Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловая игра. Студенты объединяются в группы (5-6 человек в каждой)
Студенты объединяются в группы (5-6 человек в каждой). Игра проводится в два этапа. На первом этапе группы представляют разные страны. Преподаватель раздает каждой группе карточки с перечнем операций. Например: а) компания «Coca-Cola» покупает 100 тыс. акций украинской корпорации «Виннифрут»; б) богатый украинский бизнесмен покупает 1000 акров земли в Италии; в) МВФ дает правительству Украины ссуду в 50 млн. дол. г) украинская сеть розничной торговли берет ссуду в банке 2500 млн. грн для оплаты доставки бумаги, которую магазин получает у турецкой компании. Необходимо определить какие из приведенных операций приводят к притоку или оттоку капитала из национальной экономики их страны. Второй этап. Все группы являются представителями Украины. Перед каждой группой стоит задача разработать свои варианты (не менее трех) наиболее эффективных операций, которые позволят обеспечить приток капитала в экономику Украины. Представители групп выступают с обоснованными докладами. Темы докладов 1. Финансовый рынок и его товары 2. Финансовый рынок и его роль в экономической системе рыночного типа 3. Современная финансово-кредитная система Украины 4. Роль предприятий в развитии финансовых рынков 5. Роль денег в рыночной системе. 6. Роль государства в экономической системе рыночного типа. 7. Финансовые посредники, их функции в экономике. Самостоятельная работа студентов 1. Проработка материала лекции, подготовка к ответам на вопросы по пройденному материалу. 2. Повторение основных терминов, подготовка к написанию экспресс-контрольной по основным терминам. 3. Подготовка докладов. 4. Решение открытых тестовых заданий для подготовки к модульному контролю. Рекомендуемая литература: 34; 35; 36; 40; 43; 45; 46; 48; 49. ТЕМА 2. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
Цель занятия: изучить концепции происхождения денег и фундаментальные вопросы теории денег, уяснить функции денег как средства измерения стоимости и как средство накопления, а также рассмотреть различные виды денег, выявить их особенности. Основные термины: масштаб цен, ликвидность, сущность денег, сущность бумажных денег, кредитные деньги, вексель, банкнота, чек, денежное обращение, налично-денежное обращение, безналичные расчеты, клиринговые палаты, жирорасчеты, закон денежного обращения, инфляция, виды инфляции, показатель оборачиваемости денег в платежном обороте, показатель скорости обращения в кругообороте доходов и продуктов, таргетирование.
|