Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок проведения государственного экзамена
Для проведения государственного экзамена в институте формируется и утверждается приказом ректора государственная экзаменационная комиссия, состоящая из числа лиц профессорско-преподавательского состава и научных работников института, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций – потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений. Государственный экзамен проводится в виде междисциплинарного испытания и включает в себя вопросы по всем основным направлениям профильной теоретической и практической подготовки бакалавра. К сдаче государственного экзамена допускаются выпускники, выполнившие все требования учебного плана и программ. Сдача государственного экзамена проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии. Государственный экзамен проводится в устной форме. Студенты получают экзаменационные билеты, содержащие по 2 вопроса в каждом, составленные в соответствии с утвержденной программой экзамена. Экзаменационные билеты утверждаются на Совете факультета культурологии и социально-культурных технологий, подписываются ректором / проректором по учебной работе. При подготовке к ответу студент может пользоваться программой государственной итоговой аттестации. При подготовке к ответу в устной форме студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем государственной экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом института. На подготовку к ответу каждому студенту предоставляется до 60 минут. После завершения ответа члены государственной экзаменационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут задавать студенту дополнительные вопросы, не выходящие за пределы программы государственного экзамена. На ответ студента по билету и вопросы членов комиссии отводится не более 15 минут. После объявления председателем государственной экзаменационной комиссии окончания опроса экзаменуемого, члены комиссии фиксируют в оценочных листах оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности. По завершении государственного экзамена комиссия на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку. Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту в день сдачи экзамена, выставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента. В протоколе экзамена фиксируются вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен. Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии ставят свои подписи в протоколе и в зачетной книжке. Перед государственным итоговым экзаменом проводятся обязательные консультации выпускников по вопросам утвержденной программы государственной итоговой аттестации. На экзаменах запрещается консультировать студентов преподавателями кафедры (или другими специалистами). Выпускники, не прошедшие успешно государственное итоговое испытание, не допускаются к защите выпускной квалификационной работы. Содержание государственного экзамена Государственный экзамен по социально-культурной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) Социально-культурная деятельность для выпускников по дисциплинам профиля «Социально-культурная анимация и рекреация». ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ Б1.Б.6 Дисциплина «Культурология» (ОК-9, ОК-10) 1. Религия как феномен культуры. 2. Культурология, ее предмет и основные направления исследования. 3. Понятие, сущность и функции культуры. 4. Природа и культура. Соотношение понятий. 5. Тенденции развития современной отечественной культуры. 6. Символ и знак в современной культуре.
Б2.Б.1 Дисциплина «Теория и история социально-культурной деятельности» (ОК-8, ОК-10, ПК-2, ПК-23) 1. Формирование социально-культурной инфраструктуры на Руси (IХ-ХIV вв.). 2. Социально-культурный уклад России в XV-XVI вв. 3. Реформы Петра I и дальнейшие изменения в социально-культурной сфере российского общества (XVII- XVIII вв.) 4. Просвещение как социально-культурный проект XVIII века. 5. Основные направления социально-культурной деятельности русского дворянства и мещанства в XVIII-XIX вв. 6. Основные направления социально-культурной политики по отношению к сельскому населению и городской бедноте в России XVIII-XIX вв. 7. Образовательная и культурно-просветительская деятельность земских учреждений во второй половине XIX в. 8. Общественные увеселения и камерные формы досуга в России XIX – начала XX века. 9. Культурная революция: идея и ее воплощение. Культурно-просветительская и идеологическая направленность СКД в довоенные годы (1917-1940). 10. Культурно-просветительская работа в годы Великой Отечественной войны. 11. Культурно-просветительская работа в послевоенные годы (1945-1955) 12. Досуговые учреждения в эпоху застоя (1960-1980-е гг.): кризисные явления, их причины и попытки их преодоления. Неинституциональные формы досуга. 13. Современное состояние и направления развития социально-культурной деятельности в России начала XXI века. 14. Социально-культурная сфера жизни общества и содержание СКД. Досуг как сфера СКД. Досуговая деятельность и досуговое поведение. 15. Цели и задачи СКД. СКД в условиях современного мира. Основные проблемы и направления деятельности. 16. Формы и методы СКД. Рекреационная, творческая и педагогическая составляющая СКД. Специфика применения педагогических технологий в СК сфере. 17. Средства и ресурсы СКД. Партнерство государства и бизнеса как условие развития социально-культурной деятельности в современных условиях. 18. Социально-этнические группы и регионы как субъекты и объекты СКД. СКД как основная форма реализации прав граждан на сохранение этнокультурной идентичности. 19. Социально-демографические группы как объект СКД. СКД как формы отстаивания молодежью права на свободу культурного самоопределения. 20. Личность как субъект и объект СКД: индивид, личность, индивидуальность. Хоминизация, социализация и инкультурация – ступени становления человека как социально-культурного субъекта. 21. Экономика культуры, ее место в структуре хозяйственной жизни общества. Понятия культурной услуги и культурного продукта. 22. Особенности экономики сферы культуры: проблема эффективности финансовых вложений, производительности и материального стимулирования труда. 23. Организационно-правовые формы осуществления СКД: учреждения, некоммерческие партнерства, фонды и т.п. Их преимущества и границы. 24. Особенности менеджмента некоммерческих организаций культуры. Проектный менеджмент в СК сфере. Технология разработки и внедрения проектов. 25. Культура и политика в управлении обществом. Основные направления культурной политики территорий. Современные механизмы повышения креативности территорий. 26. Правовые механизмы обеспечения социально-культурной деятельности. 27. Социально-культурная политика в регионе: история и современное состояние. Б2.Б.2 Дисциплина «Педагогика досуга» (ОК-3, ПК-3, ПК-22, ПК-27) 1. Организация досуга в системе социально-культурной деятельности. 2. Роль культурно-досуговой деятельности в воспитании, образовании и развитии личности. 3. Социокультурные проблемы организации отдыха и развлечений. Б2.Б.3 Дисциплина «Социально-культурная работа за рубежом» (ОК-2, ОК-4, ПК-2, ПК-23) 1. Клубы как формы досуговой деятельности. Виды клубов. Истоки и роль клубной культуры в досуговой сфере. 2. Экономические и культурные основания развития социально-культурной длительности в современном западном обществе. Причины расширения зарубежной досуговой сферы. 3. Общие принципы организации и управления социально-культурной деятельностью за рубежом: роль государственных, некоммерческих и коммерческих структур. 4. Городская инфраструктура досуга в зарубежных странах. Принципы и подходы к развитию искусственных зон отдыха. Городские парки как центры досуга и рекреации. 5. Загородный досуг и рекреация в современном западном обществе: особенности развития и причины популярности. Национальные парки как способ организации досуга. История и особенности функционирования национальных парков. 6. Роль волонтерства в развитии зарубежной СК сферы. Причины популярности волонтерства. Специфика организации и работы с волонтерами в досуговой отрасли. 7. Инфраструктура спортивного досуга и рекреации в современном западном обществе. Проблемы финансирования и доступности. 8. Фитнесс-центр как социокультурное явление: история и тенденции развития (в зарубежных странах). 9. Особенности организации туризма в современных западных странах. Инфраструктура туризма. Современные тенденции развития туристической отрасли. 10. Экологические, культурные и социальные последствия массового туризма. Причины популярности альтернативных и нетрадиционных форм туризма за рубежом. 11. Использование культурно-исторического наследия в зарубежной досуговой практике. Причины роста популярности локальной и семейной истории. Любительство и профессионализм в организации культурно-просветительского досуга. 12. Краеведческие общества и музеи локальной истории как досуговые центры за рубежом. Современные подходы к организации работы краеведческих обществ и музеев (реконструкция, живая история, индустриальная история и т.д.). 13. Роль религиозных организаций в развитии сферы досуга и рекреации в зарубежных странах. Влияние различных религиозных традиций на сферу досуга и рекреации. 14. Летние лагеря и досуговые центры за рубежом. 15. Принципы организации досуга пожилых людей за рубежом. Б2.В.ОД.1 Дисциплина «Народная художественная культура» (ОК-10, ПК-1, ПК-2) 1. Виды и типы народной художественной культуры. 2. Традиции народного творчества в современной культуре. 3. Жанры народного художественного творчества. 4. Классификация и типология праздников в системе культуры. 5. Художественно-мифологическая основа народной художественной культуры. 6. Празднично-обрядовая культура Древней Руси.
Б3.Б.1 Дисциплина «Технологические основы социально-культурной деятельности» (ОК-8, ПК-2, ПК-12, ПК-15, ПК-19, ПК-23, ПК-29) 1. Понятие «технологии». СК технологии и их специфика. Структура СК технологий. 2. Целеполагание, поэтапная диагностика и критерии эффективности технологического процесса. 3. Классификация СК-технологий как методологическая проблема. Принципы классификации. 4. Культуроохранительные технологии: понятие, типы, механизмы обеспечения. Правовые основы культуроохранительной деятельности. Нематериальное культурное наследие и технологии его сохранения. 5. Культуротворческие технологии. Творческие способности и активность личности как объект культуротворческих технологий. Специфика технологий, направленных на развитие способностей, применяемых в сфере обучения искусству. 6. Социокультурные технологии конструирования подростковых досуговых сообществ (отечественный опыт). Профессиональные компетенции работника подросткового клуба. 7. Социокультурные технологии сохранения культурной идентичности (отечественный опыт). Профессиональные компетенции работника этнокультурных центров и объединений. 8. Праздник как технология СК рекреации: понятие, типы, функции, технология подготовки и проведения. 9. Игровые СК-технологии: область применения, формы организации и методики осуществления. 10. Специальные события и акции в структуре СКД. Технология подготовки и проведения. 11. Зрелищные технологии: области применения, формы организации и методики осуществления. 12. Туристские технологии: области применения, формы организации и методики осуществления. Б3.Б.7.3 Дисциплина «Проектирование рекреационно-анимационных программ» (ПК-3, ПК-15, ПК-24, ПК-25) 1. Анимационные программы в социально-культурной деятельности. 2. Спортивный досуг и рекреация в современном обществе. 3. Организация досуга детей и подростков. 4. Современные технологии в организации досуга пожилых людей. Б3.В.ОД.4 Дисциплина «Экономика социально-культурной сферы» (ПК-10, ПК-11, ПК-16) 1. Типы и виды учреждений и организаций социально-культурной сферы. 2. Организация финансирования предприятий социально-культурной сферы. 3. Возможность предпринимательской деятельности в современных учреждениях культуры. 4. Бизнес-планирование в системе управления социально-культурным предприятием. Бизнес-план и методика его разработки. 5. Финансирование учреждений культуры. 6. Планирование в системе управления социально-культурных учреждений. 7. Система управления персоналом культурно-досуговых учреждений. 8. Организация договорных отношений в учреждениях социально-культурной сферы. 9. Моральное и материальное стимулирование труда работников социально-культурной сферы.
Б3.В.ОД.12 Дисциплина «Менеджмент и маркетинг рекреационных объектов» (ОК-4, ПК-9, ПК-13) 1. Особенности менеджмента в социально-культурной деятельности. 2. Содержание труда менеджера социально-культурной сферы. 3. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
|