Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актобе, 2014 г.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Кафедра хирургических болезней №2
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по УМР и ВР ЗКГМУ им.М.Оспанова к.м.н., доцент_______________Тусупкалиев А.Б. «______» _________________ 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По проведению государственной аттестации Методом объективного структурированного Клинического экзамена (ОСКЭ) интернов факультета «Общая медицина» по направлению «Хирургия»
Актобе, 2014 г. Методические рекомендации составлены: - руководителем кафедры хирургических болезней №2, д.м.н., профессором Б.С. Жакиевым. - доцентом кафедры хирургических болезней № 2, к.м.н., У.Г. Карсакбаевым.
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры хирургических болезней №2 Протокол № ______ от «»______________ 2014 года.
Руководитель кафедры: Б.С. Жакиев
Методические рекомендации обсуждены на заседании ЦМК интернатуры
Протокол № ______ от «»_____________2014 года. Председатель ЦМК: к.м.н. Жакиева Г.Р.
Одобрено учебно-методическим центром
Протокол № ______ от «»______________2014 года.
Руководитель УМЦ: к.м.н., доцент Дильмагамбетов Д.С.
1. «Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ)» по основным разделам хирургии.
2. Время – 3. Мотивация: достижение запланированных результатов ожидаемой деятельности интернов в ходе ролевой игры по решению ситуаций, связанных со знанием основных принципов диагностики и лечения хирургических заболеваний возлагает на преподавателя высокую ответственность за учебный процесс, освоение практических навыков, точность выполнения техники оперативного лечения интернами. 4. Цели ОСКЭ: 4.1 Учебные: - создание реальных условий, позволяющих выявить готовность интернов к выполнению поставленных перед ними задач; - обеспечение объективной оценки клинических знаний интернов. 4.2 Воспитательные: - повысить чувство ответственности интернов за освоение практических навыков. 5. Место проведения: учебно – клинический центр, учебная аудитория, хирургическое отделение. 6. Подготовительный этап экзамена (приложение 1). 7. План и порядок проведения ОСКЭ: 7.1. Организационная часть: Перед началом экзамена (за 3-5 минут) секретарь ОСКЭ, назначенный приказом ректора из числа сотрудников университета кафедры выдает экзаменуемым (интернам) бейджи с номерами, проставляет номер против фамилии в списке и передает список председателю или ответственному за проведение экзамена. 7.1.1. Секретарь приглашает 1–ую группу интернов. Каждый интерн в соответствии с установленными правилами проведения экзамена занимает определенную станцию (приложение 2). – 2 мин. 7.1.2. Экзаменатор соответствующей «станции» выдает интерну лист с заданием и фиксирует номер бейджа в его оценочном листе. 7.2 Проведение экзамена: 7.2.1. По сигналу интерны приступают к выполнению задания соответствующей станции (приложение 3). 7.2.2. Экзаменатор по ходу выполнения задания интернам выставляет баллы в оценочном листе экзаменуемого согласно критериям оценки, разработанным для каждой станции (приложение 4). 7.2.3. На выполнение задания на каждой «станции» отводится 6 минут, по истечению времени секретарь подает сигнал, по которому интерны прекращают выполнение задания и одновременно переходят на следующую станцию. 7.2.4. В таком порядке интерны выполняют задания всех назначенных станций, после чего одновременно заканчивают экзамен и все вместе организованно покидают аудиторию. 7.2.5. Для исключения возможности обмена информации одновременно с выходом 1- ой группы интернов в аудиторию приглашается следующая группа. 7.2.6. После выхода из зала последней группы интернов, экзаменатор каждой станции подсчитывает количество баллов в оценочном листе каждого интерна, прошедшего через его станцию, выставляет оценку и сдает оценочные листы секретарю экзамена. 7.3. Подведение итогов экзамена: 7.3.1. Секретарь заносит данные всех станций в ведомость ОСКЭ (приложение 6) по каждому выпускнику. 7.3.2. После заполнения сведений по всем интернам, председатель или ответственный за проведение экзамена проводит дешифровку ведомости согласно списку. 7.3.3. Экзаменаторы и члены экзаменационной комиссии подписывают ведомость. 7.3.4. Секретарь заносит общий балл и оценку в заготовленный бланк «Результаты экзамена» (приложение 7), запечатывает в конверт для обеспечения конфиденциальности и выдает студенту. 7.3.5. Интерны, занявшие по количеству набранных баллов 1, 2, 3 места поощряются.
Рекомендуемая литература:
1. Каримов Х. Я., Рафат Атун, Джон Фуллер, Глинянова Л. М. Опыт организации и проведения объективного структурированного клинического экзамена при подготовке врачебных кадров (Центрально-Азиатский Научно-практический журнал, 2001-Vol. №1. с. 39-45. 2. Нагаева Т. К. OSKE – инновационный метод оценки знаний и умений (Учебное пособие – Бишкек, 2002-107 стр.). 3. Муминов Т. А., Даулетбанова М.И. Инновационные технологии в образовательном процессе медицинских ВУЗов (Учебно-методическое пособие, Алматы 2003-144 стр.).
|