Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
№ п/п
| Наименование работ
| Единица измерения
| Время в минутах
|
|
|
|
| 1.
| Изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера
| 1.1.
| Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций
| 1 стр.*(1)
|
| 1.2.
| Изучение проектной и рабочей документации объекта, изучение проектной и рабочей документации отдельных элементов объекта, документации инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, коммуникаций, энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения, других систем жизнеобеспечения
| 1 стр.
|
| 1.3.
| Изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем обеспечения безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя, технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации)
| 1 стр.
|
| 1.4.
| Изучение функциональных особенностей элементов объекта, (назначение зданий, сооружений их внутренних помещений, оборудования, а также технологических и технических характеристик, режимов работы и эксплуатации)
| 1 стр.
|
| 1.5.
| Изучение географических, топологических, этнических, климатических характеристик района расположения объекта транспортной инфраструктуры, а также криминогенной обстановки
| 1 стр.
|
| 1.6.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера
| 1 стр.
|
| 2.
| Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
| 2.1.
| Изучение паспорта безопасности объекта, изучение программы обеспечения безопасности
| 1 стр.
|
| 2.2.
| Изучение планов обеспечения безопасности, планов охраны, схем организации охраны объекта, регламентов и инструкций по вопросам обеспечения безопасности, планов на случай кризисных ситуаций, а также чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры
| 1 стр.
|
| 2.3.
| Изучение документов и вопросов взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС России, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения транспортной безопасности объекта
| 1 стр.
|
| 2.4.
| Изучение установленных регламентов и инструкций должностных лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности
| 1 стр.
|
| 2.5.
| Изучение порядка организации системы допуска, документации о внутриобъектовом и пропускном режимах
| 1 стр.
|
| 2.6.
| Изучение документов по организации системы оповещения и организационного взаимодействия подразделений охраны, их состава, расположения контрольно-пропускных постов обеспечения транспортной безопасности, технической оснащенности, наличия видов вооружения и специальных средств
| 1 стр.
|
| 2.7.
| Изучение порядка обеспечения устойчивости жизнеобеспечения объекта, защиты передачи информации и хранения баз данных
| 1 стр.
|
| 2.8.
| Ознакомление с функциональными обязанностями личного состава объекта, в том числе подразделений обеспечения безопасности, их штатной численностью
| 1 стр.
|
| 2.9.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
| 1 стр.
|
| 3.
| Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности
| 3.1.
| Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры)
| 100 п.м.
|
| 3.2.
| Обследование прилегающей территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных участков
| 1000 кв.м.
|
| 3.3.
| Обследование ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения безопасности с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры)
| 1 объект
|
| 3.4.
| Обследование точек доступа к внешним коммуникациям объекта
| 1 точка доступа*(2)
|
| 3.5.
| Обследование зоны безопасности, территории объекта транспортной инфраструктуры, наземных, подземных и надземных переходов, зон ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры)
| 1000 кв.м.
|
| 3.6.
| Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности
| 100 кв.м.
|
| З.7.
| Обследование систем водо-, тепло-, газообеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, систем инженерных коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети
| 1 система *(3)
|
| 3.8.
| Обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности:
| З.8.1.
| Обследование инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя
| 1 система
|
| 3.8.2.
| Обследование технических средств обеспечения безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации
| 1 система
|
| 3.9.
| Проверка работоспособности инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний
| 1 срабатывание*(4)
|
| 3.10.
| Обследование подразделений безопасности (укомплектованность, посты и маршруты патрулирования, фактический состав, состояние технической оснащенности и виды вооружения, места хранения оружия и боеприпасов, помещения для личного состава, возможное наличие кинологического подразделения)
| 1 место обследования*(5)
|
| 3.11.
| Определение фактической организации внутриобъектового и пропускного режима, соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры соответствующих регламентов и руководящих документов
| 1 место пропускного режима
|
| 3.12.
| Определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения безопасности по разным сценариям путем учебной, практической отработки акта незаконного вмешательства
| 1 сценарий проверки *(6)
|
| 3.13.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) визуального обследования объекта, систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности
| 1 стр.
|
| 3.14.
| Составление и согласование aкта обследования объекта
| 1 стр.
|
| 4.
| Определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности
| 4.1.
| Определение соответствия изученной проектной, технической, технологической документации, действующих на объекте руководящих документов обеспечения безопасности, планов, регламентов, должностных инструкций, требованиям нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности
| 1 позиция *(7)
|
| 4.2.
| Определение соответствия изученной документации и результатов визуального обследования объекта, обследования систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности
| 1 позиция
|
| 4.3.
| Определение соответствия принимаемых мер существующей системы обеспечения транспортной безопасности объекта, нормативным требованиям по обеспечению транспортной безопасности
| 1 позиция
|
| 4.4.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) проведенного определения соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности
| 1 стр.
|
| 5.
| Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности
| 5.1.
| Описание изученной проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера, руководящих документов обеспечения транспортной безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
| 1 стр.
|
| 5.2.
| Описание сил обеспечения безопасности, в том числе подразделений транспортной безопасности объекта с учетом их фактического состояния
| 1 стр.
|
| 5.3.
| Описание объекта, его структурных элементов, прилегающей территории, зданий и сооружений, их технологического и функционального назначения
| 1 стр.
|
| 5.4.
| Описание инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, систем жизнеобеспечения объекта, средств оповещения, защиты информации с учетом их фактического состояния
| 1 стр.
|
| 5.5.
| Составление текстового документа определения способов реализации потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с использованием моделей нарушителя применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры
| 1 стр.
|
| 5.6.
| Описание ситуации акта незаконного вмешательства, порядка реализации организационных и технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям
| 1 стр.
|
| 5.7.
| Определение оценки возможных последствий (нанесенного ущерба) экономического, социального, техногенного, геополитического характера при реализации потенциальных угроз акта незаконного вмешательства применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры
| 1 стр.
|
| 5.8.
| Описание уязвимых зон и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, оценка эффективности существующей системы обеспечения безопасности объекта
| 1 стр.
|
| 5.9.
| Разработка и оформление таблиц, графических планов - схем, графиков, планов территорий зоны транспортной безопасности, ее отдельных элементов
| 1 стр.
|
| 5.10.
| Оформление выводов, результатов определяющих соответствие представленной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры, соответствия требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности
| 1 стр.
|
| 5.11.
| Разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий, и приведению степени защищенности объекта в соответствие с требованиями обеспечения транспортной безопасности
| 1 стр.
|
| 5.12.
| Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
| 1 стр.
|
| 5.13.
| Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
| 1 стр.
|
| 5.14.
| Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения безопасности, с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
| 1 стр.
|
| 5.15.
| Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
| 3 экз.
|
| *(1) 1 Страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк.
*(2) Точка доступа - элемент транспортной инфраструктуры, находящийся на расстоянии от обследуемого объекта и связанный с ним единым технологическим процессом
*(3) Система - объекты коммуникационных строений, связанные единым технологическим процессом
*(4) Срабатывание - включение, реагирование и устранение последствий функционирования инженерно-технической системы
*(5) Место обследования - объект подразделения транспортной безопасности, предназначенный для пресечения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
*(6) Сценарий проверки - план проведения тренировки по обеспечению транспортной безопасности с учетом категорирования объекта, уровня безопасности, перечня потенциальных угроз
*(7) Позиция - норма требований по обеспечению транспортной безопасности.
Порядок выполнения работы:
Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:
Нврi= Топi(1+К/100),
где Нврi – норма времени на выполнение i-того вида работы (мин);
Топi- время на выполнение i-го вида нормируемой работы (мин).
К – коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно - заключительное время.
«К» принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.
i = 1, 2... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п.6 таблицы 5) составит:
10 мин. х 1, 08 = 10, 8 * 11 мин.
Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле: Тн=∑ Нврi*V, где
Тн- трудоёмкость нормируемых работ на объекте (мин);
Нврi- норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с Перечнем работ при проведении оценки уязвимости ОТИ и ТС;
Vi- объём i-того вида нормируемых работ;
I=1, 2…n- виды нормируемых работ в соответствии с Перечнем работ при проведении оценки уязвимости ОТИ и ТС.
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, прописанные в Приказе Минтранса №248, приведены в таблице 6.
Исходя из полученного по вариантам задания, необходимо произвести подсчёт времени, затраченного на проведение оценки уязвимости ОТИ, ориентируясь на данные таблицы 6.(время в минутах) Результаты занести в таблицу 7. (графа3*графа4, потом найти То= ∑ строк1.1- 5.15).
Пример заполнения одной строки:
№ п/п
| Наименование работ
| Единица измерения
| Время в минутах
|
|
|
|
| 1.
| Изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера
| 1.1.
| Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций
| 25 стр
|
| Время на работы составит 25стр*3мин= 75 мин.
Таблица 7. Задание по вариантам.
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (по вариантам)
№ п/п
| Наименование работ
| Единица измерения
| Время в минутах
|
|
|
|
| 1.
| Изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера
| 1.1.
| Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций
| Вариант 1- 4 стр.
Вариант 2 -3 стр.
|
| 1.2.
| Изучение проектной и рабочей документации объекта, изучение проектной и рабочей документации отдельных элементов объекта, документации инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, коммуникаций, энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения, других систем жизнеобеспечения
| Вариант 1 – 5 стр.
Вариант 2 – 4 стр.
|
| 1.3.
| Изучение состава и технических характеристик инженерно-технических систем обеспечения безопасности (инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя, технических средств обеспечения транспортной безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации)
| Вариант 1 – 10 стр
Вариант 2 – 15стр.
|
| 1.4.
| Изучение функциональных особенностей элементов объекта, (назначение зданий, сооружений их внутренних помещений, оборудования, а также технологических и технических характеристик, режимов работы и эксплуатации)
| Вариант 1 – 12стр.
Вариант 2 – 15стр.
|
| 1.5.
| Изучение географических, топологических, этнических, климатических характеристик района расположения объекта транспортной инфраструктуры, а также криминогенной обстановки
| Вариант 1-3стр.
Вариант2- 4 стр.
|
| 1.6.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера
| Вариант 1, 2 – 5стр
|
| 2.
| Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
| 2.1.
| Изучение паспорта безопасности объекта, изучение программы обеспечения безопасности
| Вариант1, 2- 15стр
|
| 2.2.
| Изучение планов обеспечения безопасности, планов охраны, схем организации охраны объекта, регламентов и инструкций по вопросам обеспечения безопасности, планов на случай кризисных ситуаций, а также чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры
| Вариант 1-14стр.
Вариант 2- 18стр.
|
| 2.3.
| Изучение документов и вопросов взаимодействия с соответствующими территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС России, другими органами государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения транспортной безопасности объекта
| Вариант 1- 20стр.
Вариант 2- 22стр.
|
| 2.4.
| Изучение установленных регламентов и инструкций должностных лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности
| Вариант 1- 34стр.
Вариант 2-29стр.
|
| 2.5.
| Изучение порядка организации системы допуска, документации о внутриобъектовом и пропускном режимах
| Вариант 1, 2- 15стр
|
| 2.6.
| Изучение документов по организации системы оповещения и организационного взаимодействия подразделений охраны, их состава, расположения контрольно-пропускных постов обеспечения транспортной безопасности, технической оснащенности, наличия видов вооружения и специальных средств
| Вариант 1-12стр.
Вариант 2 – 15 стр
|
| 2.7.
| Изучение порядка обеспечения устойчивости жизнеобеспечения объекта, защиты передачи информации и хранения баз данных
| Вариант 1-18стр.
Вариант 2- 21стр.
|
| 2.8.
| Ознакомление с функциональными обязанностями личного состава объекта, в том числе подразделений обеспечения безопасности, их штатной численностью
| Вариант1-15стр.
Вариант 2-11стр.
|
| 2.9.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
| Вариант 1, 2- 7стр.
|
| 3.
| Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности
| 3.1.
| Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры)
| Вариант 1-1000п.м
Вариант 2-1200п.м
|
| 3.2.
| Обследование прилегающей территории, путей подъезда, подхода, мест стоянок и остановки автотранспорта, выявление естественных препятствий и возможных мест укрытия потенциальных нарушителей с фотосъемкой отдельных участков
| Вариант 1-1300кв.м
Вариант 2- 1250 кв.м.
|
| 3.3.
| Обследование ближайших зданий и сооружений, их функционального предназначения, контрольно-пропускных пунктов (постов) обеспечения безопасности с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры)
| Вариант 1-2объекта
Вариант 2-
3 объекта
|
| 3.4.
| Обследование точек доступа к внешним коммуникациям объекта
| Вариант 1, 2 – 3 объекта.
|
| 3.5.
| Обследование зоны безопасности, территории объекта транспортной инфраструктуры, наземных, подземных и надземных переходов, зон ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных участков (для объектов воздушного транспорта - съемка с разрешения руководителя объекта транспортной инфраструктуры)
| Вариант 1-1080кв.м
Вариант 2-
950кв.м.
|
| 3.6.
| Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности
| Вариант 1, 2 по 150 кв.метров
|
| З.7.
| Обследование систем водо-, тепло-, газообеспечения, канализации, вентиляции и кондиционирования, систем инженерных коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и громкоговорящего оповещения, компьютерной сети
| Вариант 1-5 систем
Вариант 2-7систем
|
| 3.8.
| Обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности:
| З.8.1.
| Обследование инженерных сооружений, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также для задержки или замедления проникновения нарушителя
| Вариант 1- 4системы
Вариант 2-
6 систем.
|
| 3.8.2.
| Обследование технических средств обеспечения безопасности, средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации
| Вариант 1- 3 системы,
Вариант 2- 5 систем
|
| 3.9.
| Проверка работоспособности инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных проверок и срабатываний
| Вариант 1 и 2 – по 3 срабатывания.
|
| 3.10.
| Обследование подразделений безопасности (укомплектованность, посты и маршруты патрулирования, фактический состав, состояние технической оснащенности и виды вооружения, места хранения оружия и боеприпасов, помещения для личного состава, возможное наличие кинологического подразделения)
| Вариант 1-2 объекта,
Вариант 2- 3 объекта.
|
| 3.11.
| Определение фактической организации внутриобъектового и пропускного режима, соблюдения лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры соответствующих регламентов и руководящих документов
| Вариант 1-2 объекта,
Вариант 2- 3 объекта.
|
| 3.12.
| Определение фактической реализации организационных, технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения безопасности по разным сценариям путем учебной, практической отработки акта незаконного вмешательства
| Вариант 1, 2 – по 2 сценария проверки.
|
| 3.13.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) визуального обследования объекта, систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности
| Вариант 1-7 стр.
Вариант 2- 9 стр.
|
| 3.14.
| Составление и согласование aкта обследования объекта
| Вариант 1, 2 – по 3 стр.
|
| 4.
| Определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности
| 4.1.
| Определение соответствия изученной проектной, технической, технологической документации, действующих на объекте руководящих документов обеспечения безопасности, планов, регламентов, должностных инструкций, требованиям нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности
| Вариант 1, 2 – по 8 позиций.
|
| 4.2.
| Определение соответствия изученной документации и результатов визуального обследования объекта, обследования систем жизнеобеспечения, проверки работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности
| Вариант 1, 2 – по 5 позиций.
|
| 4.3.
| Определение соответствия принимаемых мер существующей системы обеспечения транспортной безопасности объекта, нормативным требованиям по обеспечению транспортной безопасности
| Вариант 1, 2 – по 2 объекта.
|
| 4.4.
| Составление рабочих результатов (промежуточное документирование) проведенного определения соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности
| Вариант 1- 5 стр.
Вариант 2 – 7 стр.
|
| 5.
| Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности
| 5.1.
| Описание изученной проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера, руководящих документов обеспечения транспортной безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций
| Вариант 1- 10 стр.
Вариант 2- 14 стр.
|
| 5.2.
| Описание сил обеспечения безопасности, в том числе подразделений транспортной безопасности объекта с учетом их фактического состояния
| Вариант 1, 2 – по 12 стр.
|
| 5.3.
| Описание объекта, его структурных элементов, прилегающей территории, зданий и сооружений, их технологического и функционального назначения
| Вариант 1- 19 стр.
Вариант 2- 15 стр.
|
| 5.4.
| Описание инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, систем жизнеобеспечения объекта, средств оповещения, защиты информации с учетом их фактического состояния
| Вариант 1- 6 стр.
Вариант 2- 7 стр.
|
| 5.5.
| Составление текстового документа определения способов реализации потенциальных угроз совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с использованием моделей нарушителя применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры
| Вариант 1- 5 стр.
Вариант 2- 7 стр.
|
| 5.6.
| Описание ситуации акта незаконного вмешательства, порядка реализации организационных и технических мероприятий с использованием имеющихся инженерно-технических систем обеспечения безопасности и реагирования сил обеспечения транспортной безопасности по разным сценариям
| Вариант 1 и 2 – по 5 стр.
|
| 5.7.
| Определение оценки возможных последствий (нанесенного ущерба) экономического, социального, техногенного, геополитического характера при реализации потенциальных угроз акта незаконного вмешательства применительно к конкретному объекту транспортной инфраструктуры
| Вариант 1, 2 – по 7 стр.
|
| 5.8.
| Описание уязвимых зон и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, оценка эффективности существующей системы обеспечения безопасности объекта
| Вариант 1- 3 стр.ю
Вариант 2- 5 стр.
|
| 5.9.
| Разработка и оформление таблиц, графических планов - схем, графиков, планов территорий зоны транспортной безопасности, ее отдельных элементов
| Вариант 1- 7 стр.
Вариант 2- 9 стр.
|
| 5.10.
| Оформление выводов, результатов определяющих соответствие представленной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры, соответствия требованиям руководящих нормативных документов, а также требованиям по обеспечению транспортной безопасности
| Вариант 1, 2 – 12 стр.
|
| 5.11.
| Разработка и оформление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий, и приведению степени защищенности объекта в соответствие с требованиями обеспечения транспортной безопасности
| Вариант 1, 2 – 7 стр.
|
| 5.12.
| Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию организационных, регламентных мероприятий с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
| Вариант 1, 2 – 3 стр.
|
| 5.13.
| Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию тактики, структуры, оснащенности подразделений с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
| Вариант 1- 3 стр
Вариант 2- 5 стр.
|
| 5.14.
| Разработка и оформление рекомендаций по совершенствованию инженерно-технических систем обеспечения безопасности, с целью реализации в планах мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры
| Вариант 1 и 2 – по 4 стр.
|
| 5.15.
| Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
| Вариант 1 и 2 – 3 экземпляра (всегда!)
|
| Пример расчёта трудоёмкости работ: изучение генерального плана ОТИ, технического паспорта ОТИ, планов территорий, изучение состава объекта, порядка и состава технологических операций: Т1.1 = 3 мин* 48 стр. = 144 мин. – и так, далее, по всем остальным позициям, с учётом своего варианта задания.
Конечный итог: То = Т1.1 +…..Т3.1+…..Т3.6…..+Т5.15= 144 мин +…..
Полученное в минутах время необходимо перевести в в часы, а затем в сутки. Чтобы таким образом определить в рабочих днях время, необходимое для проведения оценки уязвимости. Например, если То = 3729 мин, то получаем 3729: 60= 62, 15 часа, или 62, 15: 8 ч (продолжительность рабочего дня) = 7, 76 дня, т. е. 8 рабочих дней.
Заключение. Сделать письменный вывод по проделанной работе.
Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое оценка уязвимости ОТИ и ТС?
2. Какие работы проводятся в ходе процедуры по оценке уязвимости ОТИ и ТС?
Практическая работа № 3
Тема: Порядок действий при угрозе совершения и совершении акта незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры транспортных средствах железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности.
Цель: Научиться определять порядок действий при угрозе совершения и совершении акта незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры транспортных средствах железнодорожного транспорта.
|