![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наиболее эффективным видом самостоятельной работы студентов является написание реферата. Темы реферата даются преподавателем. Работа считается зачтенной после защиты реферата.
Государственная классическая академия имени Маймонида Методические указания по написанию и оформлению рефератов по учебной дисциплине «оТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» Составитель: к.и.н., доцент Ксенофонтова С.Б.
Утверждено:
Москва, 200___ г.
Наиболее эффективным видом самостоятельной работы студентов является написание реферата. Темы реферата даются преподавателем. Работа считается зачтенной после защиты реферата. Основными целями реферата являются: - формирование у студента способности к научному творчеству; - более глубокое освоение учебной дисциплины, по которой пишется реферат; - развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, Нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати. При подготовке выступления по защите реферата студент должен отразить следующие позиции: название темы, актуальность исследования, краткое содержание и выводы. Выступление должно быть четким, логически выстроенным. Время выступления – 5 минут. За чтение выступления оценка снижается на один балл. При защите реферата преподаватель обращает внимание на: - обоснование выбора темы работы и ее актуальность, глубину раскрытия темы; - умение четко и грамотно формулировать свои мысли в ходе выступления; - способность к самостоятельному мышлению, творческий подход к решению проблемы; - знание источников и литературы по исследуемой проблеме. - качество оформления реферата - правильность и логичность ответов на вопросы преподавателя. В рамках учебного курса «Отечественная история» студентам предлагаются следующие темы рефератов: 1. Цивилизация как основная типологическая единица истории. 2. Место и роль Руси в мировой истории 3. Византийский фактор в истории России. 4. Складывание территорий Московской Руси в XIV - XV вв. 5. Сословно-представительные учреждения России в XVI - XVII вв. 6. Российское общество в 60-е-70-е гг. ХVI в. Опричнина и ее последствия. 7. Династический кризис и его разрешение в «Смутное время» начала XVII в. 8. Эволюция сословного строя в России в XVI - XIX вв. 9. Крестьянские войны в России в XVII - XVIII вв. 10. Российские полководцы России XVIII - XIX вв. 11. Петр I и царевич Алексей - поиск альтернатив развития России. 12. Российские просветители XVIII века и их идеи общественного развития. 13.Отечественная война 1812 г. Русское общество начала XIX в. 14.Русский город в системе капиталистических отношений XVIII - XIX вв. 15.Эпоха дворцовых переворотов в России. 16.Абсолютизм в Западной Европе и в России. 17. Государственный контроль и государственное регулирование общегосударственной жизни в России XVIII -XIX вв. 18. Разночинная и демократическая интеллигенция в общественно-политической жизни России XIX века. 19.Сословные учебные заведения в России XVIII - XIX вв. 20.Консерватизм, либерализм, социализм: предлагаемые модели развития в XIXв. 21.Национальная политика царского самодержавия в XVIII - XIX вв. 22.Купеческие династии в России XIX - начала ХХ вв. 23.Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечества. 24.Реформаторы России XIX века: проекты, планы, их реализация. 25.Промышленный переворот и становление индустриальной цивилизации. 26.Буржуазные реформы и контрреформы второй половины XIX в. 27.Проекты нереализованных реформ в России, их авторы и их судьбы. 28.Военно-политические союзы России XIX – начала ХХ вв. 29.Проблема альтернативности в истории. (На примере отечественной истории ХХ в). 30.Была ли альтернатива Октябрьской революции? 31.Политические партии в России в начале и в конце ХХ века. 32.Историческая реальность 20-30-х гг. ХХ в. с позиций современной исторической науки и публицистики. 33.Великие стройки первых пятилеток в СССР. 34.Культурная революция в СССР и подготовка инженерных кадров. 35.Исторические портреты выдающихся ученых 20-30 гг. ХХ в. (по выбору студентов) 36.Политическая система в СССР в 30-е годы. Сопротивление сталинизму. 37.Союзники и противники в двух мировых войнах. 38.Правда и вымысел о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Великая Отечественная война: триумф и трагедия. 40..Послевоенное устройство мира: холодная война или равновесие сил? 41.Изменение политического строя России и либеральная концепция российских реформ (90-е гг. ХХ в.). 42.НТР: СССР и Запад. 43.Наука, культура, образование в рыночных условиях. 44.Выдающиеся ученые и мыслители XX в. (по выбору студентов) 45.Современная Россия в системе мировой экономики и международных связей. 46.Мировое сообщество и глобальные проблемы современности. 47.История высшей технической школы в России. 48. Многопартийность и проблемы общественного развития. 49. Успехи и трудности внешней политики России на современном этапе. 50. Взаимоотношения государства и церкви: история и современность.
Требования к содержанию реферата: - глубокие знания по выбранной теме; - изучение современной литературы; - предложение собственного прочтения данной темы; - приведение системы доказательств и аргументов в пользу предлагаемой авторской концепции; - формулировка выводов, завершающих реферат.
|