Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не обособляются
6. Пунктуация в сложном предложении Помните: каждое простое предложение в составе сложного обычно отделяется знаком препинания. Трудности сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. 1. Увидеть односоставное предложение в составе сложного и отделить его запятой. Напомним виды односоставных предложений (имеется или состав подлежащего, или состав сказуемого). Назывные: Зима. Мороз и солнце. Определенно-личные: Люблю тебя, Петра творенье. Обобщенно-личные: Без труда не вынешь рыбку из пруда. Неопределенно-личные: В газетах пишут (писали) о наводнении. Безличные (нет и не может быть подлежащего): Светает. Похолодало. Мне не спится. Нам скучно. Ему нужно (необходимо, можно, нельзя, следует) больше двигаться. Сегодня нет (не было, не будет) дождя. Не курить! Отдохнуть бы. Например: Весна, и хочется жить. Рассвело, и запели птицы. 2. Увидеть общий второстепенный член или общее придаточное предложение, при которых запятая в сложносочиненном предложении не ставится. Например: Было темно, и все спали. В доме было темно и все спали. Когда я вернулся, было темно и все спали. 3. Увидеть придаточное предложение в сложноподчиненном и отделить его запятой. Например: Слышно, как капает вода. Интересно, когда это было. Не знаю, где это, и не хочу знать. 4. Увидеть однородные придаточные предложения, которые при одиночном союзе И не отделяются запятой. Например: Я рад, что вы приехали и что теперь мы сможем видеться чаще. Он не знал, где были партизаны и когда он сможет добраться до них. 5. Увидеть «стык» союзов при «столкновении» придаточных предложений. Например: Я знаю, что, если повторю материал, сдам экзамен хорошо. Помните: запятая ставится в том случае, если второе придаточное предложение можно опустить или поставить после первого. Я знаю, что сдам экзамен хорошо, если повторю материал. Но: Я знаю, что если повторю материал, то сдам экзамен хорошо.
|