![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова
План проведения профориентационной работы в школе. 1 урок: Задачи: · ознакомление учащихся с классификациями профессий относительно предмета труда · заинтересовать учащихся в обдумывании выбора профессии, исходя из своих предпочтений 1. Знакомство с учащимися 2. Вступительная беседа, в которой мы объяснили ученикам, для чего нужен им тест и что он даст им в результате 3. Проведение теста по классификации предмета труда (Е.А. Климов)
2 урок: Задачи: · показать учащимся на примере игры, что такое работа с людьми, какие трудности их могут ожидать при этом · мотивировать к обдумыванию этого аспекта при выборе профессии 1. Оглашение результатов теста 2. Проведение профориентационной игры «Успеть за 3 минуты»
3 урок: Задачи: · выявление заинтересованных в поступлении на гуманитарные специальности · мотивация учащихся к поступлению на специальность «Управление персоналом» и «Психология» 1. Ознакомление с ЛГТУ, гуманитарно-социальным факультетом. Подробное ознакомление учащихся со специальностями «Управление персоналом» и «Психология» 2. Раздача ознакомительных буклетов с информацией о специальностях «Управление персоналом» и «Психология» 3. Беседы, призванные мотивировать учащихся к поступлению на специальности «Управление персоналом» и «Психология»
Профориентационная работа Заключение Приложение. Приложение 1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова
Методика обработки данных ДДО Климова Е.А. Найдите в этой таблице свои варианты ответов и выделите их. Каждое совпадение будем считать за один балл.
Подсчитайте, сколько баллов получилось в каждом столбце:
Приложение 2. Профориентационная игра «Успеть за 3 минуты».
Сюжет игры. Руководитель (Начальник цеха) спешит на совещание к генеральному директору, все участники которого уже собрались и ждут его. По пути к кабинету директора Начальника цеха постоянно останавливают сотрудники или " просители", обращаясь с различными " сверхнеотложными" делами, которые ему приходится решать буквально " на бегу". Руководитель может оперативно решить вопрос либо " отмахнуться" от просьбы. Время, отпущенное на всю дистанцию, 3 минуты. Роли. Студент-практикант – играет роль первого " препятствия" в предстоящем слаломе, интересуется, на каком рабочем месте ему проходить производственную практику и кто будет его курировать из специалистов - " производственников". Сотрудник планово-диспетчерского отдела цеха просит подписать бумагу (например, отчет о выполнении плана). Долго ищет необходимые листы в папке для бумаг, постоянно извиняется за свою несобранность и настаивает на подписи начальника цеха. Молодой мастер участка обращается к начальнику цеха с конкретными вопросами (например, по поводу прогула одного из рабочих; простоя оборудования и нехватки рабочих-ремонтников; возврата с последующего участка бракованных деталей) и ожидает помощи в выборе наиболее правильного варианта решения этих проблем. Рабочий цеха просит предоставить ему отгул за свой счет на несколько дней, ссылаясь на семейные проблемы, представляет заявление на подпись. Кладовщик цеха, также как и мастер участка, обращается к начальнику цеха с проблемами и ждет немедленного их решения (например, кладовщик может поинтересоваться сроками предстоящей инвентаризации на складе; обсудить проблему обеспечения рабочих цеха специальным инструментом и т.д.). Сотрудник отдела МТО завода. Целью его разговора с начальником цеха является получение необходимой информации о потенциальном поставщике какого-либо сырья, топлива, материального ресурса, полуфабриката, узла и т.д. Беседа носит неформальный характер. Журналист из местной газеты получил задание подготовить репортаж об одном из старейших работников предприятия- Ветеране Труда Иванове П.А., который много лет работает в этом цехе (возможный вариант-журналист хочет взять интервью у начальника цеха, сделать его фотографию и т.д.). Журналист очень энергичный, словоохотлив, немного навязчив. Порядок проведения деловой игры. Распределить роли между учащимися, ознакомить их с заданием. Игроки, выполняющие роль " препятствий", должны, во-первых, добиться того, чтобы их вопрос (просьба) был полностью выслушан и оперативно решен начальником цеха; во-вторых, чтобы диалог между ними и начальником цеха продолжался как можно дольше. Список литературы
1. Андреева О.В. Комплекс профориентационных методик, игр и упражнений. Изд – во Орского Гумманитарно – Технологического Института, 2009 2. Материалы сайта https://infomanagement.ru. 3. Официальный сайт ЛГТУ https://www.stu.lipetsk.ru
|