Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классный час “Сигналы для регулирования дорожного движения”
Программа. Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика и их значение. Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика. Сигналы регулировщика. Цель. Углубление знаний учащихся по правилам поведения на улице. Ход занятия. На этом занятии учащиеся с помощью данного материала для чтения и инсценировки повторяют и углубляют свои знания по правилам уличного движения. Важнее сигналов светофора (при одновременном ИЗ ИСТОРИИ СВЕТОФОРОВ) Светофоры появились на улицах не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры не были похожи на нынешние. Со всех четырёх сторон на них было тоже по три цветных стекла - зелёное, красное, желтое, - и по этим стрелкам медленно ползла большая черная стрелка. Понятно, что такие светофоры бьли очень не удобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого стекла. Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы уже привыкли видеть на перекрестках. Но за сорок лет и эти светофоры сильно изменились. Первые светофоры подчинялись руке регулировщика. Он следил за движением машин у перекрестка и, переводя ручку светофора, включал: то зеленый свет пешеходам, а красный машинам, то желтый свет всем, то красный свет пешеходам, а машинам - зеленый. Затем появились светофоры - автоматы. Они сами, без помощи регулировщика, ключали попеременно сперва зеленый свет, через несколько минут желтый, немного погодя - красный, затем снова желтый...И так круглые сутки. Но шоферы и пешеходы по-прежнему справедливо продолжали ворчать. Уже очень много времени им приходилось терять на перекрестках зря. Скажем с этой стороны ни одной машины нет и невидно, а на светофоре еще горит зеленый глазок. А с другой стороны подъехало много машин, и все ждут, пока красный свет сменится зелёным. Надо бьшо опять что-то придумывать. Заставить светофоры действовать еще самостоятельнее, хотя бы на самых оживленных перекрестках. Этим и занялись инженеры вместе с инспекторами ГАИ. Для начала 106 светофоров на самых длинных и перегруженных улицах заменили на новые автоматические. Эти светофоры работают согласованно со своими соседями. И вот на 25 улицах столицы появилась «зелёная волна». Единственная волна, которая пробегает ни по воде, а по суше. Если шофёр выехал на такую улицу и едет по ней со скоростью 60 км/ч, то на каждом перекрестке его встречает приветливый зеленый свет. Он может проехать по всей улице, протянувшейся на 10-15 км, ни разу не остановившись у светофора. Довольные шофёры стали говорить: «Едешь, как на зелёной волне». А устроена эта «волна» так. По всей длине каждой улицы светофоры соединены подземной электрической цепю с часовыми механизмами. Светофор не только сам переключaer свои огоньки, но и как бы передаёт приказ своему товарищу на следующий перекресток: «Сейчас я пропустил поток машин и пропускаю пешеходов. Через 22 секунды машины дойдут до тебя, и тогда ты изволь остановить своих пешеходов и дать зеленый моим машинам». Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. Оборудование: бумага для играющих, ручки.
|