Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Вооруженных Силах Российской Федерации






Министра обороны Российской Федерации

№ 1800

 

«15» декабря 2010 г. г. Москва

О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины

в Вооруженных Силах Российской Федерации


Несмотря на принимаемые органами военного управления меры, в Вооруженных Силах Российской Федерации* продолжают иметь место гибель и травматизм личного состава, происшествия, а также преступления, совершаемые военнослужащими.

Не снижается преступность среди офицеров. Наиболее распространенными видами правонарушений среди данной категории военнослужащих являются преступления коррупционной направленности, превышение должностных полномочий с применением насилия по отношению к подчиненным, дорожно-транспортные происшествия, совершаемые на личном автотранспорте, а также самоубийства.

В войсках (силах) не сформирован дееспособный институт младших командиров. Сержанты (старшины) выполняют второстепенную роль в поддержании уставного порядка в подразделениях, не несут в должной мере ответственности за своих подчиненных, нередко сами являются участниками правонарушений.

Не решена задача искоренения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. В ряде воинских частей сложилась нездоровая морально-психологическая обстановка, участились случаи морального и физического унижения сослуживцев, вымогательства, а также других хулиганских проявлений. Кроме того, имеются факты гибели военнослужащих в результате противоправных действий сослуживцев, доведения до самоубийства.

Основными причинами сложившегося положения являются:

упущения в деятельности органов военного управления, командиров (начальников) и должностных лиц по профилактике правонарушений среди всех категорий военнослужащих при организации повседневной деятельности подчиненных войск (сил), службы войск, проведении мероприятий боевой подготовки;

отсутствие в воинских частях всестороннего анализа состояния воинской дисциплины, причин и условий, способствующих совершению военнослужащими преступлений и грубых дисциплинарных проступков, непринятие действенных мер по их предупреждению;

недостатки в работе вышестоящих органов военного управления по оказанию практической помощи должностным лицам воинских частей с низким уровнем правопорядка и воинской дисциплины и отсутствие персональной оценки их деятельности;

формализм и поверхностное проведение разбирательств по фактам гибели военнослужащих и совершенным правонарушениям;

сокрытие командирами (начальниками) преступлений и происшествий;

недостаточная эффективность работы по сплочению воинских коллективов, незнание командирами отделений, взводов и рот обстановки, сложившейся в подразделениях, слабые навыки в проведении офицерами и сержантами (старшинами) индивидуальной работы с подчиненными;

низкая роль младших командиров и лиц суточного наряда в поддержании уставного порядка, отсутствие должного контроля за личным составом в вечернее и ночное время, при выполнении хозяйственных работ и работ в парках, а также задач в отрыве от пунктов постоянной дислокации;

нарушения военнослужащими требований безопасности и отсутствие надлежащего контроля со стороны командиров (начальников) за их выполнением в ходе повседневной деятельности и подготовки воинских частей;

отсутствие системной работы должностных лиц воинских частей и подразделений по искоренению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, превышений должностных полномочий с применением насилия, а также негативных традиций среди военнослужащих, проходящих военную службу на должностях солдат (матросов), сержантов (старшин);

недостатки в организации профессиональной и технической подготовки военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

несоответствие размещения и бытоустройства военнослужащих требованиям общевоинских уставов Вооруженных Сил и санитарным нормам;

проведение профилактической работы без учета влияния сезонных факторов, повышающих риски гибели и травматизма военнослужащих на службе и в быту.

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил:

организовать системную работу по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины среди всех категорий военнослужащих, положив в ее основу приведение повседневной деятельности подчиненных воинских частей в соответствие с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил;

анализировать состояние правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных войсках (силах), вырабатывать меры по предупреждению правонарушений, организовывать и контролировать их практическую реализацию на местах;

повышать исполнительскую дисциплину на всех уровнях военного управления, установить жесткий спрос с командиров (начальников) за невыполнение принятых решений;

формировать в подчиненных войсках (силах) корпоративную офицерскую этику, прививать должностным лицам стремление выполнить поставленную задачу в правовом поле и с высоким чувством ответственности;

осуществлять поиск и внедрение принципиально новых подходов к укреплению правопорядка и воинской дисциплины, предупреждению гибели и травматизма личного состава, обеспечению безопасности военной службы, устранению предпосылок и условий, способствующих совершению военнослужащими преступлений и происшествиям;

использовать на занятиях по командирской, профессионально-должностной, правовой и общественно-государственной подготовке интерактивные формы обучения офицеров вопросам организации их деятельности по предупреждению правонарушений среди подчиненных, сплочению воинских коллективов, поддержанию в воинских частях и подразделениях уставного порядка;

создавать условия военной службы, позволяющие минимизировать возможность совершения военнослужащими правонарушений;

считать основной формой профилактической работы с военнослужащими по укреплению воинской дисциплины индивидуальную работу. При подведении итогов объективно оценивать личный вклад каждого должностного лица в укрепление правопорядка и воинской дисциплины среди подчиненных;

не допускать необоснованного наказания командиров (начальников) за правонарушения, совершенные их подчиненными. Степень ответственности должностных лиц определять по результатам разбирательства, административного расследования, дознания, предварительного следствия, приговора военного суда, исходя из того, каким образом их личная деятельность (бездеятельность) способствовала совершению правонарушения;

применять меры морального и материального стимулирования командиров (начальников) и других должностных лиц, которые системно и последовательно осуществляют меры по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, своевременно вскрывают правонарушения, предъявляют высокую требовательность к должностным лицам, а также к различным категориям военнослужащих;

использовать технические средства наблюдения за поддержанием уставного порядка в казармах и местах общего пользования воинских частей;

привести свои правовые акты в соответствие с настоящим приказом.

2. Основными задачами командиров (начальников) и других должностных лиц по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины считать:

сохранение жизни и здоровья подчиненных военнослужащих, обеспечение соблюдения ими требований безопасности в повседневной деятельности и ходе подготовки воинских частей и подразделений;

профилактику преступлений, происшествий и грубых дисциплинарных проступков;

искоренение в воинских частях и подразделениях нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, а также превышений должностных полномочий с применением насилия по отношению к подчиненным;

защиту прав личного состава, неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации при исполнении должностных обязанностей;

сплочение многонациональных воинских коллективов, привитие военнослужащим чувства дружбы и войскового товарищества;

соразмерное применение мер дисциплинарного воздействия на военнослужащих, использование дисциплинарной практики;

воспитание подчиненных личным примером;

обеспечение объективности в оценке состояния воинской дисциплины, исключение формализма в подведении ее итогов;

недопущение сокрытий правонарушений, проведение объективных разбирательств по фактам их совершения;

повышение роли лиц суточного наряда в пресечении правонарушений;

использование возможностей общих собраний военнослужащих, офицерских собраний, родительских комитетов при воинских частях, женсоветов в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины.

При этом:

а) в работе с офицерами:

обеспечить личную примерность в выполнении служебного долга и воинской дисциплине;

выделить в одно из приоритетных направлений деятельность по предупреждению правонарушений коррупционной направленности среди высших и старших офицеров, а среди младших офицеров – превышений должностных полномочий, особенно с применением насилия в отношении подчиненных;

формировать нетерпимое отношение к негативным проявлениям и фактам противоправного поведения среди всех категорий военнослужащих;

прививать личную ответственность за полноту и обязательность правоприменительной деятельности в интересах укрепления правопорядка и воинской дисциплины;

добиваться, чтобы офицеры гордились своим служебным положением и репутацией, уважали собственное достоинство и достоинство подчиненных военнослужащих, соблюдали нормы служебного этикета и офицерской чести, при этом обладали необходимой правовой подготовкой, имели высокий уровень личного правосознания и общей культуры, выступали гарантами соблюдения законодательства Российской Федерации в воинских коллективах;

б) в работе с сержантами (старшинами):

формировать новый менталитет профессиональных младших командиров как одной из кадровых составляющих Вооруженных Сил, при этом повышать их статус, роль и ответственность за состояние дел в подчиненном подразделении, поддержание уставного порядка;

обеспечить их подготовку в военно-учебных заведениях по отдельным государственным образовательным стандартам, квалификационным требованиям и программам, отвечающим потребностям войск (сил);

формировать устойчивую потребность добросовестного исполнения должностных обязанностей, уверенность в защите законодательством Российской Федерации их прав, свобод и социальных гарантий в период прохождения военной службы;

обучать практике индивидуальной работы с подчиненным личным составом, умению противостоять проявлениям круговой поруки, фактам нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, а также сплачивать воинские коллективы;

анализировать и обеспечивать непосредственное участие младших командиров в дисциплинарной практике в интересах поддержания воинской дисциплины среди подчиненных;

в) в работе с солдатами (матросами):

сосредоточить внимание на формировании законопослушного поведения, соблюдении правовых норм, регламентирующих порядок прохождения военной службы, на подчинении законным требованиям командира (начальника) – офицера, сержанта (старшины) как представителя государственной власти в воинской части, подразделении, а также личной ответственности за исполнение обязанностей военной службы;

осуществлять меры по их правовому обучению;

планировать и проводить предупредительно-профилактические мероприятия;

искоренять нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, воспитывать чувство дружбы и войскового товарищества.

3. Командирам (начальникам):

а) принимать на основе анализа сложившегося положения дел решения, направленные на повышение результативности проводимой работы по сохранению жизни и здоровья военнослужащих, предупреждению правонарушений коррупционной направленности, уклонения от военной службы, нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, хищений государственного и военного имущества, денежных средств, оружия и боеприпасов, преступлений, совершаемых в отношении местного населения, а также связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:

в видах Вооруженных Сил, военных округах, родах войск Вооруженных Сил, а также в центральных органах военного управления – на полугодие;

в объединениях, соединениях, военно-учебных заведениях – на квартал;

в полках (им равных) – ежемесячно;

б) осуществлять общее руководство, учить подчиненных и других должностных лиц практике работы с личным составом, регулярно подводить итоги и персонально оценивать их деятельность по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины;

в) издавать ежегодно приказы о возложении персональной ответственности на должностных лиц по конкретным направлениям работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подчиненных воинских частях и подразделениях.

4. Штабам:

а) во взаимодействии с другими органами военного управления разрабатывать комплексные планы работы по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы:

в Министерстве обороны, видах Вооруженных Сил, военных округах, родах войск Вооруженных Сил, объединениях, а также в центральных органах военного управления, имеющих в подчинении войска (силы), – на год;

в соединениях, полках (им равных), военно-учебных заведениях – на период обучения;

б) отражать основные мероприятия по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в документах по организации подготовки войск (сил) в специально отведенном разделе. Предусматривать мероприятия по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины:

в батальонах (им равных) – в планах работы с личным составом на месяц отдельным разделом;

в ротах (им равных) – в расписаниях занятий;

в) участвовать в анализе состояния правопорядка и воинской дисциплины и выработке мер по устранению причин и условий совершения правонарушений;

г) вести учет преступлений и происшествий согласно Инструкции по организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

5. Органам по работе с личным составом:

а) анализировать состояние правопорядка и воинской дисциплины, выявлять причины и условия правонарушений, вырабатывать и предлагать командирам (начальникам) меры по их предупреждению;

б) обеспечивать взаимодействие с военными прокуратурами, военными следственными органами, военными судами в вопросах профилактики правонарушений и правовой подготовки военнослужащих. Разрабатывать планы совместной работы с указанными органами по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины на год от Министерства обороны до воинской части включительно;

в) организовывать:

проведение не реже 1 раза в период обучения совместно с органами военной прокуратуры, военными следственными органами (по согласованию) комплекса предупредительно-профилактических мероприятий в воинских частях с низким уровнем состояния правопорядка и воинской дисциплины, а также с военнослужащими, приговоренными судами за совершение преступлений к отбыванию наказания, не связанного с лишением свободы, или совершившими грубые дисциплинарные проступки;

ежеквартальное издание во взаимодействии с военными судами (по согласованию) и доведение до подчиненного личного состава приказов (материалов) об осуждении военнослужащих за совершение преступлений против военной службы;

проведение в воинских частях судебного рассмотрения дел о преступлениях, а также материалов о грубых дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими;

г) планировать участие руководящего состава и других должностных лиц органов военного управления в проведении профилактических мероприятий и подведении итогов состояния воинской дисциплины;

д) вести учет грубых дисциплинарных проступков от роты до соединения включительно согласно Инструкции по организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации. В роте (ей равной) эту функцию возложить на командира роты, в батальоне (ему равном) – на начальника штаба батальона.

6. Начальникам родов войск и служб:

принимать личное участие в планировании работы по укреплению воинской дисциплины, организации и проведении профилактических мероприятий с личным составом;

изучать и анализировать состояние правопорядка и воинской дисциплины, принимать участие в подведении итогов состояния воинской дисциплины, особенно в отстающих подчиненных воинских частях и подразделениях;

проводить лично (контролировать) разбирательства по фактам гибели подчиненных военнослужащих, совершения преступлений, происшествий и грубых дисциплинарных проступков.

7. Анализировать эффективность работы органов военного управления и должностных лиц по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины по их способности добиться выполнения подчиненными требований общевоинских уставов Вооруженных Сил, по количественным показателям и их коэффициентам в пересчете на 1 тысячу человек*.

Отнести к количественным показателям анализа состояния правопорядка и воинской дисциплины:

количество погибших военнослужащих в результате преступлений и происшествий;

общее количество преступлений и происшествий;

уровень организованной преступности (доля преступлений, совершенных группой лиц);

количество преступлений и происшествий, имевших общественный резонанс.

8. Считать основными показателями при сравнительном анализе работы органов военного управления по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины коэффициенты гибели военнослужащих, происшествий и преступлений в пересчете на 1 тысячу человек.

9. Подводить итоги работы органов военного управления и должностных лиц по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины:

за Вооруженные Силы – по итогам календарного года;

в видах Вооруженных Сил, военных округах, родах войск Вооруженных Сил, а также в центральных органах военного управления – не реже одного раза в полугодие;

в объединениях, соединениях, военно-учебных заведениях – не реже одного раза в квартал;

в полках, батальонах (им равных) – ежемесячно;

в ротах (им равных) – еженедельно;

во взводах (им равных) – ежедневно.

Отражать результаты подведения итогов состояния правопорядка и воинской дисциплины за полк (ему равный), отдельный батальон (ему равный) и выше в приказах соответствующих командиров (начальников).

10. Возложить общее руководство работой по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах на статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации.

11. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г. прилагаемую Инструкцию по организации учета сведений о преступлениях (происшествиях) и грубых дисциплинарных проступках в Вооруженных Силах Российской Федерации.

12. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министра обороны Российской Федерации 2008 года № 240дсп.

13. Пункт 141 приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 013 изложить в следующей редакции:

«141. Состояние правопорядка и воинской дисциплины оценивается:

а) в подразделении:

«удовлетворительно», если состояние правопорядка и воинской дисциплины обеспечивает поддержание высокой боевой (боевой и мобилизационной) готовности, качественное несение боевого дежурства (боевой службы), организованное проведение учебного процесса и других мероприятий деятельности войск (сил);

отсутствуют установленные органами военной прокуратуры, военными следственными органами либо судом случаи гибели военнослужащих в результате нарушений между ними уставных правил взаимоотношений, превышений должностных полномочий с применением насилия, а также случаи доведения командирами (начальниками), сослуживцами военнослужащих до самоубийства;

отсутствуют случаи гибели военнослужащих и гражданских лиц в результате совершенных военнослужащими преступлений, явившихся следствием неисполнения (ненадлежащего исполнения), обязанностей должностными лицами, установленного по решению (частному постановлению, определению) суда;

отсутствуют факты причинения военнослужащим средней тяжести и тяжкого вреда здоровью в результате превышений должностных полномочий с применением насилия;

отсутствуют факты насильственных действий в отношении начальника;

отсутствуют преступления, связанные с хищением денежных и материальных средств в особо крупных размерах, а также преступления коррупционной направленности;

отсутствуют факты сокрытия преступлений и происшествий;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно»;

б) в органе военного управления, воинской части:

«удовлетворительно», если допущено не более двух правонарушений, перечисленных в подпункте «а» настоящего пункта;

«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

14. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал