Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существующие сельскохозяйственные технологии представляют птенциальную опасность для здоровья нации






Таиландские учителя сыграли большую роль в распространении ЕМ-технологии в своей стране. Такие понятия, как фермер и учитель, сельское хозяйство и Министерство образования плохо сочетаются, однако, как я уже говорил, одной из основных наших целей было ознакомление учащихся школ с принципами естесвенного земледелия и ЕМ-технологии и внедрение этих методов на пришкольных земельных участках, как это было сделано в армии. Сегодня Таиланд продолжает оставаться аграрной страной, где 70% населения занято в сельском хозяйстве. Понимая, что принципы ЕМ-технологии не сложны для понимаия и доступны каждому, изучение их в системе начального образования могло стать первым шагом на пути улучшения обстановки в стране. Основываясь на этих соображениях мы обратились к учителям школ с предложением серьезно заняться изучением принципов ЕМ-технологии.

Понятно, что сельскохозяйственные учебные заведения, специализирующиеся на преподавании аграрных технологий, имеют свои собственные фермы. Но так как Таиланд – страна аграрная, то начальные и средние школы также имеют свои пришкольные земельные участки, на которых выращиваются овощи и другие культуры для школьных столовых. Ранее при ведении своих хозяйств там использовались старые традиционные методы с применением компостов. До появления в стране ЕМ-технологии районные и местные власти обеспечивали школы искусственными удобрениями и ядохимикатами, которые применялись учениками под наблюдением и руководством их учителей. Такое практическое изучение сельскохозяйственных технологий поощрялось, но многие учителя полагали, что использование традиционных технологий на пришкольных участках может нанести вред здоровью учащихся.

Деревни в преимущественно сельскохозяственных районах Таиланда часто называют «поселениями вдов». Это название объясняется частыми случаями смерти глав фермерских семей в связи с тем, что им приходится иметь дело с ядохимикатами. Когда были обседованы 700 жителей одной из сельскохозяйственных коммун, оказалось, что в организме 250 человек, т.е. более трети обследованных, были обнаружены следы ядохимикатов. Это голые факты, реальность. Вот почему тайцы внимательно относятся к публикациям, освещающим вопросы безопасности применения ядохимикатов.

Учителя также не являются исключением, так как им тоже приходится иметь дело с этими веществами, и они хорошо осведомлены о том, какой вред их здоровью наносят эти вещества, хотя среди них реже наблюдаются случаи заболевания от контакта с ядохимикатами. Признано, что ядохимикаты являются также причиной кожных заболеваний и состояний, подобных атопии, у школьников, которые, как и их учителя, принимают участие в работе на пришкольных участках. Естественно, что в такой ситуации многие учителя склонны отказаться от применения на пришкольных участках ядохимикатов и искусственных удобрений. Было непривычно узнать о случаях, когда дети опаслись есть блюда, приготовленные в школьной столовой и отказывались от них, так как сами участвовали в выращивании этих продуктов и знали, какие вещества использовались в процессе их возделываения.

С другой стороны, дети возненавидели традиционные методы земледелия больше из-за того, что при его ведении необходимо работать с компостом. Взрослые возможно смирились с запахом компоста, однако дети просто не выносят его, поэтоому даже поощрение их за работу на пришкольном участке с применением традиционных технологий на практике не приносит положительных результатов.

Учитывая то, что происходит на самом деле с тайским сельским хозяйством, филиалы организации Sekai Kyusei Kyo в Таиланде разослали учителям страны информацию о проведении учредительного собрания организации «Ассоциация учителей, сторонников естественного земледелия» с приглашениями принять в нем участие. Министерство образования поддержало эту инициативу и приняло в ее реализации активное участие. Представители системы школьного образования, включая директоров школ, старших преподователей и учителей, преподающих основы сельского хозяйства, прибыли со всех районов Таиланда на ферму в Сарабури. Таким образом с ЕМ-технологией, являющеся неотъемлемой частью системы естественного земледелия, была ознакомлена большая и наиболее влиятельная часть учителей Таиланда. Через школы и ВУЗы, составляющие систему образования страны, информация об ЕМ быстро стала достоянием большей части населения Таиланда.

Высшая аграрная школа в Сарабури является частью учебно-производственного центра Сарабури. Эта школа была создана на базе программы индивидуальной обучения, разработанной тайским отделением организации Sekai Kyusei Kyo, с целью подготовки молодых людей, будущих труженников и руководителей сельского хозяйства Таиланда. Оценив достигнутые результаты, Министерство образования присвоила этой системе подготовки статус высшей профессиональной школы.

Продолжительность курса обучения в школе составляет три года, обучение бесплатное. Предоставляется также бесплатное питание и униформа. Программа обучения направлена на получение студентами знаний по методам естественного земледелия с использованием всех возможностей ЕМ-технологии, основ аграрных технологий, а также на получение общих академических знаний, которые позволят им сделать позитивный вклад в развитие страны в будущем. Я мечтаю также осуществить проект, который созрел на основе опыта тайской системы образования, которая обеспечила быстрое и широкое распространение информации по ЕМ-технологии в Таиланде. Проект был разработан и осуществляется с помощью отдела образования региона Чанг Мэй. Если этот опыт будет реализован в национальном масштабе, это станет главным шагом в осуществлении моей идеи превращения Таиланда в страну- образец использования ЕМ-технологии в сельском хозяйстве.

Огромная поддержка ЕМ-технологии со стороны образовательных учреждений Таиланда в значительной мере является результатом того, что Министерство образования возглавляет в высшей степени порядочный и компетентный человек, г-н Ковит, который долго руководил отделом планирования учебного процесса министерства и является ярым сторонником отказа от применения в сельском хозяйстве страны различных химикатов. Он начал продвигать эту идею в жизнь еще до того, как услышал о существовании ЕМ-технологии, т.к. уверен, что существующая практика ведения сельского хозяйства несет угрозу здоровью людей, которое является залогом сохранения целостности нации.

Как мне известно, г-н Ковит подвергся резкой критике за пропаганду отказа от использовая химикатов в сельском хозяйстве и был обвинен в непрофессиональном подходе к этой проблеме. Я твердо убежден, что было бы крайне трудно проводить реформы или внедрять новые технологии в Таиланде без дальновидных людей масштаба г-на Ковит, который является человеком дела и не боится постоять за свои убеждения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал