Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Экзотерическая основа сатанизма






 

Экзотерический сатанизм основывается на «трёх столпах веры»: десять заповедей Сатаны, одиннадцать сатанинских правил земли, девять сатанинских грехов.

Для своих последователей А. Лавей сформулировал «девять заповедей» Сатаны: 55

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!

2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!

4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто её заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!

6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных, вместо участия к духовным вампирам.

7. Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, иногда лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!

8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поскольку он держал ее при деле все эти годы!

К «девяти заповедям» Сатаны, сформулированным А. Лавеем, добавляется «десятая заповедь», сформулированная А. Кроули: «Что Хочешь, То Делай – вот весь Закон, нет другого Закона, кроме как: Что Хочешь, То Делай!». Таким образом, десяти библейским заповедям противопоставляются «десять заповедей» Сатаны.

«Десятая заповедь» является дословной цитатой из «Книги Закона» А. Кроули, 56 которая была продиктована ему в каирской пустыне «демоном Айвазом»: слугой Гарпократа - древнеегипетского бога молчания.57

Мартин Бут в биографической работе, посвящённой Алистеру Кроули, пишет о «Книге Закона»: «Роуз (супруга А. Кроули, ясновидящая – С.П.) сказала Кроули, что ему следует войти в свой храм ровно в полдень 8, 9 и 10 апре­ля и записывать всё, что он услышит, пока не наступит ровно час дня, когда ему следует покинуть храм.

Кроули повиновался. В назначенное время 8 апреля (1904 г. – С.П.) со своей ручкой и стопкой почтовой бумаги под рукой он сидел за столом. Как только наступил полдень, он услы­шал голос, доносившийся из-за его левого плеча. «Го­лос, — как потом записывал Кроули, — имел глубокий тембр, был мелодичным и выразительным, звуки его были то торжественными, то чувственными, то нежными, то агрессивными, то какими-либо ещё в зависимости от со­держания каждого конкретного высказывания. Это не был бас — скорее, низкий тенор или баритон». Кроули запи­сывал то, что диктовал ему дух по имени Айвасс, хотя успеть за ним было нелегко. Ровно в час дня голос умолк, и Кроули отложил ручку. К концу третьего дня Кроули за­писал все три части произведения, названного им «Кни­гой Закона».

Во время записи под диктовку Кроули не разреша­лось смотреть на Айвасса, но всё же он украдкой бросил на него взгляд. Его Ангел-хранитель, которым, по пред­положению Кроули, и был Айвасс, парил на лёгком обла­ке, похожем на клубы дыма. Это был, «казалось, высокий темноволосый мужчина тридцати с чем-то лет, хорошо сложенный, энергичный и сильный с лицом жестокого ко­роля и закрытыми глазами, взгляд которых способен раз­рушить то, на что он направлен». Этот мощный образ был «одной из разновидностей визуализации воображае­мого». По словам Кроули и, ему и прежде случалось «полу­чать сообщения таким образом».

Само имя Айвасса имело большое значение. Дух не сообщил, как оно пишется, но Кроули использовал на письме два варианта: Aiwass — во время магических опы­тов, Aiwaz — для всего, что связано с мистикой. Каждому варианту соответствовала определённая численная интер­претация. Помимо всего прочего, Айвасс являлся послан­ником Хоор-Паар-Краата, известного также под именем Сета, бога разрушения и смерти, кровожадного брата убитого им Озириса. Среди других его имён значится имя Шайтан, арабский корень, от которого происходит слово «сатана». Говоря кратко, Ангел-хранитель Кроули был, судя по всему, не кем иным, как посланником самого дьявола, и Кроули, кажется, признавал это. Много лет спустя, в 1920 году, он писал: «И Её [Вавилонской блудницы] Пред­вестие будет сладостным в нашем слиянии, Таинство, дан­ное благодаря Айвазу, нашему Господу Богу Дьяволу». Вопрос об именах довольно загадочен. Откуда про­исходит имя Айвасс? Роуз могла услышать его от богов, но с таким же успехом она могла сконструировать его из псевдонима, которым пользовался тогда Кроули. Имя Чиоа (или Хива) легко могло быть преобразовано в имя Айвасс. Не исключено также, что Роуз использовала — пусть подсознательно — своё временное «королевское» имя. С другой стороны, если подходить к вопросу скепти­чески, то можно считать появление Айвасса свидетельством того, насколько Роуз была умна. К тому времени она могла уже догадаться, что если не подыграть само­любию Кроули мага, он отвернётся от неё или бросит, поэтому она решила себя подстраховать.

Книга Закона», называемая также «Liber Legis», на са­мом деле представляла собой поэму в прозе, состоя­щую из трёх частей и возвещавшую наступление новой эпохи, Эры Гора, которая должна была начаться в 1904 го­ду. Кроули должен был стать провозвестником новой эпо­хи и её религии, которой якобы суждено ниспровергнуть все традиционные вероучения, где боги порабощают ве­рующих в них людей. Главная идея этой религии основы­валась на стремлении к полной самореализации и на той предпосылке, что «каждый мужчина и каждая женщина — это звезда», то есть каждый индивидуум уникален и обла­дает священным правом развивать себя так, как он счи­тает нужным.

В определенном отношении новое произведение Кроу­ли напоминало книгу Ницше «Так говорил Заратустра», поскольку тоже предлагало новую философию. В некото­рых местах оно было неоригинальным и даже подража­тельным. Джон Ди, живший в XVI веке математик, маг, ал­химик и фаворит Елизаветы I, написал: «Делай то, что приносит тебе наибольшее удовольствие», тогда как в XV веке сатирик и монах-бенедиктинец Франсуа Рабле прославил­ся своим изречением «Fay ce que vouldras». (делай что желаешь!) Сходство с Рабле заключалось и ещё в одной детали. Рабле писал о вымышленном Аббатстве Телемы, расположенном на берегах реки Луары, где любое проявление лицемерия или ханжества подвергалось осуждению и осмеянию.

Закон, изложенный в книге Кроули, прост и в целом известен под названием Закона Телемы, thelema же по-гречески означает «желание». Во время приготовления к Операции Абрамелина всем членам «Золотой Зари» предписывалось стремиться к успешному проведению этого обряда, но именно Кроули добился наибольшего успеха. Когда же это произошло, Кроули оказался до­статочно подготовленным для того, чтобы распознать наступление новой эпохи: как будто его магические до­стижения инициировали её наступление. Предыдущая эпоха была эпохой Озириса и характеризовалась уми­рающими богами, такими, как Иисус Христос. Но насту­пало новое время, время Гора, бога солнца, и это время должно было стать символом бессмертия человеческой личности.

В книге присутствовала одна фраза, благодаря кото­рой Кроули стал — и остаётся — известной или, напро­тив, непопулярной личностью, в зависимости от точки зрения. Речь идёт о раблезианском лозунге «Делай что желаешь, таков весь закон». Кроули объяснял смысл это­го изречения, говоря, что «всё, что угодно, абсолютно ло­гично можно вывести из единственного принципа «Делай что желаешь, таков весь закон». Или, иными словами, «Нет иного закона, кроме как делать то, что желаешь»... Или «У тебя нет иных прав, кроме как делать что желаешь». Суть теории заключается в том, что каждый мужчина и каж­дая женщина обладают определёнными качествами, направленность которых в совокупности с окружением и обстоятельствами в каждом конкретном случае диктует определённую тактику поведения. Следовать этой такти­ке означает исполнять законную волю. «Делай так, и никто не посмеет запретить тебе». Другими словами, каждый индивидуум имеет право на независимость, право раз­виваться так, как ему кажется правильным, искать образ жизни, согласующийся с его самыми фундаментальны­ми представлениями и самыми искренними желаниями и при этом гармонирующий с его окружением. Человек имеет право развивать себя, духовно и интеллектуально, до предела своих возможностей. Последнее утверждение является основным принципом современной британской системы образования и записано в Законе об образова­нии за 1944 год. Итак, некоторые из идей Кроули не толь­ко опережали своё время, но, в конце концов, стали час­тью государственной политики.

По мнению Кроули, никто и ничто не имеет права от­нимать у человека это фундаментальное право, и фраза о том, что каждый человек — это «звезда», означает, что любое человеческое существо — это индивидуальность, а не серийное изделие, что личность нельзя подчинять мелкой тирании, источниками которой являются в том числе традиционные вероучения и законодательная си­стема. Человек, который обнаружил и осознал свои истин­ные желания, в терминологии Кроули является «гением», чья жизнь не подчиняется законам повседневной механи­ческой жизни в индустриализированном, организованном и строго упорядоченном обществе. Но главное, чего Кроу­ли не принимал и никогда не мог бы принять, — это те ограничения, которых требовало от человека общество. Он всю жизнь боролся с этой разновидностью деспотиз­ма, освобождая человечество от тех, кого он именовал Глупыми Богами и Дурацкими Дьяволами.

Фраза Кроули «Делай что желаешь...» дополнялась другой фразой: «Любовь — это закон; любовь по доброй воле». Это было развитием известной идеи, которой при­держивался Кроули, однако многие критики склонны не­верно истолковывать оба эти лозунга как призыв к нрав­ственной вседозволенности. Однако следует признать, что в иные времена Кроули и сам был склонен интерпре­тировать их именно таким образом.

Происхождение «Книги Закона» не раз становилось поводом для многочисленных предположений. Многие считают, что Кроули написал её сознательно, а история её написания выдумана им, чтобы придать всему этому магический смысл. Сторонники этой версии указывают на стилистическое сходство книги с другими произве­дениями Кроули, а также с идеями и учением «Золотой Зари». Нечего и говорить, что сам Кроули это опровер­гал. Согласно другому мнению, при написании книги сра­ботало подсознание Кроули, активизировавшееся под влиянием занятий медитацией, употребления наркотиков или по велению души. Существует также мнение, которо­го придерживался и сам Кроули, что книга была дарована ему Тайными Учителями посредством Айвасса. По боль­шому счёту это и не имеет значения: важно, что книга была написана и что она возвещала новую философию, новую религию, основой которых являлась; Кроули же выступал в роли верховного пророка этого учения. Следует доба­вить, что, не напиши Кроули этой книги, он не представ­лял бы собой с магической точки зрения ничего особен­ного. Закон Телемы стал тем самым, что выделяет Кроули среди его современников-оккультистов.

Закончив книгу, он, что было нехарактерно для него, не поспешил её опубликовать. Он нанял машинистку, что­бы та перепечатала рукопись, и написал Экенштайну, Беннету, Джоунсу и Мазерсу, что намеревается вскоре объ­явить о рассвете новой эпохи, — но это было всё, что он предпринял. На самом деле Кроули был возмущён содер­жанием книги. Провозглашаемые ею идеи находились в противоречии с его собственными принципами. «Я даже не испытывал гордости по поводу того, что выбор Тайных Учителей пал на меня, — писал он, — я слишком хорошо осознавал собственную ограниченность и вялость». Воз­ложенная на него ответственность публичного провоз­глашения самых сокровенных тайн вызывала у него од­новременно страх и отторжение. Отчасти он чувствовал себя недостойным и в то же время с опаской относился к изданию столь откровенного, как он считал, трактата. Весьма вероятно также, что он боялся не столько своей невероятной ответственности перед Тайными Учителями, сколько людского осмеяния за то, что посмел объявить себя голосом новой религии, а также нападок со стороны «Золотой Зари», Мазерса и ему подобных за разглаше­ние секретного знания Тайных Учителей, которое, как ему всегда внушали, ни в коем случае не должно стать достоя­нием непосвящённых.

Недовольный книгой, отчасти из-за того, что её идеи шли вразрез с несколько размытыми буддистскими прин­ципами, которых он придерживался в это время, Кроули отложил книгу в сторону сразу после того, как она была отпечатана. Многие годы он пренебрегал ею, потерял ру­копись (которая позднее обнаружилась на чердаке в Боескине) и делал вид, что книги не существует. Однако по прошествии нескольких лет он вернулся к ней, и её смысл оказал решающее влияние на его жизнь.

Нет сомнений, что книга послужила одной простой цели: она доказала Кроули, что он находится в непосред­ственном контакте с Тайными Учителями».58

Поскольку «десятая заповедь», сформулированная А. Кроули, фактически представляет собой квинтэссенцию сатанизма, она заслуживает отдельного разъяснения. Речь здесь идет вовсе не о том, что, дескать, делай, что в голову взбредет, а о том, что если уж ты, действительно, чего-то настолько сильно захотел, что это желание поглотило тебя полностью, то делай это не сомневаясь и не откладывая. Ибо, чем сильнее твои желания, тем мучительнее будет чувство неудовлетворённости, которое неизбежно возникнет, и постоянно будет нарастать, если ты не сможешь их утолить. В конце концов, чувство неудовлетворённости полностью заполонит твою душу и твоя земная жизнь станет страшнее любых адских мук.

Это положение фактически было провозглашено Ф. Ницше, устами его Заратустры: «Делайте, пожалуй, все, что вы хотите, - но, прежде всего, будьте такими, которые могут хотеть!.. «Хотеть» освобождает: ибо хотеть значит созидать, - так учу я. И только для созидания должны вы учиться!.. И даже учиться должны вы сперва у меня научиться, хорошо научиться! – Имеющий уши да слышит!».59 (Курсив – Ф. Ницше). В то же время Заратустра подчеркивает: «Вы не должны ничего хотеть свыше сил своих: дурная лживость присуща тем, кто хочет свыше сил своих».60

В «десятой заповеди» отражена вовсе не забота о «душевном комфорте» представителей рода человеческого, как это может показаться на первый взгляд. Дело здесь в том, что запредельные «всепоглащающие» желания характеризуют, прежде всего, маньяков разного рода, начиная от заурядных серийных убийц и кончая чёрными оккультистами самого высокого ранга. К этой же категории принадлежат и помешанные на своей науке, работающие «не за страх, а за совесть» всевозможные изобретали пыток и средств уничтожения людей, особенно - разработчики оружия массового поражения, а также изуверы от медицины, проводящие опыты над животными, а порой – и над людьми.

Так что в «десятой заповеди» содержится призыв Сатаны к «своим», то есть к маньякам разного рода, одержимым навязчивыми идеями, к тем, кто действительно «умеет хотеть». Ни о каком потворстве «простым человеческим слабостям» речь здесь не идёт. Речь здесь идёт об «одержимых дьяволом», о тех кто «впустил Ад в свои души». Писатель-эзотерик Олег Маркеев говорит, в данной связи: «Впустив Ад в свои души, люди оказываются его заложниками. В традиционных обществах с главенством религиозно-этической оценки деяний и преступлений действия серийного убийцы однозначно воспринимаются как «дьявольские», покушающиеся на божественные законы бытия. Современное «просвещенное» общество «научно обосновывает» самые кровавые и патологические преступления неудачным сексуальным опытом и психическими травмами раннего детства. В сексуальных оргиях, наркомании и массовых шабашах рок-концертов видят лишь «снятие стресса», «бегство от реальности», все, что угодно, но не самое очевидное - явный или скрытый культ Хаоса, культ тотального разрушения, культ Сатаны».61

Десять заповедей Сатаны подкрепляются одиннадцатью«сатанинскими правилами земли»:

1. Не высказывай свое мнение или совет, если тебя не спрашивают.

2. Не рассказывай другим о своих неприятностях, если не уверен, что тебя хотят выслушать.

3. Находясь в чужом доме, проявляй уважение к хозяину, или больше не приходи туда.

4. Если гость в твоем доме раздражает тебя, расправься с ним жестоко и без милосердия.

5. Не делай сексуальных авансов, не получив сигнал к совокуплению.

6. Не бери то, что тебе не принадлежит, если только это не бремя для другого человека, и он просит об освобождении от этого бремени.

7. Подтверждай силу магии, если ты с успехом использовал ее для достижения своих желаний. Если ты отрицаешь силу магии, использовав ее успешно, ты потеряешь все приобретенное.

8. Не жалуйся на то, что тебя не касается.

9. Не вреди маленьким детям.

10. Не убивай не-человеческих тварей, если только ты не атакован или нуждаешься в еде.

11. Передвигаясь по открытой территории, никого не беспокой. Если кто-то беспокоит тебя, попроси, чтобы он остановился. Если он не останавливается, уничтожь его.

К сатанинским «заповедям» и «правилам» добавляется перечень «девяти сатанинских грехов»:

1. Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех Сатанизма. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество - одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Сатанист должен научиться распознавать эти трюки и не позволять себе быть глупым.

2. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магии. Вместе с глупостью претенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пытаются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет.

3. Солипсизм. Может быть весьма опасным для Сатаниста. Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему. Ошибочно ожидать от людей такого же внимания, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно. Вместо этого Сатанист должен применять на практике лозунг «Воздай другим то, что воздали тебе они». Это требует усилий и постоянной бдительности, иначе легко поддаться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, некоторые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с маккиавелианской точки зрения) мы далеки от этого.

4. Самообман. Этот грех рассмотрен в Сатанинских заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку также является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, которые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман - осознанный самообман потехи ради. Однако, это уже не самообман!

5. Стадное соглашательство. С Сатанинской точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от этого выигрываете вы. Но лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Лучше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы.

6. Отсутствие широты взглядов. Для Сатаниста оно может привести к весьма болезненным последствиям. Никогда нельзя терять из виду, кем и чем вы являетесь и какую угрозу можете представлять самим своим существованием. Мы творим историю сегодня и сейчас. Всегда держите в голове более широкую историческую и социальную картину. Это очень важно как для Большой, так и для Малой магии. Знайте, что вы работаете на другом уровне, нежели остальной мир.

7. Забывчивость об ортодоксиях прошлого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за «новое» и «неординарное» то, что было известно давным-давно и подано в новой упаковке. От нас ожидают восхищения гением «творца» и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом переработчиков отходов.

8. Гордость, мешающая работе. Гордость сама по себе - неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыльной водой не начинают выливать ребенка. Сатанинское правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает работать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации - сказать: «Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс», нужно просто поступить так.

9. Отсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешивающего фактора - очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабатывать деньги, поэтому обществом потребления такое качество не поддерживается. Однако, оно является важнейшим магическим инструментом и должно применяться для эффективности магии. Эстетическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать.

В «десяти заповедях» Сатаны и их дополнениях находит своё выражение сущность сатанизма, однако – лишь на внешнем, экзотерическом уровне.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал