Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мониторинг основных показателей, показателей работы региональных таможенных управлений и показателей работы таможен и таможенных постов проводится ежеквартально[2].Стр 1 из 3Следующая ⇒
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД (используется в РФ с 2005г.) основан на контрольных показателях эффективности деятельности ТО, которые устанавливаются Федеральной таможенной службой (ФТС) России. В РФ показатели эффективности деятельности ТО рассматриваются в соответствии со стратегическими целями развития ФТС России, которые основываются на государственных программах, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р. Из 42 государственных программ в 2014 году ФТС России принимала участие в рамках своих полномочий в реализации 6 государственных программ по двум основным направлениям: - новое качество жизни; - инновационное развитие и модернизация экономики[3]. А за период с 2012-2013гг. ФТС России участвовало в рамках своих полномочий в реализации 10 государственных программ по четырем направлениям: - инновационное развитие и модернизация экономики; - обеспечение национальной безопасности; - новое качество жизни; - сбалансированное региональное развитие[4].
Особое внимание хочется уделить программе «инновационное развитие и модернизация экономики», так как в нее входит «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330. ФТС России принимает участие в качестве ответственного исполнителя подпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности». Подпрограмма представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области совершенствования таможенной деятельности. Цель Подпрограммы – совершенствование таможенной деятельности в интересах содействия внешнеторговой деятельности путем ускорения товарооборота через таможенную границу и снижения издержек участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД), защиты внутреннего рынка от некачественных и контрафактных товаров в интересах эффективной борьбы с административными правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела, а также для обеспечения полного поступления доходов в федеральный бюджет. Основными задачами данной подпрограммы являеются: 1) снижение административных барьеров и сокращение издержек участников ВЭД путем ускорения таможенных процедур; 2) повышение качества таможенного контроля за счет внедрения выборочных методов таможенного контроля, повышения эффективности системы управления рисками, расширения практики применения таможенного контроля после выпуска товаров и современных технологий таможенного оформления; 3) совершенствование форм и методов иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов; 4) обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей; 5) предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, в том числе в области защиты прав интеллектуальной собственности, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 6) развитие информационно-коммуникационных технологий и внедрение информационно-технических средств; 7) совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов; 8) совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов[5].
По мнению Серёдкиной Г.С. Существовало 6 подходов к оценке эффективности деятельности таможенных органов (таблица 1.).
Источник: https://pandia.ru/text/77/381/33707.php На данный момент в России действует два подхода: КПЭД и АПЭД. Существует несколько преимуществ использования данных подходов: 1) Постоянно отслеживаются результаты деятельности таможни по конкретным показателям; 2) Возможность повышения качества деятельности ТО; 3) Более точное установление критериев оценки каждого таможенного органа с учетом его специфики; 4) Увеличение использования технологий, что позволяет автоматизировать процессы сбора информации, для ускорения обработки данных. Также существуют недостатки подходов: 1) Перенасыщенность дублирующими и излишними показателями, несбалансированность комплекса показателей. 2) Используемая система показателей зачастую не учитывает условия и факторы, влияющие на результаты деятельности конкретных таможенных органов. Вывод: Формирование и совершенствование системы показателей эффективности таможенного дела – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъема экономики страны. Но существуют еще много проблем, которые необходимо решить.
Целью деятельности таможенной службы является обеспечение эконо мической безопасности страны тамо женными методами, что достигается по двум направлениям: направлению содействия внешнеторговой и эконо мической деятельности и направле нию борьбы с нарушениями тамо женных правил [3]. Общий результат первого направления проявляется в объеме собранных таможенных сбо ров и платежей. Второе направление оценивается предотвращенным ущер бом. При этом в обоих случаях долж ны учитываться ресурсы, затраченные на деятельность таможенной системы.
Формирование и совершенство вание системы показателей эффек тивности таможенного дела – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучше ния управления таможенным делом и подъема экономики страны. [1] Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации" [2] Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2012 №994 «Об утверждении положения о системе показателей работы таможенных органов Российской федерации, порядке и методике их мониторинга» [3] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов https://www.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=20650: -2015-2016-2018-& catid=29: 2011-01-24-14-49-58& Itemid=1830& Itemid=2025 [4] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2014 год и плановый период 2015 – 2017 годов https://www.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=18985: -2014-2015-2017-& catid=29: 2011-01-24-14-49-58& Itemid=1830& Itemid=2025 [5] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов https://www.customs.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=20650: -2015-2016-2018-& catid=29: 2011-01-24-14-49-58& Itemid=1830& Itemid=2025
|