Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторные работы






Не предусмотрены учебным планом.

Тематика курсовых, контрольных работ и рефератов

Не предусмотрены учебным планом.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература

Основная:

1. Кукушкина, О.И. Хрестоматия к курсу: информационные технологии в специальном образовании [Электронный ресурс]/ О.И. Кукушкина.– М.: ИКП РАО, 2003.

Дополнительная:

1. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Подъяков, Е.В. Зворыгина.– М., 1998.

2. Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника / С.Л. Новоселова., Г.П. Петку. – М.: Новая школа, 1997.

3. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / С. Пейперт.– М.: Педагогика, 1989.

Рекомендуемая:

1. Глушкова, Е. Гигиенические требования к занятиям для дошкольников / Е. Глушкова // Информатика и образование.– 1990.– № 6.– С. 102-104.

2. Гончарова, Е.Л. Оценка современного этапа развития системы специального образования в России / Е.Л. Гончарова, Н.Н. Малофеев // Альманах ИКП РАО.– Выпуск 5.

3. Горвиц, Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников Ю.М. Горвиц. // Информатика и образование.– 1990.– № 4.– С. 100-106.

4. Зворыгина, Е.В. Педагогические подходы к компьютерным играм для дошкольников / Е.В. Зворыгина // Информатика и образование.– 1990.– № 6.– С. 94-102.

5. Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (проект) // Дефектология.– 1989.– №2.

6. Кукушкина, О.И. Коррекционная (специальная) педагогика: развитие традиций / О.И. Кукушкина // Альманах ИКП РАО.– 2002.– № 5.

7. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики / Н.Н. Малофеев // Дефектология.– 1996.– № 1.

8. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития / Н.Н. Малофеев // Дефектология.– 1997.– № 4.

9. Малофеев, Н.Н. Социо-культурные основы специального образования / Н.Н. Малофеев // Специальная педагогика / под ред. Назаровой.– М.: Академия, 2000.

10. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом / Н.Н. Малофеев.– М., 1996.

Марголис, Я. Шестилетки: к творчеству через компьютер / Я. Марголис, А. Иванов // Информатика и образование.– 1991.– № 5.– С. 85-90.

11. Молочков, В.П. Чем информационные технологии отличаются от информатики / В.П. Молочков // Стандарты и мониторинг в образовании.– 2003.– № 3.

12. Николов, Р. Начала информатики. Язык ЛОГО / Р. Николов, Е. Сендова.– М.: Наук, 1989.

13. Новоселова, С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / С.Л. Новоселова // Информатика и образование.– 1990.– № 2.– С. 93-96.

14. Труш, В.Д. Компьютеры в дефектологии / В.Д. Труш, В.И. Голод // Информатика и образование.– 1986.– № 2.– С. 24-28.

 

 

8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин

 

Для организации и проведения занятий в рамках курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» необходимо компьютерное и мультимедийное оборудование, используемое для демонстрации студентам презентаций, специализированных компьютерных программ, электронная хрестоматия к курсу «Информационные технологии в специальном образовании», для проведения лабораторных занятий по ознакомлению с компьютерными программами; демонстрационная версия программы «Видимая речь», учебный фильм.

Указанные средства используются как в процессе проведения аудиторных занятий, так и в процессе самостоятельной работы.

В процессе самостоятельной работы студенты пользуются указанными средствами в методическом кабинете, где имеются диски с видеозаданиями. Благодаря такой организации работы имеется возможность наглядной демонстрации студентам особенностей психического развития детей с нарушенным слухом. Студенты могу неоднократно возвращаться к просмотру материалов и выполнять задания в удобное для них время.

При подготовке к занятиям студенты могут воспользоваться информацией:

1. Сайта «ИКП РАО – ресурсный центр страны в области коррекционной педагогики и специальной психологии»: www.ise.iip.net.

2. Альманаха ИКП РАО – электронный научно-методический журнал по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии www.ise.iip.net/almanah/arhiv.htm.

3. Альманаха Института Коррекционной Педагогики РАО. 2002г. Выпуск 5 https:// www.ise.iip.net (almanah/5/st02.htm).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал