Индивидуальные задания. Цель работы :создание функций-членов класса в консольном приложении MS VIsual C++ 6. 0
Лабораторная Работа № 2
ТЕМА: Функции-члены класса
СРОК СДАЧИ: 5 неделя
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание функций-членов класса в консольном приложении MS Visual C++ 6.0
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ: Конструкторы и деструкторы. Правила для конструкторов. Правила для деструкторов. Список инициализации элементов. Конструкторы по умолчанию. Конструкторы копирования. Указатель this. Встраиваемые (inline) функции. Статические данные-члены класса. Статические функции-члены класса. Константные данные-члены класса. Константные функции-члены класса. Константные объекты. Передача параметров функции с помощью ссылок. Передача параметров функции с помощью константных ссылок.
Общие требования
Составьте программу, которая решает поставленную в вашем варианте задачу. Программа должна:
Ø представлять собой консольное приложение;
Ø содержать русскоязычный или украинско-язычный интерфейс;
Ø исходные данные должны быть заданны в качестве начальных значений переменных (тестовый вариант);
Ø содержать ввод исходных данных с клавиатуры (пользовательский вариант);
Ø отображать сведения о назначении и возможностях программы;
Ø отображать сведения об авторе программы;
Ø выводить результаты расчётов на экран;
Ø содержать запрос о продолжении работы;
Ø содержать в коде необходимые пояснения;
Ø программа должна быть протестирована;
Тематические требования
Ø содержать один или несколько классов;
Ø каждый класс должен содержать только закрытые данные-члены класса;
Ø каждый класс должен содержать один или несколько конструкторов;
Ø каждый шаг решения задачи должен быть реализован с помощью функции-члена класса;
Ø функции-члена класса должны быть универсальными (допускать их использование при решении других вариантов лабораторной работы);
Ø задача должна быть решена с помощью объявления объектов класса и вызова функций-членов класса в функции main ().
Индивидуальные задания
№
| Задание
|
|
Заданы координаты центра и одной вершины N-угольника (N< 27 – вводит пользователь). Определить координаты остальных вершин и его площадь. При решении задачи должен быть использован динамический массив точек. Каждая точка должны иметь уникальное имя: A, B, C, D …
|
|
Заданы координаты двух соседних вершин N-угольника (N< 27 – вводит пользователь). Определить координаты остальных вершин и его площадь. При решении задачи должен быть использован динамический массив точек. Каждая точка должны иметь уникальное имя: A, B, C, D …
|
|
Заданы координаты двух вершин основания равнобедренного треугольника и его высота. Определить координаты третьей вершины (два решения), его площадь и углы треугольника.
|
|
Заданы координаты вершины, основания высоты и площадь равнобедренного треугольника. Определить координаты двух других вершин и углы треугольника.
|
|
Заданы координаты прямого угла, вершины прямоугольного треугольника и длина его гипотенузы. Определить координаты третьей вершины (два решения), длину катетов, площадь и углы треугольника.
|
|
Заданы координаты прямого угла, вершины прямоугольного треугольника и длина его катета. Определить координаты третьей вершины (два решения), длину гипотенузы, площадь и углы треугольника.
|
|
Заданы координаты острых углов прямоугольного треугольника и длина его катета. Определить координаты третьей вершины, длину всех сторон, площадь и углы треугольника (четыре решения).
|
|
Заданы координаты острых углов прямоугольного треугольника и значение острого угла. Определить координаты третьей вершины (четыре решения), длину всех сторон и площадь треугольника.
|
|
Заданы координаты острого и прямого углов прямоугольного треугольника и значение острого угла. Определить координаты третьей вершины (два решения), длину всех сторон и площадь треугольника.
|
|
Заданы координаты центра и вершины правильного треугольника. Определить координаты двух других вершин и его площадь.
|
|
Заданы координаты вершины ромба, точки пересечения диагоналей и его площадь. Определить координаты остальных вершин и длину сторон.
|
|
Заданы координаты двух противоположных вершин квадрата. Определить координаты двух других вершин и его площадь.
|
|
Заданы координаты двух противоположных вершин ромба и его площадь. Определить координаты остальных вершин и длину сторон.
|
|
Заданы координаты двух соседних вершин шестиугольника. Определить координаты остальных вершин и его площадь (два решения).
|
|
Заданы координаты двух противоположных вершин шестиугольника. Определить координаты остальных вершин и его площадь.
|
|
Заданы координаты двух соседних вершин пятиугольника. Определить координаты остальных вершин и его площадь.
|
|
Заданы координаты вершин четырёхугольника. Определить является ли этот четырёхугольник выпуклым.
|
|
Заданы координаты вершин треугольника и координаты точки. Определить, расположена ли точка внутри треугольника или снаружи.
|
|
Заданы координаты центра и вершины квадрата. Определить координаты трёх других вершин и его площадь.
|
|
Заданы координаты центра и одной вершины пятиугольника. Определить координаты остальных вершин и его площадь.
|
|
Заданы координаты центра и вершины шестиугольника. Определить координаты остальных вершин и его площадь.
|
|
Заданы координаты двух соседних вершин квадрата. Определить координаты двух других вершин и его площадь (два решения).
|
|
Заданы координаты двух вершин правильного треугольника. Определить координаты третьей вершины (два решения) и его площадь.
| Контрольные вопросы
1. Конструкторы и деструкторы.
2. Правила для конструкторов.
3. Правила для деструкторов.
4. Список инициализации элементов.
5. Конструкторы по умолчанию.
6. Конструкторы копирования.
7. Указатель this.
8. Встраиваемые (inline) функции.
9. Статические данные-члены класса.
10. Статические функции-члены класса.
11. Константные данные-члены класса.
12. Константные функции-члены класса.
13. Константные объекты.
14. Передача параметров функции с помощью ссылок.
15. Передача параметров функции с помощью константных ссылок.
|