Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Конечные пути распада белков. Образование и обезвреживание аммиака.
ЦЕЛЬ: 1.Изучить пути распада белков и обезвреживание аммиака. 2.Ознакомиться с методом количественного определения мочевины в крови и моче. Уметь интерпретировать результаты анализов. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ. 1. Катаболизм аминокислот. Образование, транспорт и обезвреживание аммиака. - Какими путями и где в организме образуется аммиак? - Что представляет собой транспортная форма аммиака? - Откуда и куда аммиак переносится? - Назвать механизмы детоксикации аммиака и охарактеризовать роль каждого из них. 2. Биосинтез мочевины. - Назвать последовательность реакций орнитинового цикла, ферменты. Каково происхождение атомов молекулы мочевины? Сколько молекул АТФ и в каких реакциях затрачивается на синтез одной молекулы мочевины? - Написать суммарное уравнение орнитинового цикла. - Циклы синтеза мочевины и трикарбоновых кислот, изученные Кребсом, тесно взаимосвязаны, что получило название “двухколесного велосипеда Кребса”. Найти три основных пункта взаимосвязи этих циклов. 3. Синтез глутаминовой кислоты путем восстановительного аминирования. 4. Синтез глутамина: химизм, характеристика фермента, биологическое значение. 5. Принцип образования солей аммония. Активация глутаминазы почек. Биологическое значение образования солей аммония. Гипераммониемия. 6. Азот крови: общий азот, белковый и остаточный азот. Азот мочи: общий азот, мочевина и другие азотсодержащие соединения. Величина суточного выделения мочевины. Значение определения остаточного азота и мочевины в крови и моче. 7. Решите ситуационные задачи: 1. Человек массой тела 70 кг ежедневно получает с пищей 3000 ккал энергии и выделяет 37 г мочевины (М=60). Рассчитайте процент энергии, который компенсируется белками. Учесть, что прием 1 г белка дает 4 ккал и сопровождается выделением 0, 16 г азота в виде мочевины. 2. У больного с заболеванием печени содержание мочевины в крови 2 ммоль/л, за сутки с мочой выведено 13 г. О нарушении какой функции печени можно думать? Какие ферменты исследовать для проверки предположения? 3. В крови и моче пациента обнаружена повышенная концентрация аммиака и цитруллина. Укажите возможную причину этого. Как можно проверить ваше предположение? 4. Недостаточность какого фермента орнитинового цикла можно предположить, если в крови и моче пациента обнаружено снижение содержание мочевины и повышение аммиака, цитруллина, аргинина? 5. С суточным количеством мочи выделяется 18 г общего азота. Рассчитайте какой процент составляет мочевина в общем азоте, если ее суточное выделение 30г. 6. У больного базедовой болезнью в крови содержание общего белка 60 г/л, остаточного азота 45 ммоль/л. С мочой за сутки выделяется 24г азота. Дайте заключение о состоянии белкового обмена, объясните механизм сдвигов. Лабораторная работа. Определение мочевины в крови унифицированным методом Клинико-диагностическое значение метода. В норме в сыворотке крови содержится мочевины 3, 33-8, 32 ммоль/л. Примерно 50% остаточного азота крови приходится на долю мочевины. Снижение содержания мочевины отмечается при поражении печени (гепатит, цирроз), сопровождающихся резким снижением функции мочевинообразования; Содержание мочевины может повышаться при нефритах, лихорадочных состояниях, сепсисе, туберкулезе почек и других. Принцип метода. Мочевина образует с диацетилмонооксимом в сильнокислой среде при наличии тиосемикарбазида и солей железа при нагревании окрашенный комплекс, который фотометрируют при длине волны 490-540 нм. ХОД РАБОТЫ 1. В три стеклянные пробирки отмерить компоненты, перечисленные в таблице, и содержимое их тщательно перемешать.
2. Пробирки закрыть алюминиевой фольгой и поместить в кипящую водяную баню на 10 мин. 3. Пробирки охладить в токе воды 2-3 мин. 4. Фотометрировать до 15 мин от начала охлаждения опытную пробу (А1) и эталон (А2) против контрольного раствора. 5. Расчет проводить по формуле:
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ. Основная: 1. Берёзов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2002, с. 446-451. 2. Биохимия: Учебник/Под ред. Е.С. Северина. –М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003, (Серия XXI век), с. 476-489. 3. Николаев А.Я. Биологическая химия. М.: Медицинское информационное агентство, 2001, с. 315-323. 4. Северин Е.С., Алейникова Т.Л., Осипов Е.В. Биохимия: Учебник. –М.: Медицина, 2000, с. 142-146. 5. Лекционный материал. Дополнительная литература: 1. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /Под ред. Члена-корренспондента РАН, проф. Е.С. Северина, проф. А.Я. Николаева. М.: ГЭОТАР-МЕД. 2001. -448 с.: ил. – (XXI век). 2. Марри Р. и соавтор. ‘‘Биохимия человека’’ М.: Мир, 1993, т. 1. 3. Клиническая биохимия /Под ред. В.А. Ткачука –М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. -360 с. –(Серия XXI век) 4. Клиническая биохимия /Пер. с англ. –М. –СПб.: «Издательство Бином» - «Невский Диалект» 1999. -368 с., ил.
|