![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие №16
Тема: «Телемедицина. Понятие телемедицины. Основные направления применения телемедицинских технологий. Телемедицинские консультации. Телемониторинг (телеметрия) функциональных показателей организма. Телеобучение (дистанционное обучение или телеобразование). Правовые, психологические и этические вопросы телемедицины. Круглый стол по теме «Проблемы информатизации здравоохранения РФ» (в интерактивной форме)». 2. Форма организации занятия: практическое занятие. Разновидность занятия: беседа, упражнение, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. 3. Значение изучения темы (актуальность изучаемой проблемы): На сегодняшний день телемедицина является одним из ведущих направлений в области медицинской информатики и дистанционном оказании медицинской помощи. В связи с этим для студентов умение ориентироваться в разновидностях телемедицинских услуг, в современном состоянии внедрения телемедицинских технологий в России и в мире, понимать эффективность и необходимость внедрения телемедицинских технологий, иметь представление о современном решении юридических вопросов связанных с телемедициной является очень важным. 4. Цели обучения: - общая: Обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31). - учебная: обучающийся должен знать способы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении, определения основных понятий телемедицины, участников процесса телемедицинской консультации, режимы оказания телемедицинских услуг, историю развития телемедицины, вопросы эффективности телемедицинских услуг и юридические вопросы; обучающийся должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности, классифицировать телемедицинские услуги, обосновать необходимость внедрения телемедицинских технологий; обучающийся должен владеть терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины и здравоохранения, терминологией, связанной телемедициной, и информацией о современном положении внедрения телемедицинских технологий. 5. План изучения темы: 5.1 Контроль исходного уровня знаний (тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru). 5.2 Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.). Телемедицина – метод предоставления услуг по медицинскому обслуживанию там, где расстояние является критическим фактором (по определению ВОЗ). Телемедицина - комплекс организационных, технологических и финансовых мероприятий, обеспечивающих деятельность системы оказания дистанционной консультационно-диагностической медицинской услуги, при которой пациент или врач, непосредственно проводящий обследование или лечение пациента, получает дистанционную консультацию специалиста-медика, используя современные информационно-коммуникационные технологии. Потребители телемедицинских услуг (абоненты) – участники процесса оказания телемедицинских услуг, лица, получающие телемедицинские услуги, то есть представляющее клинический случай для телемедицинской услуги (консультации). Поставщики телемедицинских услуг (консультанты) - участники процесса оказания телемедицинских услуг, лица, оказывающие телемедицинские услуги. Провайдеры телемедицинских услуг - участники процесса оказания телемедицинских услуг, организации, обеспечивающие предоставление телемедицинских услуг по определенным регламентам и тарифным планам. Телекоммуникационные операторы - участники процесса оказания телемедицинских услуг, организации, предоставляющие телекоммуникационные услуги для функционирования телемедицинской системы. Телемедицинская система – система, состоящая из рабочих станций, объединенных информационной инфраструктурой, предназначенная для оказания телемедицинских услуг. Телемедицинские услуги - отсроченные консультации, консультации в реальном времени, дистанционный контроль за физиологическими параметрами организма пациента, дистанционное проведение диагностических и лечебных манипуляций, медицинские видеоконференции, телеконсилиумы, телесеминары, телелекции и прочие медицинские услуги, оказываемые с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
|