![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Формирование отчета о маркетинговом исследовании
Вопросы и задания для обсуждения 1. Сформулируйте основные требования к написанию итогового отчета по результатам маркетинговых исследований. 2. Какова обычная структура заключительного отчета? 3. Что включают в себя разделы отчета: вводная часть, основная часть, заключительная и приложения? 4. Какие рекомендации вы можете дать для проведения презентации отчета? Задание 1. Выберите тему маркетингового исследования по любому направлению, представляющему для вас интерес. Примерный перечень тем исследований приведен ниже: 1.Отношение стремления студентов к изучению иностранных языков 2.Оценка конкурентоспособности услуг фитнес клубов 3.Отношение студентов 3 т 4 курса к дисциплине «Маркетинговые исследования 4.Оценка бренда магазина «Круг чтения» 5. Отношение покупателей женщин к бренду Nivea 6. Изучение предпочтений студентов при выборе бренда мобильного телефона 7 Изучение спроса студентов 3 курса на театральные представления 8. Изучение степени удовлетворенности работой фитнес клубов 9. Отношение жителей города Воронежа к спортивному клубу Буран 10.Оценка потребителей уровня обслуживания розничного магазина 11.Выявление спроса потребителей на услуги электротранспорта города. 12. Выявление отношения студентов экономического факультета к брендам МТС, БИЛАЙН, Мегафон, ТЕЛЕ-2. 13.Оценивание удовлетворенности студентов экономического факультета работой столовой. 14. Оценка восприятия студентами 3 курса экономического факультета сложности (трудности) обучения семестровому набору дисциплин. 15.Определение ожидания потребителей услуг студенческой библиотеки. 16. Определение предпочтений студентов – потребителей к брендам джинсовой одежды. 17. Оценка уровня ожиданий об обслуживания в кафе. 18.Оценка удовлетворенности студентов взаимодействием с преподавателями, куратором или товарищами в группе. 19.Оценивание ожиданий студентов 3 курса от своего навыка выполнить маркетинговое исследование. 20.Оценка имиджа розничного магазина. Подготовьте бланк задания на исследования, где будут отражены: цель, задачи, тематика исследования и др. Разработайте методологию исследования, подготовьте анкету и организуйте сбор данных на примере опроса 30-50 респондентов. Результаты полученных исследований оформите в виде отчета. Подготовьте устную презентацию отчета.
Рекомендуемая литература
1. Аакер Д.А., Кумар В., Дэй ДжорджМаркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2004.- 840 с. 2. Беляевский И. К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 318 с. 3. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2003. - 298 с. 4. Голубков Е. П.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Учебник. - М.: Финпресс, 2003.- 493 с. 5. Каменева Н.Г., Поляков В.А.Маркетинговые исследования. Учебное пособие по специальности " Маркетинг". – М.: Вузовский учебник, 2007.- 437 с. 6. Коротков А. В.Маркетинговые исследования. Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 061500 " Маркетинг". – М.: ЮНИТИ, 2005.- 302 с. 7. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007.- 292 с. 8. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования практическое руководство. – М.: Вильямс, 2007.- 1186 с. 9. Мельникова О.Т.Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. - М.: Академия, 2003.- 264 с. 10. Сергеев А. П.Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007. – СПб: Питер, 2009.- 220 с. 11. Таганов Д. Н. SPSS статистический анализ в маркетинговых исследованиях– СПб: Питер, 2005.- 191 с. 12. Токарев Б. Е.Маркетинговые исследования. Учебник для студ. вузов. – М.: Экономистъ, 2005.- 620 с. 13. Хилл Найджел, Брайерли Джон, Мак-Дуголл Роберт. Как измерить удовлетворенность клиентов. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 175с. 14. Чуриков Л. И., Журавлев Ю. В., Житенев С. Л.Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах. - Воронеж, 2002.- 276 с.
Приложение 1 Анкета исследования потребительских предпочтения сети обувных магазинов «Терволина». Анкета Здравствуйте! Меня зовут_____________ Номер анкеты /___/___/ Я представляю исследовательскую компанию ____________________. Мы проводим исследование рынка обуви г. Воронеж. Результаты этого опроса позволят фирмам-производителям улучшить качество предоставляемых услуг. Не могли ли Вы ответить на несколько вопросов? Это займет 5-10 минут. Город: Воронеж Район___________________________________ Время начала опроса /__/__/ часов /__/__/ минут 1. Пол респондента 1. жен 2. муж 2. Скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет? /__/__/ лет 3. Следите ли Вы за тенденциями моды в обуви? 1. да 2. нет 4. Вспомните, пожалуйста, сколько пар обуви вы приобрели в этом году для себя? Весенне-осенней___пар, Летней____пар, Зимней____пар. 5. Уточните, пожалуйста, где Вы купили обувь в последний раз? (название, месторасположение – улица, № дома, ориентиры)_________________________________________________________ 6. Укажите, пожалуйста, формат последнего места покупки обуви? (ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА) 1. салон (обувь одного производителя – «Salamander», одной страны - итальянская и т.д.) 2. магазин (множество марок разных производителей, ЧП, «Мир обуви» и т.д.) 3. секция торгового центра 4. отдел торгового комплекса (крытого рынка), универмага («советского» типа) 5. рынок (вещевой, открытый, оптовый рынки, ярмарка) 6. магазин распродаж (стоковый магазин) 7.другое (ГДЕ ИМЕННО?)_____________________________________ 7. Уточните, пожалуйста, марку обуви, которую Вы приобрели в последний раз? (посмотрите, пожалуйста, на коробке или на модели)._______________________________________________ 8. Уточните, пожалуйста, сезонность обуви, которую Вы приобрели в последний раз? 1. весенне-осенняя обувь 2. летняя обувь 3. зимняя обувь 9. Вспомните, пожалуйста, приблизительную стоимость пары обуви, которую Вы приобрели в последний раз? /____________/ рублей 10. Насколько легко найти в нашем городе подходящую обувь для таких людей как Вы? 1. очень легко 2. достаточно легко 3. не легко и не трудно 4. достаточно трудно 5. практически невозможно 6. другое (ЧТО ИМЕННО?)___________________________________ 11. Где бы Вы предпочли приобретать обувь? (ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА) 1. в центре Воронежа 2. в другом районе Воронежа (УКАЖИТЕ в каком_______________) 3. в своём районе 4. непосредственно рядом с домом 5. не имеет значения 6.другое_____________________________________________________ 12. Какая цена наиболее приемлема для Вас при покупке обуви : Отметьте, пожалуйста, группу обуви, которую Вы носите или хотели бы носить и её наиболее приемлемую цену покупки в соответствии со шкалой цен.
|