Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка сочинений и изложений






Сочинения и изложения основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста изложений и сочинений

 

класс Объем текста для
подробного изложения классного сочинения
  100-150 слов 0, 5 – 1, 0 страницы
  150-200 слов 1, 0 – 1, 5 страницы
  200-250 слов 1, 5 – 2, 0 страницы
  250-350 слов 2, 0 – 3, 0 страницы
  350-450 слов 3, 0 – 4, 0 страницы

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуа­ционных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оцен­кой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по сле­дующим критериям:

¾ соответствие работы ученика теме и основной

¾ мысли;

¾ полнота раскрытия темы;

¾ правильность фактического материала;

¾ последовательность изложения.

¾ При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

¾ разнообразие словаря и грамматического строя речи;

¾ стилевое единство и выразительность речи;

¾ число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником оши­бок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

 

оценка Основные критерии отметки
содержание и речь грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических кон­струкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и вырази­тельность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматиче­ская ошибка
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незна­чительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном досто­верно, но имеются единичные факти­ческие неточности. 3. Имеются незначительные нару­шения последовательности в изло­жении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен 5. Стиль работы отличается един­ством и достаточной выразитель­ностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографи­ческие и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографичес­кая и 3 пунктуационные ошиб­ки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфо­графических ошибок, а также 2 грамматические ошибки  
«3» 1. В работе допущены существен­ные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные факти­ческие неточности. 3. Допущены отдельные наруше­ния последовательности изложения. 4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конст­рукции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выра­зительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографи­ческие и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографи­ческие ошибки и 5 пунктуа­ционных ошибок, или 7 пунк­туационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографиче­ских ошибок и 4 пунктуа­ционные ошибки), а также 4 грамматические ошибки  
«2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребле­ния. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 не­дочетов в содержании и до 7 рече­вых недочетов. Допускаются: 7 орфографи­ческих и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографи­ческих и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, я также 7 грамматических ошибок.  

Примечания.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реали­зация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, уве­личенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Напри­мер, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунк­туационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении отметки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положитель­ной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправле­ниях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Форма контроля – тестирование.

Правила при оценивании:

¾ за каждый правильный ответ начисляется 1 балл

¾ за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл

¾ за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»

71-85% — «4»

86-100% — «5»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал