Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный надзор за автомобилем






Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомство организация, предприятие, должностное лицо и каждый человек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции..
Становление и развитие на современном этапе невозможно представить без все нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех.
Так, в положении о Государственной автомобильной инспекции, утверждённом постановлением правительства определена главная задача ГИБДД, которая заключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранспортных средств.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности
На Государственную инспекцию возлагается следующие обязанности:
контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми

К проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта,

К эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на ДПС. Основная задача данной службы - обеспечение безопасности дорожного движения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками, отдельными баталь­онами, отдельными ротами, отдельными выводами. В составе горрайорганов внутренний дел создаются роты, взводы, в том числе моторизованные, или группы дорожного, движения.

В соответствии с приказом для выполнения специальных мероприятий в районах чрез­вычайного положения, организации и проведения, межрегиональ­ных операций, экскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения могут быть образованы строевые подразделение особого назначения ГИБДД. Управление силами и средствами рот, взводов, групп, дорожно-патрульной.

Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осу­ществляется в соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулирования исходя из средней нормы ежесу­точного выставления нарядов. Ода представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорож­ным движением при условии выхода максимального числа со­труднико.
На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам
Оперативное управление силами и средствами строевых под­разделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а
ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживае­мой территории;
осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях
организует выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществле­ния неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установ­ленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях;
организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспор­тных средств, в том числе устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений орга­нов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;
выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении.

Осуществляют прием оформленных материалов об адми­нистративных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачу задержанного автомототранспорта,
обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопас­ности и санитарных правил в здании строевого подразделения, осуществляют информационно-справочную работу.
Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.
Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных дей­ствий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках.

Стационарный пост ГИБДД – это место несения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными.

Контрольные посты милиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении.
Личный состав дорожно-патрульной службы может быть задействован также для несения службы на контрольных мили­цейских постах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком для оказания содействования в охране Государственной границы Российской Федерации, сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядов этих постов и осуществляют контроль за дорожным движением.
Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередь может быть: открытым (обычным), скрытым.

Открытый контроль осуществляется сотрудниками на авто­мобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превыше­ния скорости);
остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);
остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения.

Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обста­новкой.
Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время — лишь на участках дорог, имеющих достаточ­ную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно.

Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй — обычную окра­ску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются.

В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимуще­ственно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкрет­ных участках этих дорог.
С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осу­ществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с уча­стием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся.

Порядок, режим работы и место патрулирования определя­ются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.
Практикой выработаны следующие основные приёмы несе­ния службы:
контроль за поведением участников дорожного движения;
предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных пресечение, осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участни­ков дорожного движения с целью предотвращения происшест­вий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных.

К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе с, дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофор­ной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
Государственной автомобильной инспекции автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих организациям (в том числе предприятиям, учреждениям) независимо от организационно-правовых форм, гражданам иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства, включая транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные в на срок более 6 месяцев, а также регистрации залога транспортных средств.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал