Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сочетание со значением совместности






 

1. Если существительное в творительном падеже обозначает равноправный субъект действия: В день убийства обвиняемый с потерпевшим распивали спиртное.

Местоимение

1. В некоторых случаях, если подчеркивается множественность производителей действия: Все, кто могли дать показания, явились в отделение полиции.

 

Задание 91. Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.

 

1. На совещании был.. представле.. пятнадцать стран, причем большинство их представителей являл..сь депутатами парламентов.

2. Большинство картин художников-передвижников, защищавших новое содержание и новые формы в живописи, был.. воспринят.. как протест против застоя в искусстве.

3. Большое количество курсантов и преподавателей академии в течение всего учебного года занимал..сь в спортивных секциях.

4. Ряд мер, направленных на повышение успеваемости курсантов, предпринима..тся кураторами и преподавателями.

5. Ряд специалистов направлен.. в ИУ Рязанской области, часть сотрудников командируется во Владимир.

6. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.

7. Большинство работ Старкова О.В. посвящен.. исследованию проблем криминального насилия.

 

Стилистической ошибкой является наличие в одном предложении двух слов в форме родительного падежа, но с разными значениями (поиск правительства денег на выплату пенсий – Правильно: поиск правительством денег на выплату пенсий) или неясность, двусмысленность предложения с родительным падежом существительного (передача заложников – они передавали или их передавали?). Двусмысленность может быть вызвана морфологической омонимией и других падежных форм, например дательного падежа субъекта и дательного падежа объекта (В таком случае курсантам нужно было раздавать литературу бесплатно. – Курсанты раздавали или им литературу раздавали?)

При переходных глаголах с отрицанием возможны синонимичные формы дополнения: в форме винительного или в форме родительного падежа.

Форма родительного падежа при глаголах с отрицанием употребляется преимущественно у существительных отвлеченных и в устойчивых оборотах: не иметь ни малейшего понятия; в его глазах не было грусти; расследование не внесло ясности; не испытывать желания; не обращать внимания; не внушать доверия; не видать таких баталий (инфинитивная структура).

 

Задание 92. Устраните двусмысленность в предложениях.

1. Пришлось твоей сестре уступить комнату. 2. Мне писать некому.

3. Дать дельный совет его приятелям было некому. 4. Преступник поджигает родной дом вместе со старыми родителями. 5. Это аксиома, не требующая доказательств, и тем не менее приходится иным спортивным руководителям ее доказывать.

 

Задание 93. Укажите формы управления, характерные для каждого слова из пар синонимов или однокоренных слов. Составьте словосочетания с этими словами.

Уверенность – вера; отзыв – рецензия; уплатить – оплатить; обращать внимание – уделять внимание; предостеречь – предупредить; идентичный – сходный; удивляться – удивлен; примириться – смириться; полный (исполненный, преисполненный) – наполненный; различать – отличать; тревожиться – беспокоиться; превосходство – преимущество; опираться – базироваться; обидеться – обижен; основываться – обосновывать; препятствовать – тормозить; отчитаться – сделать отчет; обрадоваться – обрадован; рассердиться – рассержен.

 

Задание 94. Исправьте ошибки на управление.

1. Согласно заключения медицинской комиссии был признан страдающим хроническим алкоголизмом. 2. Он вновь появился на работу в нетрезвом состоянии. 3. О том, что Купцов после остановки машины находился в кабине, показал свидетель. 4. О последствиях нарушения данного обязательства мне разъяснено. 5. В процессе предварительного следствия собраны доказательства о том, что данное преступление совершил Васильев.

6. О сокрытии трупа подтвердили свидетели. 7. Производство предварительного следствия по делу Петрова было приостановлено на болезнь. 8. Нигде и никак не разъясняется о сроках сбора урожая. 9. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о том, что творческих процесс невозможно описать виде программ и алгоритмов. 10. Я имею в виду о положении в Кашмире. 11. Мне неприятно указывать об этом. 12. Многие группы позаимствовали это от «Deep Purpie». 13. Мы должны получить ответ о вопросе населения России. 14. Командующий вооруженных сил вчера был отстранен от должности.

Задание 95. Определите, правильно или неправильно построены предложения.

 

1. Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки. 2. В столице они ходили в музеи, театры, концерты. 3. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 4. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающий в соответствии с законодательством. 5. Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему. 6. Обе спортсменки, выступающие на вчерашних соревнованиях, получили призы. 7. Я хотел бы отметить, к чему приводит неосторожность детей и подростков, катаясь на льду, хотя лед еще не крепкий. 8. Сборная Молдовы выступала в Харькове на чемпионате мира по самбо среди юношей и молодежи. 9. Когда написав последнюю строчку, я с облегчением вздохнул.

 

Задание 96. Исправьте ошибки на управление и согласование.

 

1. Рецензия о прочитанной монографии должна быть сдана на следующей неделе. 2. Девушка стала вглядываться к подозрительным теням. 3. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.4. В области разработки компьютерных программ долгие годы первой была США. 5. Он не преступник, он стал несчастным жертвой сложившихся обстоятельств. 6. Противник имел явное преимущество над нашими войсками. 7. Два инфаркта подорвало его здоровье. 8. В своей речи оратор указал об этих недостатках. 9. Пережитые им страдания наложили отпечаток в его душе. 10. Нужно уметь различать друзей от врагов. 11. Характеристика курсанта была подписана начальником курса. 12. Несколько студентов выходят из академии.

 

Задание 97. Определите, где допущены ошибки при употреблении деепричастных оборотов.

1. Он шел по дороге, засунув руки в карманы. 2. Гуляя по лесу, так хорошо дышится. 3. Сдав экзамены, он уехал в Москву. 4. Не по себе становилось, читая эту книгу. 5. Единожды солгавши, кто тебе поверит. 6. Проезжая мимо станции, у него потерялся чемодан. 7. Сдавая книгу в печать, мы обсудили варианты обложки. 8. Мне стало очень грустно, посмотрев этот сюжет. 9. Не претендуя на теоретическое обобщение, книга ценна своим материалом. 10. Услышав эту музыку, у меня возникло воспоминание. 11. Выкрасив пол, у меня осталась краска. 12. Делая упражнение, он переводил английские слова. 13. Расставшись с другом, ей стало грустно. 14. Гуляя вдоль моря, мы слушали шум прибоя. 15. Зная его характер, мы не надеялись на хорошую встречу.

Задание 98. Исправьте ошибки на употребление деепричастного оборота

 

1. Покупая костюм прямо с фабрики, он обойдется вам на 25 % дешевле.

2. Не приглашая представителей соответствующих организаций, решение было принято, можно сказать, кулуарно.

3. Комиссия ГИБДД за управление транспортом, будучи в нетрезвом состоянии, лишила водительских прав шофера Чуркина.

 

Задание 99. Найдите и объясните ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота. Исправьте предложения.

1. Прочитав материалы дела, мне сразу четко представилась картина преступления.

2. Слушая выступление докладчика, создается впечатление, что у него действительно есть программа борьбы с организованной преступностью.

3. Через три года, будучи глухим и хромым, осужденного Макарова освободили.

4. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

5. Встретившись с настоящим профессионалом в области судопроизводства, в моей карьере произошли значительные изменения.

6. Реабилитированный Колесников, вернувшись на родину, был арестован.

7. Приятно осознавать, что закончив академию, перед молодым юристом открываются блестящие перспективы.

8. Читая публицистику Достоевского, явно чувствуется презрение, которое писатель питал к старому приказному и новому либеральному суду.

 

Задание 100. Преобразуйте данные предложения в предложения с деепричастным оборотом.

 

Василий глядел на меня и рассказывал о том, где он был в момент совершения преступления. Владимир не долго думал и выдал правильный ответ. Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок, то назад. Иванов считал Петрова главным виновником, и неоднократно говорил об этом следователю.

 

Задание 101. Найдите и исправьте ошибки на управление.

 

1. Он все свои свободные часы готов сидеть в машине или лежать под ней, испачкав руки по самые локти в грязи и масло.

2. Эти книги очень малы. Размер томиков не превышает десять сантиметров.

3. Другая задача словаря состоит в предупреждении от типичных, распространенных в речи ошибок.

4. Он поблагодарил за письмо и документ и заверил, что доведет о них до сведения президиума конгресса.

5. Страна встает со славою навстречу дня.

6. Знание газетной специфики не обязательно для читателя, но для профессионалов пренебрежение к ее законам и нормам непростительно.

Задание 102. Выберите из скобок правильный вариант согласования: подлежащего и сказуемого, сказуемого и дополнения.

Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастного оборота.

 

1. Всех, кто (нарушает, нарушают) закон, ждет неминуемое наказание.

2. Директор М.И. Петрова (вошёл, вошла) в кабинет и (пригласил, пригласила) начальника цеха.

3. Окончив Российскую академию государственной службы, у него появилась возможность работать в аппарате Министерства образования и науки.

4. Анализируя проблемы государственной службы, участниками совещания были высказаны конкретные предложения.

5. Всех, кто (нарушает, нарушают) закон, ждет неминуемое наказание.

6. Эффективной работе предприятия (мешает, мешают) ряд причин.

7. Ряд учёных, спортсменов, деятелей культуры в прошлом году уже (был награжден, были награждены) этим орденом.

8. Большинство (представило, представили) все необходимые документы.

5.4. Пунктуационные нормы

В деловой и служебной документации активно используются предложения со словом «как». Необходимо помнить, что пунктуация в названных речевых структурах порой вызывает сложности, поэтому обратите внимание на постановку знаков препинания.

 

Таблица 7.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал