Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зрелые сочинения: отрицательные примеры
(№ 2686). «Разве когда-нибудь или где-нибудь было несправедливо «любить Бога всем сердцем и всей душой и всем разумением, и любить ближнего, как самого себя»? И противоестественные грехи, например, содомский, всегда и везде вызывали отвращение и считались заслуживающими наказания. Если бы все народы предавались ему, то подпали бы осуждению по божественному закону за это преступление, потому что Бог создал людей не для такого общения друг с другом. Тут нарушается общение, которое должно быть у нас с Богом, потому что природа, которой Он создатель, оскверняется извращенной похотью». (Августин. Исповедь III 8 [Августин 1991, с.96]) (№ 2687). «Не гораздо ли лучше и честнее в храме Платона читать его книги, чем в храмах демонов оскоплять галлов, дабы затем их, сделавшихся женоподобными, торжественно посвящать, сумасбродствующих заставлять истязать себя и совершать многое другое или жестокое, или постыдное, или постыдно-жестокое, или жестоко-постыдное, что совершается обыкновенно в храмах таких богов? … Ведь все почитатели таких богов, едва ими овладеет похоть, подправленная, как говорит Персий, жгучим ядом, скорее смотрят на то, что делал Юпитер, чем на то, чему учил Платон или что думал Катон». (Августин. О граде Божием II 7 [Августин 1998, т.3, с.60-61]) (№ 2688). «Варрон не упомянул и не дал объяснения известному Атису, ради воспоминания о любви к которому оскопляются галлы. … Так как внешний вид земли весною прекраснее, чем в остальные времена года, то известный философ Порфирий доказывает, что Атис означает цветы, а потому и представляется оскопленным, что цветы-де опадают перед плодом. Таким образом, сравнивается с цветами не сам человек или псевдо-человек, называемый Атисом, а его половые органы». (Августин. О граде Божием VII 25 [Августин 1998, т.3, с.309]) (№ 2689). «По сравнению с этим позором кажутся малыми и незначительными постыдные дела самого Юпитера: среди любовных связей с женщинами он опозорил небо связью с одним лишь Ганимедом; а эта [Великая Матерь богов] столькими женоподобными людьми, публично признанными, и землю осквернила, и оскорбила небо». (Августин. О граде Божием VII 26 [Августин 1998, т.3, с.310]) (№ 2690). «Иногда спрашивают о представлениях спящих, когда им снится, будто они совокупляются или против своего желания, или даже вопреки дозволенным нравам». (Августин. О книге Бытия XII 15 [Августин 1998, т.2, с.644]) (№ 2691). «…некоторые сочинили о Юпитере, будто он похитил красивейшего мальчика Ганимеда для удовлетворения своей гнусной страсти: мерзость эту учинил царь Тантал, а басня приписала Юпитеру … нельзя и выразить словами, сколько зла накопилось в человеческом сердце, если оно не только могло терпеливо переносить подобную ложь, но даже охотно ей верило…» (Августин. О граде Божием XVIII 13 [Августин 1998, т.4, с.244]) Цитата 1 Кор. 6, 9-10 (Августин. Энхиридион Лаврентию 67 [Августин 1998, т.2, с.44]) (№ 2692). …когда юноши на специальном поле упражнялись в разного рода играх нагими, они покрывали повязками срамные члены, почему и повязанных таким образом простой народ называет campestrati». (Августин. О граде Божием XIV 17 [Августин 1998, т.4, с.36-37]) (№ 2693). «Они «сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание [campestria]» [Быт. 3, 7] … «Этого сопротивления, этой борьбы, этого спора между волей и похотью, хотя бы и оканчивающегося в пользу воли, брак в раю, несомненно, не знал, и «родовое поле», не соверши первые люди греха, так бы осеменял предназначенный для этого снаряд, как ныне осеменяет землю рука селянина. … Прочтет это безо всякой грешной мысли тот, кто не боится читать апостола, когда он порицает бесстыдство тех женщин, которые «заменили естественное употребление противоестественным» [Рим. 1, 26]…» (Августин. О граде Божием XIV 23 [Августин 1998, т.4, с.42-43]) (№ 2694). «Когда после этого обетования Лот был выведен из Содома и сошел с неба огненный дождь, то была обращена в пепел вся та область нечестивого города, в котором бесстыдство среди мужчин настолько вошло в обычай, насколько законы предоставляют обыкновенно свободу иным действиям. И это наказание содомлян было прообразом будущего суда божественного». (Августин. О граде Божием XVI 30 [Августин 1998, т.4, с.155]) О разрушении Содома. (Августин. О граде Божием XXI 8 [Августин 1998, т.4, с.465])
|