Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работая над рефератом, я преследовал цель не только дать оценку исторических шагов, которые были сделаны Россией на пути к рыночной экономике






Работая над рефератом, я преследовал цель не только дать оценку исторических шагов, которые были сделаны Россией на пути к рыночной экономике, но и размышление о дальнейших попытках этого перехода.

Намечая ориентиры активной социальной политики в России, следует учитывать опыт развитых стран с их достижениями и проблемами. Нужно, в частности, отдавать себе отчет в том, что удовлетворяемые в этих странах социальные требования в настоящее время значительно превосходят те, которые удавалось удовлетворять в условиях " реального социализма" как с точки зрения величины затрат на социальные нужды в расчете на одного жителя, так и с точки зрения рациональности их использования. Нельзя не учитывать и того, что ресурсные потребности социальной сферы в ближайшее десятилетие резко возрастут, и даже в условиях развитой экономики будут усиливаться трудности в ресурсном обеспечении социальной сферы. Это предъявляет не только более высокие требования к душевому объему валового внутреннего продукта и к уровню затрат на его производство, но и может порождать необходимость определенного ужесточения условий предоставления социальной поддержки. Эти мировые тенденции необходимо своевременно учитывать и в российской практике.

Мировой опыт позволяет дать ответ на сложный для российского общества вопрос о взаимодействии развития рыночных отношений с социальным развитием. Социальное развитие в своей основе нельзя противопоставлять утверждению в экономике регулируемых рыночных механизмов. Именно они при их разумном использовании создают материальную базу и некоторые важные социальные и социально-психологические условия для расширения производства ресурсов, направляемых на социальные цели, и для рационализации их использования. Мировой опыт свидетельствует и о том, что могут быть созданы эффективные механизмы поддержки социальных отраслей, деятельность которых при непосредственном контакте с потребителем социальных благ и услуг не может определяться рыночными отношениями. Из этого следует, что трудности российской социальной сферы нельзя трактовать как следствие перехода к рынку. Они говорят лишь о том, что рыночные отношения не приняли цивилизованного характера, а государство в силу ресурсных и организационных причин оставило социальную сферу без необходимых регулирования и поддержки. Представляется вполне очевидным, что ориентация на возврат к социальным технологиям, механизмам, нормативам, действовавшим в социальной сфере советского периода, не могла бы дать положительных результатов. Вместе с тем сравнение нынешней ситуации в социальной сфере с периодом предшествующих десятилетий позволяет еще отчетливее представить себе неприемлемость существующего ныне положения. Выход из ситуации видится в продолжении процессов реформирования общества, в том числе его социальной сферы. В этой связи особенно важно глубоко анализировать накапливаемый опыт реформирования с тем, чтобы, с одной стороны, вносить необходимые коррективы, а с другой стороны, не игнорировать, а тиражировать позитивные моменты.

Переход к рынку - очень сложный и длительный процесс. Чтобы создать национальную структуру экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих приоритетов по всем направлениям и на всех уровнях общества и хозяйства. Она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и место в мировом разделении труда.

Сделан вывод о том, что в условиях перехода к рыночной экономикеНачало реформ связывается с установлением динамичного равновесия на потребительском рынке, не только с помощью гибкой системы цен, но и благодаря быстрому развертыванию в частном секторе производства потребительских товаров и оказанию услуг и насыщению ими рынка.

Достижение эффективного развития и перехода к рынку невозможно без основных моментов:

- Рыночные отношения первоначально охватывают сферу производства и сбыта потребительских товаров, затем распространяется на инвестиционные отрасли.

- Либерализация цен проводится на последующих этапах реформы, нередко с сохранением государственного контроля над ценами в отраслях с сильными монополистическими тенденциями.

- Проводится жесткая финансовая политика с целью недопущения высокой инфляции.

- Активно формируется рыночная инфраструктура, поощряются частные предпринимательства.

- Экономическое развитие играет решающую роль в переходе к рыночной экономике.

- В результате изучения классических научных подходов предложены варианты сценариев дальнейшего социально – экономического развития России, что позволит сделать определенный выбор и вывести экономику страны в определенное русло основанная на результатах анализа.

Пройдет еще немало лет, прежде чем перед нами предстанут заметные простому человеку положительные результаты реформ Российской экономики.

 

Список литературы:

 

1. под редакцией А.С. Булатова Экономика – М., БЭК, 1999г

 

2. под редакцией Д.Камаева Экономическая теория М., ИМПЭ 1998г

 

3. Итоги экономических реформ в России и план развития на 1997 – 2003 годы», доклад Правительства РФ, 1998г

 

4. Журнал “Октябрь”1998 Марченко Г. “От кризиса к стабилизации. Дальнейшая судьба реформ в России”

 

5. И.Б. Баркалов Производственные функции и модели экономического роста– М., 1981г

 

6. Э.Денисон Исследование различий в темпе экономического роста – М., 1987 г

 

7. А.В. Бузгалин Переходная экономика – М.: «Таурус», 1994 г

 

8. Я. Корнаи Путь к свободной экономике – М.: экономика, 1990 г

 

9. Дж.Сакс рыночная экономика в России: исторические и теоретические

предпосылки -М.: «Мосгорархив», 1995 г

 

 

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Социальный институт

 

Реферат на тему:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал