![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свобода выбора.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Свободный ребенок – это реально? Свобода – единственное средство, которое всегда ведет к наиболее полному развитию характера, ума, чувств и дает воспитателю возможность спокойно наблюдать «чудо» роста. Мария Монтессори
Одно из базисных понятий Монтессори - педагогики, серьезно отличающих ее от других методов, это воспитание ребенка свободой. Почему важно предоставить ребенку свободу? Потому что каждый ребенок развивается в своем собственном ритме. Каждый ребенок уникален. Никто не может знать ни его истинных возможностей, ни пределов его развития. Однако свобода в данном случае не означает вседозволенности. Во-первых, свобода имеет границы, которые определяются правилами. Во-вторых, свобода реализуется по системе Монтессори в рамках специально подготовленной образовательной среды. Какая свобода в Монтессори - классе? Свобода движения. Известный факт, что дети, которых ограничивают в движении и длительно содержат в тесных манежах, развиваются хуже своих более активных ровесников. Об этом писала и Монтессори: «Мышление развивается через движение». В группе Монтессори дети могут свободно передвигаться по классу, выбирать материал с полок и работать с ним, сидя за столом или на коврике. Такая активная деятельность способствует тому, что движения и действия детей становятся более скоординированными и совершенными. Свобода выбора. Замечено, что ребенок обучается лучше, если самостоятельно может выбирать вид деятельности и ее продолжительность. Вероятно, поэтому в группах Монтессори многие дети к тому времени, когда им пора идти в школу, показывают уровень развития третьеклассников. И обучаются при этом легко и радостно. Наши дети имеют право на выбор! Чем раньше мы, родители будем готовы признать это, тем лучше. Они имеют право на предпочтения. На то, что для них комфортно и гармонично. На выбор – друзей, игр, любимых занятий, игрушек, одежды, еды, наконец. Они имеют право самостоятельно определять, во что играть, с кем общаться. Обычно мы стараемся делать выбор за них. Так проще и быстрее. Гораздо сложнее, чтобы ребенок учился делать выбор сам и нес ответственность за него. Монтессори настаивала, что предоставлять ребенку право на выбор надо не вдруг, в момент совершеннолетия, а как можно раньше. Как? Это возможно в подготовленной среде. Он может выбирать, но в рамках заданных границ. Находясь в Монтессори – классе, ребенок свободен в выборе материала для своих занятий, партнера – с кем что делать, времени – как долго заниматься. Дома также можно и нужно предоставлять ребенку право на выбор: какую рубашку одеть, какую кашу есть, какую книжку читать.
|