деревянного мальчишку в реку. Но человечек, сделанный из полена, утонуть не может. Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с длинной бородой. Ключик должен открыть какую-то дверцу, и это принесет счастье. Возвращаясь из Страны Дураков, Буратино спасает перепуганного Пьеро, также сбежавшего от Карабаса, и приводит его к Мальвине. Пока влюбленный Пьеро безуспешно пытается утешить Мальвину своими стишками, на опушке леса начинается страшный бой. Храбрый пудель Артемон вместе с лесными птицами, зверями и насекомыми лупят ненавистных полицейских собак. Пытаясь схватить Буратино, Карабас приклеивается бородой к смолистой сосне. Враги отступают. Буратино подслушивает в трактире разговор Карабаса с торговцем пиявками Дуремаром и узнает великую тайну: золотой ключик открывает дверцу, спрятанную за нарисованным очагом в каморке Карло Друзья спешат домой, отпирают дверцу и только успевают захлопнуть ее за собой, как в каморку врываются полицейские с Карабаоом Барабасом. Подземный ход приводит наших героев к сокровищу — это изумительной красоты... театр. Это будет новый театр, без режиссера с плеткой-семихвосткой, театр, в котором марионетки становятся настоящими актерами. Все, кто еще не сбежали от Карабаса, перебегают в театр Буратино, где весело играет музыка, а голодных артистов ждет за кулисами горячая баранья похлебка с чесноком. Доктор кукольных наук Карабас Барабас остается сидеть в луже под дождем.
ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ (1832 – 1898) (настоящее имя Чарлз Латуидж Додсон - в его семье эта фамилия произносится так, а не «Доджсон», как её обычно транскрибируют) родился 27 января 1832 года в Дэрсбери, Чешир, в семье пастора. Он был старшим из 11 детей; семья была достаточно обеспеченная, и Кэрролл сохранил аристократические привычки на всю жизнь. От родителей он унаследовал чувство юмора, набожность и трудолюбие. С детства страдал от заикания, с которым боролся, но полностью избавиться от него не смог (при общении с детьми заикание пропадало). Ранние увлечения: железная дорога, кукольный театр, рисование, издавал семейный рукописный журнал. Хорошо учился в школах (Ричмонд и Регби), поступил в Оксфорд и закончил его с первой степенью по математике и второй - по классическим языкам. Был не спортивен, из спортивных занятий любил только долгие пешие прогулки. Внешне он был высокий, статный, худощавый (худоба усиливалась с возрастом), с правильными чертами лица. всегда опрятно одет. Дядя, Скеффингтон Латуидж, пристрастил его к фотографированию. Этому занятию Кэрролл уделял много внимания всю жизнь и поныне считается лучшим фотографом детей 19 столетия. Кроме детей он любил фотографировать знаменитых людей, и в своём хобби проявлял удивительную настойчивость и требовательность, черты, которые не проявлял в обычной жизни. Его портреты отличались хорошей композицией и естественностью поз. В 1855 начал работать преподавателем математики в колледже Крайст-Черч. В июне того же года произошло его первое знакомство с Элис (Алисой) Лидделл, которой тогда было 3. Преподавать ему не нравилось, учеников он не любил, считая их глуповатыми и непослушными, ученики, в свою очередь, утверждали, что его манера преподавания сухая и небрежная. Публикуя стихи и статьи, он предпочёл воспользоваться псевдонимом, и его издатель выбрал вариант «Льюис Кэрролл» из четырёх предложенных (Льюис - видоизменённое имя Латуидж, Кэрролл - Чарлз). В 1861 году стал диаконом. Всегда отдавал предпочтение обществу девочек, веселил их, рассказывая им всякие истории, чудил, писал им всякие хитроумные записки и делал для них рисунки. 4 июля 1862 года Элис Лидделл попросила его сочинить для неё сказку. Всю ночь Кэрролл просидел с тетрадью, записывая всё, что приходило ему в голову. За период с июля 1862 по февраль 1863 сказка была написана, переписана набело от руки с рисунками самого Кэрролла и подарена Элис. Лишь намного позже он начал думать о публикации. Книга вышла в 1865 году; рисунки Кэрролла были сочтены недостаточно профессиональными, и издательство нашло другого художника. За всё время жизни Кэрролла его творчество воспринималось неоднозначно, все его книги, не исключая «Алису в стране чудес», подвергались довольно суровой критике, но «Алиса» сразу принесла ему популярность и успех: первые 10 лет она переиздавалась каждый год, за последующие 20 - переиздавалась 26 раз. В 1871 году вышло продолжение, «Алиса в Зазеркалье», повторив судьбу первой книги. Кэрролл так и прожил всю жизнь, работая и занимаясь своими хобби. Он почти не путешествовал (единственная поездка в Россию состоялась в 1867-м), так и не женился, каждый год отдыхал на море, где знакомился с девочками, рисовал и фотографировал их. Он всегда знакомился исключительно с девочками из хороших семей и никогда не переходил границ дозволенного. Когда девочки взрослели, Кэрролл терял к ним интерес (с Элис он после её замужества практически не общался). В 1876 он написал свою знаменитую поэму абсурда «Охота на Снарка», посвящённую его тогдашней подружке Гертруде Чэттэвей. Общаясь с дочерьми лорда Солсбери, леди Мод и леди Гвендолен, Кэрролл получил новый «заказ» на истории, вылившийся в написание эпопеи «Силвия и Бруно» (1 том - 1889, 2 том - 1893). Это произведение было встречено прохладнее, во многом из-за увлечения Кэрроллом baby-talk. Кроме вышеперечисленных работ, Кэрролл написал невероятное количество стихов, статей, книг, монографий по математике и чему угодно, включая теннис и круглый (?) бильярд, и оставил после себя 13 томов дневников; практически всё это сейчас читается только биографами. Скончался 14 января 1898 года от бронхита. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
|