Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 62. Составьте предложения, позволяющие определить видовое значение следующих одновидовых и двувидовых глаголов.
1. 1. Лежать _______________________________________ 2. Сидеть _______________________________________ 3. Болеть _______________________________________ 4. Сожалеть _______________________________________ 5. Присутствовать _______________________________________ 2. 1. Рассмеяться _______________________________________ 2. Очнуться _______________________________________ 3. Посидеть _______________________________________ 4. Проболеть _______________________________________ 5. Ринуться _______________________________________ 3. 1. Атаковать __________________________________ 2. Автоматизировать __________________________________ 3. Использовать __________________________________ 4. Жениться __________________________________ 5. Обследовать __________________________________ 6. Родиться __________________________________ 7. Обязать __________________________________ 8. Воздействовать __________________________________ 9. Расследовать __________________________________ 10. Исследовать __________________________________ Задание 63. Образуйте варианты видовых форм и выпишите их в соответствующую графу таблицы.
Задание 64. Образуйте форму повелительного наклонения единственного и множественного числа от следующих глаголов. Объясните правописание. Бежать __________________ - ___________________ Нарезать __________________ - ____________________ Выбрать __________________ - ____________________ Намазать __________________ - ____________________ Одеться __________________ - ____________________ Лечь __________________ - ____________________ Выкинуть __________________ - ____________________ Не испортить __________________ - ____________________
Задание 65. Укажите в скобках вариант формы глагола, соответствующий литературной норме. 1. Сегодня я обязательно пропылесошу () диван. 2. Я победю () свою болезнь. 3. С причала нам махают () платками. 4. С крыши капает () дождь. 5. Вы должны прочесть () эту рукопись. 6. Им двигает () чувство сострадания. 7. Узнав об опоздании сотрудников, директор метает () гром и молнии. 8. Мороз щипет () уши. 9. Он часто ездиет () к нам в гости. 10. Она отвергнула () его предложение и прибегнула () к помощи подруги. 11. На балконе под дождем мокнуло () белье. 12. Кошка жалобно мяучит (). 13. Не стоит этим брезговать (). 14. От болезни он совсем зачахнул (). 15. Оформление договора, по-моему, не двигается (). 16. Ребенок часто простуживается (). 17. О встрече необходимо уславливаться () заранее. 18. Необходимо сосредотачивать () внимание на главном, а не второстепенном. 19. Вы не должны отсрочивать () рассмотрение документов. 20. Мы не имеем права узаконивать () явную социальную несправедливость. 21. Студенты ознакомилися () с приказом ректора. 22. Неожиданно он подскользнулся (). 23. Не ложи () книгу на этот стол.
Справочные материалы к теме «Глагол»
Глагол – часть речи, включающая слова со значением действия или состояния, отвечающие на вопрос: что делать? что сделать?
1. Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам Ед. число: я, ты, он, она, оно Мн. число: мы, вы, они
|