Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Звено - это одна или несколько деталей механизма, соединенных между собой жестко. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В каждом механизме имеется 4 группы звеньев. 1.Неподвижное звено - стойка. Стойка в механизме может быть только одна, так как все неподвижные звенья являются единым целым (например, корпус электродвигателя, станина станка) Условное обозначение (рис.1.8, звено 6). 2.Подвижные звенья. 3.Ведущие звенья – это звенья, закон движения которых задан. 4.Ведомые звенья - это звенья, закон движения которых определяется движением ведущих звеньев. Ведущие и ведомые звенья являются подвижными. В рычажных механизмах имеются следующие подвижные звенья: кривошип (рис.1.8, звено 1), совершает полный оборот относительно стойки; коромысло (рис.1.8, звено 5), совершает неполный оборот относительно стойки; ползун (рис.1.8, звено 2), совершает возвратно-поступательное движение; кулиса (рис.1.8, звено 3), звено, которое совершает вращательное движение относительно стойки и на котором есть направляющая для ползуна; шатун (рис 1.8, звено 4) - звено, которое не имеет соединения со стойкой.
Рис. 1.8 Кинематическая пара Кинематическая пара - это соединение двух звеньев, обеспечивающее перемещение одного звена относительно другого. Кинематические пары передают нагрузку и движение и часто определяют работоспособность и надежность механизма и машины в целом. Поэтому правильный выбор вида пары, ее формы и размеров, а также конструкционных материалов и условий смазывания имеет большое значение при проектировании и эксплуатации машин. Кинематические пары классифицируются по следующим признакам:
А).по числу степеней подвижности Н
|