![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дерево целейСтр 1 из 3Следующая ⇒
В результате анализа системы мотивации персонала в ООО «Союз» выяснилось, что организация имеет возможность стимулирования персонала. Таким образом, предлагается разработка ряда мероприятий, целью которых является мотивации персонала организации (рис. 1).
Рис. 1. Дерево целей Для закрепления сотрудников в коллективе и улучшения системы мотивации и стимулирования труда предлагается за счет прибыли внедрить в деятельность ООО «Союз» следующие мероприятия: 1) внедрить систему надбавок за успешную работу; 2) оборудовать место отдыха для работников; 3) внедрить систему морального поощрения; 4) внедрить социальные льготы для сотрудников; 5) проводить тренинги; 6) пригласить психолога. 2. Мероприятие № 1 «Совершенствование материального стимулирования персонала» Для материального стимулирования персонала целесообразно расширить фонд надбавок за успешную работу за счет увеличения прибыли и создания резервного фонда оплаты труда. При выплате надбавок и вознаграждений необходимо учитывать стаж работника, его квалификацию, объем выполненного плана и т.д. Это делается для повышения производительности труда и сплочения коллектива, а также для его закрепления в коллективе. В организации выделен фиксированный ежемесячный премиальный фонд в форме определенного процента от фонда оплаты труда, который должен быть использован полностью в рамках отдела. В идеале каждый сотрудник по итогам месяца должен получить премию, равную медианному значению. Такое возможно, если все сотрудники группы или отдела работали достаточно успешно в рамках ожиданий от них. Если один из членов группы работал значительно лучше других, то за счет уменьшения выплат остальным он получит больше. И наоборот, если один из членов группы продемонстрировал поведение ниже ожидаемого, то сумма, на которую уменьшается его выплата, распределяется между остальными. Таким образом, по итогам месяца премиальный фонд перераспределяется в зависимости от поведения каждого конкретного сотрудника, а в случае если этот фонд расходуется не полностью, остаток поступает в фонд социальных трансфертов. Данное решение принимает руководитель предприятия в соответствии с оценкой поведения сотрудников за период в соответствии с выделенными на этапе формирования компенсационной системы критериями и составленными протоколами, в которых фиксируются формальные поведенческие ошибки, такие как опоздания, невыполнение поручений, использование рабочего времени на решение личных проблем и т.д. Такой метод, во-первых, стимулирует расширение границы представления о " правильном" поведении за счет возникновения конкуренции между сотрудниками. Во-вторых, позволяет избежать злоупотребления и чрезмерных выплат. Таким образом, постоянная часть денежного вознагражденияявляется суммой базового оклада и надбавок. Программа премирования представлена в таблице 1. Таблица 1. Программа премирования
Затраты на данное мероприятие будут определяться следующим образом: будет создан резервный фонд оплаты труда в размере 12% от существующего фонда оплаты труда. Таким образом, резервный фонд оплаты труда составит: (ФОТ) 7620*0, 12 = 914, 4 тыс. руб. Таблица 2. Затраты на внедрение мероприятия
Таким образом, затраты на внедрение системы надбавок за успешную работу составят 1225, 3 тыс. руб. 3. Мероприятие № 2 «Совершенствование нематериальной мотивации персонала» В систему нематериального поощрения входят следующие мероприятия: - появление стенда «Лучший работник месяца»; - вручение грамот и дипломов за трудовые успехи за год; - содействие в обучении и повышении квалификации; - установление льгот и поощрения для сотрудников, проработавших в фирме определенное количество лет; - празднование Дня рождения фирмы со статусом выходного дня сотрудников; - введение книги жалоб и предложений для сотрудников. Внедрение системы нематериального поощрения предусматривает следующие затраты: 1. Разработка и заказ стенда «Лучший работник месяца» - 5000 рублей. 2. Покупка грамот и дипломов – 1000 рублей. 3. Оплата курсов повышения квалификации – 15000 рублей. 4. Организация праздника «День рождения фирмы» – 20000 рублей. Итого: 41000 рублей. Внедрение социальных льгот на предприятии будет включать в себя следующие мероприятия: - бесплатное питание (можно заключить договор с кафе или рестораном о предоставлении бизнес-ланчей для сотрудников офиса с доставкой в организацию, либо нанять повара, который будет готовить обед и привозить его самостоятельно). Стоимость ланча в расположенном поблизости от компании кафе составляет 100 рублей, а с учетом заключения договора - 50 рублей (50*39*249=485, 5 т.р.); - заключение договора с детским оздоровительным лагерем с целью предоставления путевок в лагерь сотрудникам, имеющим детей в возрасте от 6 до 15 лет, 70% стоимости путевки будет оплачивать организация. В организации 15 человек имеют детей такого возраста. Стоимость одной путевки составляет 12000 рублей. Организация оплачивает 8500 рублей (8500*15=127, 5 т.р); - заключение договора с санаторием с целью предоставления путевок для сотрудников организации, 50% стоимости путевок будет также оплачивать организация. В год организация планирует покупать 20 путевок. Стоимость путевки – 14000 рублей. Организация оплачивает 7000 рублей (20*7 тыс. = 140 т.р.); - заключение договора с медицинским центром и страховой компанией, все сотрудникам организации будет предоставлено бесплатное медицинское обслуживание в данном медицинском центре. Стоимость медицинской страховки составляет 8000 рублей в год на человека (8000*39=312 т.р.). В таблице 3 приведены затраты на данное мероприятие. Таблица 3. Затраты на внедрения социальных льгот
Таким образом, затраты на мероприятие составят 1106 тыс. рублей. 4. Мероприятие № 3 «Создание благоприятной психологической атмосферы» Все рабочие места в ООО «Союз» оформлены в обычном рабочем дизайне. Поэтому необходимо, чтобы была комната отдыха для сотрудников, где они смогут посидеть, расслабиться, перекусить и т.д. В комнате отдыха должны быть: диван, кресла, стол со стульями, различные журналы, холодильник и т.д. Свободное помещение для оборудования комнаты отдыха есть, но его необходимо отремонтировать и соответственно оборудовать. Организация комнаты отдыха потребует следующих затрат: 1. Ремонт помещения – 50000 рублей. 2. Покупка мебели (стол, стулья, диван) – 60000 рублей. 3. Покупка холодильника – 12000 рублей. 4. Оформление помещения (цветы, картины) – 5000 рублей. Итого: 127000 рублей. Для решения конфликтных ситуаций предлагается организация корпоративных тренингов. Такое обучение помогает решить в организации сразу несколько задач: повысить профессиональный уровень сотрудников; разработать и внедрить программу практических изменений; решить конфликтные ситуации; повысить мотивацию; реализовать личностный потенциал. Тренинги проводятся по схеме: общее количество участников одного тренинга – 17 человек; количество занятий один раз в неделю по одному часу. Группы составляются с учетом занятости, перед первым занятием, в течение года состав группы остается неизменным. Последняя тема занятий «Рефлексия» предполагает составление группой правил взаимодействия в организации. Обсуждение проходит на последнем тренинге при участии обеих групп. Принятые правила объявляются «законами корпорации», которые призваны сплотить коллектив предприятия. Программа тренингов состоит из нескольких разделов (таблица 4), реализуется на предприятии в течение одного года. Таблица 4. Программа тренингов на 2012 год
Обучение будет проводиться за счет прибыли фирмы, оплата производится безналичным расчетом. Таблица 5. Затраты на внедрение мероприятий
Таким образом, затраты на данное мероприятие составят 170, 4 тыс. руб. Неблагоприятный психологический климат в коллективе нередко служит причиной снижения эффективности труда, не говоря уже о стрессах, эмоциональных срывах и неконструктивном поведении работников. Необходимо помнить: предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, или своевременно подготовиться к нему и, значит, правильно выбрать стратегию поведения гораздо лучше, чем его разрешать. В целях оздоровления коллективов с недостаточно высоким уровнем развития, предотвращения реальной опасности их развала можно, воспользоваться услугами специалистов. Большое значение в создании благоприятной социально-психологической среды в организации играет психолог. Работающий в организации психолог может занимать одну из двух позиций: «внешнюю» – психолога-консультанта и исследователя (в качестве примера можно привести работу по заказу различных организаций, чаще всего связанную с оценкой и аттестацией персонала, изучением психологического климата, разрешением конфликтных ситуаций, обучением персонала и т.д.); «внутреннюю» практического психолога, работающего непосредственно в организации. Эти позиции различаются между собой и по содержанию, и по структуре деятельности. Например, позиция психолога-консультанта и исследователя предполагает возможность нейтрального подхода к решению многих и особенно кадровых задач, но одновременно нередко возникают проблемы из-за недостаточного знания реальных организационных ситуаций, невозможности сразу же определить глубинные причины и условия возникновения какого-либо явления или процесса. Описанная позиция в полной мере представлена в деятельности многочисленных современных консалтинговых компаний, действующих на рынке труда, оценки и подбора персонала, осуществляющих рекрутинговые услуги. Вторая позиция также, наряду с несомненными плюсами (например, доскональное знание организационной и кадровой ситуации и возможность профилактики конфликтов), имеет и свои минусы (при длительной работе в организации часто происходит снижение статуса психолога до статуса члена коллектива, переход к позиции «коллективной жилетки», к которой обращаются сотрудники по любому поводу). Занимая вторую позицию, психологи чаще всего работают в структуре отдела кадров, отделов обучения, в качестве заместителя директора по персоналу. В решении многих вопросов они взаимодействуют и с другими специалистами организации – социологами, юристами, экономистами. Мероприятие предусматривает приглашение психолога сроком на шесть месяцев для выполнения следующих функций: 1) Исследовательская (экспертная) функция. Психолог будет собирать специальную информацию о психологических механизмах поведения человека в многообразной и сложной системе организационных отношений. Главным является изучение группы и отдельного человека как субъектов труда. Исследуется, как правило, не теоретическая проблема, а конкретная ситуация, т.е. психолог должен будет вынести экспертное заключение о психологическом состоянии коллектива предприятия. 2) Консультационная функция. Психолог будет консультировать по вопросам оптимального использования личностных и профессиональных возможностей человека. Психолог будет участвовать в проектировании и разработке различных методов управления персоналом, социальным развитием организации, улучшении организации труда и консультировать руководство по этим вопросам. Функции организационного психолога определяют конкретные задачи его работы в организации, которые могут быть представлены тремя категориями. I. Работа с персоналом: § оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей); § профессиональная ориентация и консультирование; § социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников; § ускорение процессов адаптации работников в организации - взаимодействие руководителя с подчиненными. II. Организация труда: § аттестация должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций); § изучение условий труда, организации рабочих мест; § анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда). III. Организационное управление и социальное планирование: § социально-психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации; § формирование групповых норм, морали, организационной культуры; § профилактика и разрешение конфликтов; § контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление; § создание «команды»; § повышение дисциплины труда; § лояльность по отношению к организации. Все перечисленные задачи традиционно решались практическими психологами в отечественных организациях. Дополним этот список перечнем задач, которые отмечаются в современной зарубежной психологической литературе: – введение нового работника в курс дел в организации. Психолог беседует с новичком об истории организации, о его роли в выполняемой работе, знакомит с начальством, традициями организации; – решение вопросов о профессиональном обучении и повышении квалификации работников. Психолог принимает решение о том, кого учить (кто и в какой учебе нуждается), чему учить, как учить, как стимулировать и оценивать результаты обучения и его влияние на эффективность труда; – оценка трудового вклада работников. Психолог осуществляет периодическую оценку труда каждого сотрудника и его соответствие получаемой заработной плате. Типичными пунктами оценки являются: а) качество работы; б) количество работы; в) физическая и морально-психологическая надежность сотрудника; г) степень заслуженного доверия; д) склонность к сотрудничеству с администрацией; – разработка средств поддержания дисциплины и эффективных приемов поощрения и наказания сотрудников; – участие в разборе жалоб, посредничество в переговорах рабочих и профсоюзов с администрацией, социально-психологическое обеспечение переговорного процесса в ситуации конфликта; – участие в организации системы коммуникаций в организации (выбор и сравнительная оценка различных средств коммуникаций, анализ содержания и доходчивости информации); – организация предпринимательской пропаганды и рекламы, изучение рыночного спроса (маркетинг); – улучшение организации труда (уменьшение монотонности, создание эстетической среды в организации); – частные психологические консультации управляющих. Перечень задач, которые приходится решать психологу в организации, может быть расширен в связи с конкретными проблемами той или иной организации. Итак, предметом организационной социальной психологии является влияние процесса общения на профессиональную деятельность людей, и прежде всего на повышение эффективности их труда. Центральная проблема организационной социальной психологии состоит в изучении влияния социально-психологических факторов на повышение эффективности труда. Испытываемые российскими организациями в настоящее время трудности предъявляют к работе психологов повышенные требования. Поэтому проблемы, которыми приходится заниматься психологам в организации, сложны и трудоемки. Их разрешение требует от психолога достаточной профессиональной подготовки и владения широким арсеналом психологических методов исследования и воздействия на личность работника. Цена контракта с психологом на полгода – 360000 рублей. Затраты по всем мероприятиям представлены в таблице 6. Таблица 6. Затраты на внедрение мероприятий
Таким образом, единовременные затраты на мероприятия составят 2956, 1 тыс. руб.
ВЫВОДЫ: Для закрепления сотрудников в коллективе и улучшения системы мотивации и стимулирования труда предлагается за счет прибыли внедрить в деятельность ООО «Союз» следующие мероприятия: - внедрить систему надбавок за успешную работу; - оборудовать место отдыха для работников; - внедрить систему морального поощрения; - внедрить социальные льготы для сотрудников; - проводить тренинги; - пригласить психолога. Затраты на внедрение всех мероприятий составят 2956, 1 тыс. руб.
|