Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УПРАЖНЕНИЕ #6 -- Морские съемки






 

В этом упражнении показаны возможности проектирования морских съемок в программе MESA. При проектировании морских съемок используются многие из тех опций, которые применялись для проектирования съемок на суше, включая задание сетки бинов и расчет атрибутов. В окне проектирования (Design Window) можно запроектировать линии прохода судна.

 

В этом упражнении вы создадите контур съемки и заполните его морской съемкой.

 

1.) Первое, что нужно сделать, - это задать контур морской съемки в виде специальной запретной зоны. Задайте запретную зону так, как вы делали в упражнении #2, но используйте иконку Block Polygon вместо иконки Survey Boundary. Вот координаты контура морской съемки:

Точка #1: (10000, 0)

Точка #2: (20000, 0)

Точка #3: (20000, 10000)

Точка #4: (10000, 20000)

Точка #5: (0, 10000)

 

Когда вы закончите ввод координат, в окне проектирования будет высвечена запретная (эксклюзивная) зона, как показано ниже. Эта запретная зона удет служить контуром морской съемки.

 

 

2.) После создания контура морской съемки выберите опцию Marine Design Window в меню Layout. Откроется окно проектирования морской съемки (Marine Window) и, поскольку вы открываете это окно первый раз, то автоматически откроется диалог “Edit Boat Configuration”. Этот диалог используется для создания или редактирования конфигураций судов для морских съемок. Назначение большинства опций очевидно. Опция Boat Coordinate используется только при отработке морской съемки несколькими судами. Если у вас только одно судно, оставьте координаты (0, 0). Заполните диалог “Edit Boat Configuration”, как показано ниже, и нажмите на OK. Окно морской съемки (Marine Window) теперь должно выглядеть так, как показано ниже. На этом этапе вы можете добавить другое судно, удалить текущее судно или изменить его конфигурацию. Кнопку Edit Grid можно использовать для изменения параметров сетки для проектирования или редактирования положения источников и буксируемых кос.

 

 

 


3.) Когда окончательная конфигурация судна задана, выберите иконку Unit Cell Binning для задания параметров сетки бинов. Диалог “Unit Cell Binning” служит для задания неповторяющейся группы бинов (unit cell). Количество высвечиваемых бинов на самом деле больше, чем “unit cell, ” и оно достаточно для создания диагностических изображений. Заполните этот диалог так, как показано ниже. Выберите OK, и окно морской съемки станет заполненным. Текущая конфигурация судна и интервал между проходами судна позволят получить съемку с кратностью 18.

 

 

 

4.) теперь вы будете использовать это судно для заполнения выбранной вами запретной зоны. Выберите икноку Sail Lines, чтобы открыть диалог “Sail Lines Options”. Заполните этот диалог, как показано ниже. В этом упражнении вы заполняете определенную запретную зону, хотя можно заполнить просто прямоугольный контур. По умолчанию, азимут линий прохода судна (Line Bearing) выбирается вдоль самой длинной стороны контура съемки. Опция Generate Offlap позволяет продлить линии прохода судна так, чтобы в контуре съемки получить полную кратность. Иначе линии прохода судна будут ограничены контуром съемки. Опция Generate Sail Lines позволяет высветить морскую съемку в главном окне проектирования. Необязательно генерировать линии прохода судна, чтобы выполнить анализ в неповторяющейся группе бинов в окне морской съемки. Выберите OK после заполнения диалога. Главное окно проектирования (Design Window) обновится, и в заданном контуре будет запроектирована морская съемка. Ваше окно должно выглядеть так, как показано ниже. Увеличьте самый северный угол съемки и щелкните на одном из ПВ при нажатой клавише Shift. Откроется диалог “Source Information”. Выбранный ПВ и положение кос для него будут подсвечены.

 

 

 

 

5.) Чтобы рассчитать и высветить диагоностику, теперь вам нужно будет задать сетку бинов для морской съемки. Выберите Bin Grid Settings в подменю Display Bins и заполните окно “Bin Definition” как показано ниже.

 

 

 

6.) Выберите опцию Fold Calculation в меню Bin Analysis и рассчитайте кратность, удаления и азимуты (Fold, Offsets, and Azimuths). Кратность должна выглядеть, как показано ниже, а именно 18 на всей площади съемки.

 


УПРАЖНЕНИЕ #7 -- Использование модуля «GMG Image»

 

Это упражнение поясняет, как использовать модуль GMG Image для подготовки подложек, используемых в программе MESA. Модуль GMG Image можно использовать для пересчета изображения на известные координаты, вырезания части изображения и переноса изображения на другое место. Есть также возможность объединять несколько подложек в одну. В этом упражнении вы преобразуете растровый файл в формат компании GMG.

 

1.) Запустите модуль GMG-Image и выберите опцию TIFF в подменю Load, находящемся в меню File. Выберите файл “image.tif” и щелкните мышкой на кнопке Open. Открывшийся диалог “Coordinate Entry” поможет вам поставить исходное изображение на нужные координаты. Этот диалог открывается тогда, когда входное изображение не сопровождается файлом привязки. Введите следующий масштаб и координаты для входного изображения:

 

 

Координаты XY соответствуют верхнему левому углу изображения. Изображение откроется, когда будут выполнены необходимые вычисления. Проверьте качество изображения, увеличивая его фрагменты правой кнопкой мышки. На этом изображении видны разнообразные реальные объекты, которые нужно учесть при проектировании съемки.

 

 

2.) В меню File выберите опцию Save Layer File, чтобы сохранить это изображение во внутреннем формате. Придумайте название выходного файла и нажмите кнопку Save. Расширение .lyr будет добавлено автоматически. Теперь координаты изображения сохранены вместе с самим изображением, и оно в правильном масштабе будет открываться в программе MESA как LYR -файл.

 

 

3.) Выберите опцию Load -> Bitmap в меню File. Загрузите файл “map.bmp”. Используйте установочные значения в диалоге “Coordinate Entry”. Изображение нужно пересчитать на новые координаты так, чтобы известные точки попали на правильные места.

 

4.) Нажмите на иконку Add Warp Control Point. Щелкните левой кнопкой мышки в центре точки A. Откроется диалог ввода координат (“Coordinate Entry”). Измените координаты на 50000, 54000, не меняя положение десятичной точки. Нажмите на OK. Красная точка будет показывать исходное положение выбранной точки, а желтая – ее новые координаты. Чтобы пересчитать изображение на новые координаты, нужно задать координаты по крайней мере трех точек. Задайте координаты 53000, 50000 для центра точки A’ и координаты 50000, 50000 для центра квадратика C. Не меняйте положение десятичной точки.

5.) После задания контрольных точек с известными координатами, выберите опцию Image-> Warp Image в меню Display. Модуль GMG Image обновит изображение в соответствии с заданными координатами контрольных точек. Выберите опцию Save Layer File в меню File и сохраните пересчитанное изображение как “ mapa.lyr ”.


УПРАЖНЕНИЕ #8 -- Редактирование пунктов приема и взрыва

 

В этом упражнении показаны некоторые средства редактирования съемок в программе MESA. Вам нужно будет импортировать подложку, используемую в качестве фона. Когда съемка высвечена на фоне подложки, можно редактировать положение ПВ и ПП: двигать их индивидуально, целыми линиями или группами. Создание и редактирование запретных (эксклюзивных) зон также полезно делать после импорта подложки.

 

1.) Откройте программу MESA. Перейдите к подменю Layer Display/Options и выберите опцию Load – GMG Layer. Загрузите файл “ image.lyr ”, созданный модулем GMG-Image в предыдущем упражнении.

 

 

 

2.) Выберите опцию Open Database в меню File и откройте съемку “ exercise05 ”. Загруженные изображения остаются в памяти программы, когда вы открываете или закрываете съемки. Изображение (подложку) можно выгрузить из программы с помощью команды Unload из подменю Layer Display/Options. Посмотрите на первую линию приема. На подложке видна дорога вблизи первой линии приема. Азимут дороги несколько отличается от азимута линии приема. Допустим, что на самом деле вы хотели, чтобы линии приема шли параллельно этой дороге. Вы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал