![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состояние человека до падения
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Бытие 1: 26, 27) «Тот, Кто сотворил звездные миры в вышине, искусно украсил поля цветами, Кто наполнил небо и землю чудесными знаками Своего могущества, разве не мог, решив увенчать Свои славные деяния и поставить властелина над всей землей, создать существо, достойное руки, дающей ему жизнь?.. Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером. Хотя только один Христос является «образом ипостаси Его» (Евр. 1: 3), но человек был сотворен по подобию Бога. Первоначально его природа находилась в гармонии с волей Божьей, разум был способен постигать Божественные истины, его чувства были чисты, а страсти и вожделения подчинялись разуму. Человек был свят и счастлив тем, что носил образ Божий и жил в совершенном послушании Его воле. Сотворенный Богом человек обладал величественным ростом и безукоризненными пропорциями. Его лицо, отмеченное здоровым румянцем, выражало довольство и радость. Адам был намного выше современных жителей земли. Ева — чуть ниже Адама, но статна и прекрасна. Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них». – Патриархи и пророки. – С.45. «Бог создал человека праведным. Он наделил его благородными чертами характера без какой бы то ни было наклонности ко злу. Он одарил его блестящими умственными способностями и создал все возможности для того, чтобы помочь человеку оставаться верным Богу». - Патриархи и пророки. – С.49. «При сотворении человек был наделен благородными свойствами и уравновешенным умом. Он был совершенным существом и жил в согласии с Богом. Его мысли были чисты, намерения — святы». – Путь ко Христу. – С.17. «Первый Адам был сотворен чистым, безгрешным существом, без тени греха; он был образом Божьим. Он мог пасть и пал посредством нарушения закона». – Библейский комментарий АСД. – Т.5. – С.1128. Характеристики и состояние Адама до грехопадения: 1. Он был сотворен по образу Божьему. 2. Он был чист, безгрешен, без пятна греха. 3. У него не было склонности ко злу, склонности ко греху. 4. Он имел благородные качества, высокие умственные способности и уравновешенный разум. 5. Он обладал совершенным здоровьем, высоким ростом и совершенными пропорциями. 6. Его природа была в совершенной гармонии с волей Бога, открытой в Его законе. 7. Он мог пасть. Адам имел две великие возможности. Он мог пасть, так как он был сотворен свободным моральным существом. Он также мог в совершенстве соблюдать закон Божий, потому что он был сотворен с природой, которая была в гармонии с этим законом. Хотя Адам был сотворен совершенным, с уравновешенным разумом и благородными чертами характера, он не был сотворен с развитым характером, так как это развитие является результатом действий и привычек, сформированных в испытаниях и трудностях. Поэтому повиновение Адама необходимо было испытать. «[Наши прародители] были также подвержены искушениям сатаны. Без свободы выбора, его повиновение не было бы добровольным, но было бы принужденным. В таком случае не могло бы быть развития характера». – Патриархи и пророки. – С.49. «До грехопадения Адам мог через послушание закону Божьему сформировать праведный характер». – Путь ко Христу. – С.62. Если он мог сформировать праведный характер, это значит, что он не обладал уже развитым характером. Совершенное и вечное повиновение закону Божьему, как условие вечной жизни Адама было божественным требованием, которое он мог исполнить. Бог создал его с полными и неограниченными способностями удовлетворить требование. Поэтому обвинение сатаны о том, что божественному закону невозможно повиноваться (Желание веков. – С.732) было великой ложью.
|