![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Развитие индивидуальности в группе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Аспекты половой дифференциации: - специфика пола в пренатальном и постнатальном развитии; - фактор пола и психика; - полоролевое поведение. 2. Социоэкономические факторы развития индивидуальности - социально-классовая структура и индивидуальность; - влияние социо-экономического статуса на психологическое развитие; - сельско-городские и другие региональные различия. 3. Социокультурный контекст и индивидуальность - воспитание в контексте культуры; - этническое самосознание и этнические предпочтения
Практические задания:
1. Составьте понятийное гнездо по теме «Развитие индивидуальности в группе», отразив место социоэкономических, социокультурных и половых аспектов (факторов) в развитии индивидуальности.
Основная литература
1. Анастази А. Дифференциальная психология. - М., 2001. - С. 661 - 694.
3. Либин А.В. Дифференциальная психология. - М., 2000. - С. 271- 279, 283-284, 286-301, 306-312.
Дополнительная литература
1. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия /Под ред. Ю.Б. Гипенрейтер. - М., 2000.
Семинарское занятие № 6 Тема: Теории и методы изучения личностных различий
1. Взгляды на организацию и функционирование личности в дифференциально-психологическом аспекте. - иерархическая организация личности; - формально-динамическая модель личности. 2. Теории личностных черт (Г. Айзенк, Р. Кеттел). 3. Феноменологические теории (Р. Келлии, К. Рождерс). 4. Психоаналитические теории личностных различий (Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Хорни и др.). 5. Клинический метод и метод репертуарных решеток. 6. Факторный анализ и корреляционный метод.
Практические задания:
1. Определите основные понятия изучаемой темы. Составьте кроссворд, используя данные понятия. 2. Подготовьте диагностический инструментарий исследования личностных различий. Основная литература
1. Анастази А. Дифференциальная психология. - М.. 2000. - С. 453-461. 2. Купер В. Индивидуальные различия. - М., 2000. - С. 30-46, 80-86, 102-122. 3. Либин А.В. Дифференциальная психология. - М., 2000.- С. 209-221, 224-232. 4. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.. 1997. - С. 315-325, 438-447, 537-540.
Дополнительная литература 1. Арестова О.Н., Калинина Н.В. Индивидуальные особенности функционирования защитных механизмов // Вестник Московского университета, № 2, 2000. 2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб., 2000. - С. 158 -191. 3. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 1997. - С. 132-171.
Семинарское занятие № 7
|